Папки-передвижки

Картотека дидактических игр «Эмоции» (6 фото)

Анастасия Панова
Картотека дидактических игр «Эмоции»

Я педагог психолог хочу представить вам игры на эмоции для детей. Сама я недавно работаю в этой среде и когда начала брать детей я поняла что у них нет ни каких эмоций. Дети специально не могут улыбнуться, поднять брови. Это малая часть что я заметила. По этому я создала игры и разработала дидактический материал.

Картотека дидактических игр «Эмоции»

«Найди отличия»

Цель: Познакомить с эмоцией удивления. Упражнять в различении эмоциональных состояний по мимике с опорой на графические изображения. Учить находить сходства и различия. Развивать зрительное восприятие, внимание.

Публикация «Картотека дидактических игр „Эмоции“» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением эмоций, различающиеся несколькими элементами.

Описание: Педагог предлагает ребенку найти, чем похожи картинки, чем отличаются. За каждое отличие ребенок получает фишку.

Фото «Эмоции»

«Лото настроений»

Цель: Закреплять умение различать эмоциональные состояния с опорой на картинку-образец. Развивать внимание, усидчивость.

Материал: у детей большие карточки с несколькими изображением людей, животных, птиц, в различных эмоциональных состояниях. У педагога разрезные карточки.

Описание: Педагог показывает картинки, называет их, а дети находят, у кого есть такая же картинка и закрывают ее. Выигрывает тот, кто быстрее закроет все картинки.

Картотека дидактических игр - фото

«Подними картинку»

Цель: Учить находить графическое изображение эмоционального состояния по словесному описанию. Развивать слуховое внимание.

Материал: у детей наборы картинок.

Описание: Педагог рассказывает рассказы или читает стихи, а дети определяют по тексту эмоциональное состояние героев и поднимают картинку.

Примерные тексты:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Все бело, бело, бело,

Много снегу намело,

Вот веселые деньки,

Все на лыжи и коньки!

Подарил мне папа льва!

Ох, и струсил я сперва!

Я два дня его боялся.

А на третий –

Он сломался.

«Найди девочку»

Цель: Учить находить графическое изображение эмоционального состояния по словесному описанию. Развивать слуховое внимание.

Материал: у детей наборы пиктограмм.

Описание: Педагог рассказывает небольшой рассказ и просит подобрать картинку, соответствующую настроению девочки.

Примерные рассказы:

1. У Маши был день рождения. Пришли гости, они принесли Маше много подарков. Маше были весело, она улыбалась.

2. Катя вышла во двор, взяла санки и стала кататься с горки, ей было очень весело.

3. Лена потеряла свою любимую игрушку, она расстроилась.

4. Пришла Маша с прогулки испуганная, она увидела большую лохматую собаку.

«Волшебные часы»

Цель: учить точно воспринимать и передавать эмоциональные состояния с помощью мимики с опорой на графические изображения.

Материал: Картонный круг со стрелкой. По краям круга наклеены пиктограммы разных эмоциональных состояний.

Описание: Ведущий раскручивает стрелку. Все дети проговаривают слова:

Стрелка, стрелка покружись,

И картинка покажись.

Все дети изображают данное настроение мимическими средствами, а ведущий выбирает того ребенка, который по его мнению более точно изобразил это эмоциональное состояние и этот ребенок становится ведущим.

Фото №1 Я педагог психолог хочу представить вам игры на эмоции для детей

«Кубик»

Цель: Упражнять в изображении мимическими средствами различных эмоциональных состояний по пиктограммам.

Материал: картонные куб, на грани которого наклеены пиктограммы.

Описание: Ведущий бросает кубик, дети изображают соответствующую эмоцию. Тот, кто удачнее других выполнит задание, становится ведущим.

«Море волнуется»

Цель: Упражнять в выражении различных эмоциональных состояний мимическими и пантомимическими средствами.

Описание: Дети стоят и проговаривают слова:

Море волнуется, раз,

Море волнуется, два,

Море волнуется три,

Веселая фигура на месте замри. (грустная)

Ведущий выбирает ребенка, который по его мнению более выразительно передал предложенное настроение.

Фото №2 Сама я недавно работаю в этой среде и когда начала брать детей я поняла что у них нет ни каких эмоций Фото №3 Дети специально не могут улыбнуться поднять брови
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ФЭМПКартотека дидактических игр по ФЭМП Картотека дидактических игр. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания.

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Лето или осень» Цели: закрепить знания признаков осени, воспитание ловкости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр «Эмоции»
Опубликовано: 14 мая 2025 в 08:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр «Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Панова (УИ 3477356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных