Анастасия Панова
Картотека дидактических игр «Эмоции»
Я педагог психолог хочу представить вам игры на эмоции для детей. Сама я недавно работаю в этой среде и когда начала брать детей я поняла что у них нет ни каких эмоций. Дети специально не могут улыбнуться, поднять брови. Это малая часть что я заметила. По этому я создала игры и разработала дидактический материал.
«Найди отличия»
Цель: Познакомить с эмоцией удивления. Упражнять в различении эмоциональных состояний по мимике с опорой на графические изображения. Учить находить сходства и различия. Развивать зрительное восприятие, внимание.
Публикация «Картотека дидактических игр „Эмоции“» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материал: Картинки с изображением эмоций, различающиеся несколькими элементами.
Описание: Педагог предлагает ребенку найти, чем похожи картинки, чем отличаются. За каждое отличие ребенок получает фишку.
«Лото настроений»
Цель: Закреплять умение различать эмоциональные состояния с опорой на картинку-образец. Развивать внимание, усидчивость.
Материал: у детей большие карточки с несколькими изображением людей, животных, птиц, в различных эмоциональных состояниях. У педагога разрезные карточки.
Описание: Педагог показывает картинки, называет их, а дети находят, у кого есть такая же картинка и закрывают ее. Выигрывает тот, кто быстрее закроет все картинки.
«Подними картинку»
Цель: Учить находить графическое изображение эмоционального состояния по словесному описанию. Развивать слуховое внимание.
Материал: у детей наборы картинок.
Описание: Педагог рассказывает рассказы или читает стихи, а дети определяют по тексту эмоциональное состояние героев и поднимают картинку.
Примерные тексты:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Все бело, бело, бело,
Много снегу намело,
Вот веселые деньки,
Все на лыжи и коньки!
Подарил мне папа льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня его боялся.
А на третий –
Он сломался.
«Найди девочку»
Цель: Учить находить графическое изображение эмоционального состояния по словесному описанию. Развивать слуховое внимание.
Материал: у детей наборы пиктограмм.
Описание: Педагог рассказывает небольшой рассказ и просит подобрать картинку, соответствующую настроению девочки.
Примерные рассказы:
1. У Маши был день рождения. Пришли гости, они принесли Маше много подарков. Маше были весело, она улыбалась.
2. Катя вышла во двор, взяла санки и стала кататься с горки, ей было очень весело.
3. Лена потеряла свою любимую игрушку, она расстроилась.
4. Пришла Маша с прогулки испуганная, она увидела большую лохматую собаку.
«Волшебные часы»
Цель: учить точно воспринимать и передавать эмоциональные состояния с помощью мимики с опорой на графические изображения.
Материал: Картонный круг со стрелкой. По краям круга наклеены пиктограммы разных эмоциональных состояний.
Описание: Ведущий раскручивает стрелку. Все дети проговаривают слова:
Стрелка, стрелка покружись,
И картинка покажись.
Все дети изображают данное настроение мимическими средствами, а ведущий выбирает того ребенка, который по его мнению более точно изобразил это эмоциональное состояние и этот ребенок становится ведущим.

«Кубик»
Цель: Упражнять в изображении мимическими средствами различных эмоциональных состояний по пиктограммам.
Материал: картонные куб, на грани которого наклеены пиктограммы.
Описание: Ведущий бросает кубик, дети изображают соответствующую эмоцию. Тот, кто удачнее других выполнит задание, становится ведущим.
«Море волнуется»
Цель: Упражнять в выражении различных эмоциональных состояний мимическими и пантомимическими средствами.
Описание: Дети стоят и проговаривают слова:
Море волнуется, раз,
Море волнуется, два,
Море волнуется три,
Веселая фигура на месте замри. (грустная)
Ведущий выбирает ребенка, который по его мнению более выразительно передал предложенное настроение.

