Картотека игр, направленных на развитие верного звукопроизношения через звукоподражание для детей раннего возраста

Марина Федорчук
Картотека игр, направленных на развитие верного звукопроизношения через звукоподражание для детей раннего возраста

Игра «Во дворе»

Цель: Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию.Оборудование: Игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова.

Описание:Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки :

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Мур-мур-мур, Пугаю кур!

Ам-ам! Кто - там?

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-му! Молока кому?

(А. Барто)

Прочитав стихотворение,воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т. д.

Игра «Часы тикают»

Цель: Игра развивает звукопроизношение, голосовой аппарат. Помогает закрепить правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Способствует выработке умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Оборудование: Большие и маленькие часы

Описание:Показывает ребенку часы и говорите: «Это - часы. Когда они идут, то тикают «тик-так, тик-так». Как тикают часы? (ребенок отвечает). Часы бывают большие и маленькие. Большие часы тикают громко (произносите громко) «тик-так», а маленькие - тихо «тик-так». Как тикают большие часы? А как - маленькие? (ребенок отвечает). Большие часы, когда идут, тикают медленно (произносите в замедленном темпе) «тик-так». А маленькие - быстро (произносите в ускоренном темпе) «тиктак». Как тикают большие часы? А как - маленькие? (ребенок отвечает). Важно следить за правильным и четким произношением звуков «к» и «т» (ть).

Игра «Дует ветер»

Цель: Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.Оборудование: 2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий траку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья.

Описание: Воспитатель показывает ребенку картинкус изображением ветерка и говорит: «Летом мы пошли на прогулку в лес. Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо-тихо,вот так: «уу-у» (звук произносится тихо и длительно)». Затем показывает картинкус изображением сильного ветра и говорит: «Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у-у-у» (звук произноситься громко и длительно)». Малыш повторяет за воспитателем, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Важно следить, чтобы, повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.

Игра «Автомобиль»

Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь, развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.

Оборудование: Картонные рули (по количеству детей, большая и маленькая машинки.

Описание: Воспитатель показывает машинки и спрашивает, как они гудят («би-и, би-и»).Затем показывает большую машину и говорит: «Большая машина гудит громко, послушай, как (произносит звукоподражание чуть громче обычного) «би-и, би-и», а маленькая гудит тихо (произносит вполголоса) «би-и, би-и». Ребенку предлагается повторить звукосочетания то громко, то тихо. Потом воспитатель предлагает детям самим покататься на машинах. Дети, изображая шоферов, бегают по группе с рулем в руках врассыпную,произнося: «би-и, би-и».

Игра «Ушко болит»

Цель: развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Оборудование: Картинка с изображением дождя.

Описание: Воспитатель показывает картинку и говорит: «Дождик пошел.Сначала закапал тихо: «кап-кап-кап» (ребенок тихо повторяет,потом застучал сильнее: «кап-кап-кап» (ребенок повторяет громче) «кап-кап-кап». Опять тихо капает дождик и перестал!».В конце игры воспитатель читает потешку: Дождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять - Мы промочим ножки. Ребенок вместе со взрослым повторяет звукоподражание «кап-кап-кап».

Игра «Ой болит ушко»

Цель: вырабатывать умение медленно и протяжно произносить звук «О», развивать голосовой аппарат.

Оборудование: красивый яркий платок, кукла.

Описание: покажите ребенку картинку. Объясните, почему у девочки завязана щека. У Кати болит ушко, поэтому она плачет. Возьмите куклу (завяжите платок и предложите покачать куколку,спеть песенку: «О-о-о!».

Игра «Тук-тук»

Цель: развивать голосовой аппарат, обучать громкому и тихому, быстрому и медленному произношению. Закрепить правильное произношение звуков «т» и «к». Развивать чувство ритма.

Оборудование: Игрушечный молоточек.

Описание: Воспитатель показывает молоточек и предлагает послушать, как он стучит «туктук-тук».Ребенок имитирует постукивание: кулачком-молоточком стучит по ладошки и повторяет «тук-тук-тук».Воспитатель говорит: «Мой молоточек может стучать громко (стучит и громко произносит «туктук-тук», а может и тихо (показывает)». Малыш повторяет. Далее воспитатель говорит, что молоточком можно стучать быстро и медленно (показывает и произносит звукоподражание «тук-тук-тук» в быстром и медленном темпе). Малыш повторяет. В конце игры можно дать ребенку постучать своим молоточком.

Ига «Кот и мыши»

Цель: учить четко и правильно произносить звук «П» в звукоподражаниях, произносить звукоподражания громко и тихо.

Оборудование: изображение кота и мышки.

Описание: рассмотрите картинку.Прочитайте стихотворение: Мышка в норке сидит, Мышка ночью не спит. Страшно ей,Она пищит: «Пи-пи-пи». Кот у норочки сидит, Нашу мышку сторожит. Не пищи, мышонок, «пи-пи-пи» Нашу кошку не дразни! Предложите детям научить мышонка пищать сердито и громко.

Игра «Птичий двор»

Цель: закреплять умение звукоподражать: га-га-га, кря-кря-кря, ко-ко-ко, пи-пи-пи, кукареку, учить поизносить звукоподражание громко и четко, активизировать в речи названия домашних животных.

Оборудование: изображения домашних животных (утки, гуси, куры, цыплята, петухи).

Описание: Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены домашние животные, а они имитируют звуки,которые издают эти животные:Гуси: га-га-га.

Утки: кря-кря-кря.Куры: ко-ко-ко.

Цыплята: пи-пи-пи.Петухи: кукареку.

Игра «Угадай»

Цель: учить правильно и четко произносить звук «А» в слогах (звукоподражаниях, восклицаниях).

Оборудование: картинки.

Описание: Предложите ребенку рассмотреть картинки. Расскажите, что на них изображено. Спросите, как плачет девочка, как мальчик, разбив чашку? Как восклицает мальчик, порезав пальчик? (девочка плачет: «А-а-а».Упала чашка: «Ах!»Уколол палец: «Ай».

Игра «Мышка и цыпленок»

Цель: закреплять умение правильно и четко произносить звук «П» в звукоподражаниях, учить звукоподражать громко и тихо.

Оборудование: игрушечные мышка и

цыпленок.

Описание: покажите детям игрушки и спросите, как они называются. Предложите с ними поиграть.Прочитайте рифмовку:

Как-то раз мышонок с утра решил играть.

С кем можно поиграть? С тем, кто может с ним пищать.

«Пи-пи-пи», - сказал мышонок. И ответил вдруг цыпленок…

Но что сказал цыпленок, Никак я не пойму. Сказал он,может: «Му»?

Попросите ребенка вспомнить, как пищал мышонок. Спросите, что сказал цыпленок. Предложите спеть песенку мышонка тихо, а песенку цыпленка громко.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Картотека «Стихи на звукоподражание»Картотека «Стихи на звукоподражание» Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Осень
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Картотека игр, направленных на развитие верного звукопроизношения через звукоподражание для детей раннего возраста
Опубликовано: 23 октября 2020 в 06:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчёт о подготовке к фото конкурсу «Вместе с мамой»
Фото - конкурс «Вместе с мамой» проводится в рамках окружного конкурса рисунка и прикладного творчества, посвящённого Дню Матери «Мамочка милая, мама...
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к Дню матери
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к дню матери. Цель: вызвать у детей желание сделать красивую открытку в форме кружки в...
Праздник русской деревянной ложки. Ансамбль воспитателей в детском саду «Ложкари»
Праздник русской деревянной ложки ( мероприятие для воспитанников старшей и подготовительной гр) Цель: знакомство воспитанников с историей русской...