МААМ-картинки

Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста

Надежда Мищанюк
Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста

1. Игра «Спрячь в ладошке».

Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего

возраста; развивать умение соотносить предметы по величине, развивать

внимательность, мелкую моторику рук.

Материал : маленькие и большие ракушки.

Описание: воспитатель дает ребенку большую маленькую ракушки и

говорит: «Сейчас я покажу тебе фокус. КРЭКС-ПЭКС-ФЕКС» (забирая

маленькую ракушку и пряча ее в ладошке). Предложить ребенку сделать

тоже самое. Повторить фокус с большой ракушкой. Сравнить ракушки между

Публикация «Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста» размещена в разделах

собой, затем с ладошкой ребенка. Подобные фокусы можно проделывать с

любыми другими предметами.

2. Игра «Повтори орнамент»

Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста;

способствовать развитию концентрации внимания, памяти, развития мелкой

моторики рук, памяти.

Материал : ракушки разной величины

Описание: воспитатель дает ребенку половину природного игрового

материала, остальную половину берет себе, выкладывая произвольную

композицию, затем в течение 1-2 сек. показывает ребенку. Тот должен

выложить из ракушек точно такую же композицию по памяти.

3. Игра «Здравствуй, песок»

Цель игры: способствовать сенсорному развитию детей раннего

возраста; формировать представление о том, что сухой песок обладает

таким свойством как сыпучесть; формировать положительное отношение

к песку

Материал : песочница для групповых или индивидуальных игр

Описание игры

Песочная фея предлагает поздороваться с песком. Напоминает, что

люди

здороваясь, жмут друг другу руки и предлагает нежно, а потом сильно

поздороваться с песком. Ребенок дотрагивается до песка одной рукой, потом

второй, затем двумя руками одновременно. Дотрагиваясь ладошкой до песка,

ребенок сжимает кулачок и медленно высыпает песок в песочницу. Бере

т песок на ладошку и, раздвинув пальчики, наблюдает, как он медленно

сыпется. Зачерпнув песок двумя ладонями, ребенок наблюдает, как

медленно, песчинка за песчинкой он просыпается опять в песочницу. Детям

можно предложить описывать и сравнивать свои ощущения: приятно –

неприятно, тепло – холодно, колючее, шершавое и т. д.

4. Игра «Необыкновенные следы»

Цель игры: способствовать сенсорному развитию детей раннего

возраста; способствовать формированию конкретных представлений о

том, что сухой песок сыпучий и поэтому на нем не остаются отчетлив

ые следы.

Материал : песочница для групповых игр с сухим песком

Описание игры

Песочная фея предлагает детям вспомнить, как много разнообразн

ых

следов оставляют люди, кошки, собаки, птицы на снегу. Эти следы мож

но хорошо рассмотреть и отгадать, чьи они. А на сухом песке следы

становятся необыкновенными. Детям предлагается показать: как идет

медведь – с силой надавливать кулачками на песок, как прыгает заяц –

кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в

разных направлениях; как ползет змея – ребром ладони провести

волнистую линию по поверхности песка: как бегут жучки –

всеми пальцами имитируется движение насекомых. Дети наблюдают,

что после совершенных ими движений песок осыпается и делает

оставленные следы причудливыми. Можно предложить детям придумать кто

и какие следы может оставить на песке. В дальнейшем эту игру можно

провести как игрузагадку: один из детей оставляет следы на поверхности

песка, а другие пытаются отгадать: это медведь прошелся, змея прополз

ла или жучек пробежал.

5. Игра «Отпечатки»

Цель игры: способствовать сенсорному развитию детей раннего

возраста; способствовать формированию конкретных представлений о том,

что влажный песок пластичный, ему легко придать любую форму.

Материал : песочница с влажным песком, формочки для песка

Описание игры

Песочная фея рассказывает детям, что прочитала очень интересное

стихотворение, которое называется «Печатки»

Я в песочнице играю,

Насыпаю, насыпаю,

Формочкой песок - прижму.

Может, ежик или зайчик,

И красивый попугайчик.

А быть может бегемот

Широко раскроет рот.

Детям предлагается поиграть в такую же игру. Сначала взрослый

будет

изготавливать барельефные или горельефные отпечатки при помощи

формочек на песке, а ребенок отгадывать, что же отпечаталось на песке

. Потом один из детей готовит отпечаток, а другие дети отгадывают.

6. Игра «Здравствуй, водичка!»

Цель игры: способствовать сенсорному развитию детей раннего

возраста; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о

том, что вода жидкая и может просачиваться; формировать эмоциональноположительное отношение к воде.

Материал : емкость с водой.

Описание игры: взрослый предлагает поздороваться с водой. Для этого

ребенок дотрагивается до поверхности воды одной рукой (ладошкой и

тыльной стороной, потом другой, затем двумя руками. Педагог отмечает,

что если делать все движения медленно аккуратно, то вода будет нежной,

ласковой и не будет разбрызгиваться. Предлагает вспомнить, как дети

здоровались с песочком, сжимая его в кулачке. Дети пытаются таким же

образом поздороваться и с водой. Затем взрослый складывает ладони

лодочкой, зачерпывает воду и приговаривает: Всем нужна водичка -И рыбке,

и птичке, И деревьям в лесу, И цветочкам на лугу. И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам. Везде и всегда Помогает нам вода. Зачерпнув воду

двумя ладонями, ребенок наблюдает, как медленно, капля за каплей

просачивается опять в емкость с водой. Детям постарше можно предложить

описать и сравнить свои ощущения: приятно - неприятно, тепло - холодно,

мокро и т. п.

7. Игра «Попробуй удержать»

Цель игры: способствовать сенсорному развитию детей раннего

возраста; формировать представления о том, что вода легко

просачивается

Материал : емкость с водой

Описание игры

Хозяйка воды загадывает детям загадки «Что в руке не удержать?»,

«Что в решете не унести?» и предлагает проверить так ли это. Ребенок

дотрагивается до воды одной рукой, потом второй, затем двумя руками

одновременно. Дотрагиваясь до воды, ребенок зачерпывает ее одной, двумя

ладошкой и наблюдает, как медленно, капля за каплей вода просачивается

опять в миску. Если в игре принимают участие несколько детей, можно

внести элемент соревнования. Дети одновременно зачерпывают воду

ладошками и стараются ее удержать как можно дольше.

8. Игра «Тонет…не тонет»

Цель игры: способствовать сенсорному развитию детей раннего

возраста; формировать представления о том, что легкие предметы вода

выталкивает, а тяжелые в ней тонут

Материал : емкость с водой, разнообразные мелкие предметы

Описание игры

Хозяйка воды предлагает поиграть в игру-загадку. Она будет

показывать

предмет, а дети будут угадывать: этот предмет тонет в воде или не тон

ет.

После высказанного предположения предмет кладут в воду и проверяют.

Желательно подобрать предметы различной величины и из разных

материалов (деревянные, металлические, пластмассовые, керамические,

стеклянные, резиновые, бумажные и комбинированные). Затем ребенок

достает предмет из воды и кладет в одну коробочку плавающие предметы, а в

другую тонущие. Так продолжается пока все предметы не будут

испробованы и размещены по отдельным коробочкам.

9. Игра «Ты неси, неси река»

Цель игры: способствовать формированию представлений о таком

свойстве воды как текучесть

Материал : разнообразные палочки, бумажные кораблики,

пластмассовые коробочки, бутылочки

Описание игры

Возьмите разнообразные палочки, бумажные кораблики,

пластмассовые коробочки, бутылочки и т. д. и предложите ребенку пусти

ть их в плавание. Обратите внимание детей на силу потока воды, на то, что

вода

может перемещать предметы. Предложите ребенку подумать, почему в

одном месте вода бежит, журчит, а в другом собирается в лужу.

10. Игра «Сочини музыку»

Цель игры: способствовать сенсорному развитию детей раннего

возраста; формировать представление о том, что вода может издавать

разнообразные звуки.

Материал : стеклянные сосуды разных размеров, вода, стеклянная

палочка

Описание игры

Хозяйка воды рассказывает, что вода не только хорошая художница, но

и прекрасная исполнительница чудесной музыки. Взрослый наполняет

разным количеством воды стеклянные сосуды разной величины. Он берет в

руку стеклянную палочку и слегка ударяет по краю сосудов и предлага

ет послушать, как они звенят. Можно предложить ребенку отливатьдоливать воду в сосудах и прислушиваться, как это изменяет звук. Таким

образом, он

сам обнаруживает, что различное количество воды влияет на звон. Когд

а каждый сосуд будет звучать по-своему, можно предложить ребенку сыграть

мелодию.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Картотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материаломКартотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материалом Описание: Материал может быть интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста при планировании занятий по конструированию и.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 19 января 2022 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД