МААМ-картинки

Картотека наблюдений для детей дошкольного возраста

Александра Бочарова
Картотека наблюдений для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Лето

Наблюдение за настурцией

1. Рассматреть цветы. Вспомнить с детьми, что мы здесь посеяли напомнить название цветка. Почему цветы взошли?

Вывод: цветы взошли, потому что их поливали водой, и их грело солнце.

2. Вспомнить, как называется цветок. Отметить, что настурция быстро растет. Какие у настурции листья? Почему цветы быстро выросли?

3. Спросить у детей как называется цветок, какие у него листья? Дети увидят, что настурция расцвела. Цветок очень красивый, рассмотреть цветок и понюхать его, как он хорошо пахнет. Над настурцией вьются пчелы, они пьют вкусный сок цветка.

Публикация «Картотека наблюдений для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Кустики настурции разрослись, цветов стало еще больше. Появились маленькие зеленые шарики – семена.

5. Цветов стало меньше, семена стали крупные, но еще зеленые. Они еще не созрели.

6. Некоторые листочки совсем пожелтели, семена созрели. Собрать семена в мешочек. После сбора показать детям, сколько мы собрали семян и сказать, что на следующий год весной мы эти семена посадим, и из них вырастут снова цветы.

Активизация словаря: настурция, пахнет, семена созрели

Лето

Наблюдение за воробьями

1. Воробьи ловят насекомых, носят их в гнездышко. Кормят ими птенцов, которые у них появились. Понаблюдать каких именно насекомых ловят воробьи.

2. В жаркие дни воробьям дышится тяжело, им хочется пить. Поставить в большой плоской посуде воду для птиц. Понаблюдать, как птицы пьют воду, смешно запрокидывают голову.

Озорной мальчишка

По дворам гуляет

Крохи собирает!

3. В жаркий день воробьи часто купаются в почве или пыли. Спросить детей, где еще купаются воробьи в воде.

4. Воробьи собрались в стайки. Понаблюдать, что они делают в траве. Рассказать детям, что конец лета у травы созрели семена и что воробьи ищут эти семена в траве и клюют их. Слегка махнуть рукой и стайка моментом поднимается с места, и усаживаются на ближайшее дерево. Отметить, как много воробышек в стайке.

Активизация словаря: стайка, насекомые, ловят, купаются в почве, воде, пыли.

Лето

Наблюдение за предметами

Утром, в начале прогулки, потрогать песок, землю, камни, скамейка они холодные. За день все нагревается от солнца. Перед уходом на обед предложить снова все потрогать руками дети обнаружат, что все нагрелось и стало горячее. Почему?

Вывод: все нагрелось солнцем и земля и камни, и песок, и скамейки, и все предметы, находящиеся под лучами солнца.

Солнышко ясное, солнышко жаркое,

Выйди солнышко скорей

Будет деткам веселей.

Активизация словаря: холодные, нагрелись предметы, лучи солнца, солнышко жаркое.

Лето

Наблюдение за тополем

1. Вспомнить, как называется это дерево, что у него есть рассмотреть листочки они стали большие и уже не клейкие (дать потрогать листочки руками). Обратить внимание детей на то, что у тополя вместо сережек висит на ветках пух. Это семена тополя. Пух не только на тополе, но и на земле и на крыше веранды.

Во дворе пушок летает. Как первые снежинки

Это тополь зацветает Хорошо, что это-

Кружатся пушинки, Ни зима, а лето.

2. Отметить, что у тополя и березы есть ствол, ветки, листочки. Листочки у обоих деревьев зеленые, а вот стволы разные: у березы белый, а у тополя серо-зеленоватый, листья у тополя большие, а у березы маленькие.

Загадка: Летом вырастает, а осенью опадает!

Активизация словаря: пух, пушинки, тополиный пух

Лето

Наблюдение за растениями

1. Обратить внимание детей на то, что листья растений в жаркий день поникли. А цветы опустили головки. Предложить детям потрогать землю возле растений - она горячая, и сухая. Сказать, что растениям очень жарко на солнце, но днем поливать нельзя. Растения поливают только рано утром или вечером.

2. Вместе с детьми вечером обильно полить растения в цветнике и на огороде. А утром дети увидят, что растения стоят бодрые, упругие. Растения любят воду. Потрогать землю она сырая.

Активизация словаря: горячая, сухая, сырая, поникли, надо полить.

Лето

Наблюдение за высаживанием рассады

1. Понаблюдать, как взрослые высаживают рассаду в клумбы. Предложить детям потрогать землю - она мягкая. Объяснить детям, что взрослые землю вскопали. Перед тем как сажать рассаду, взрослые делают маленькие ямки, наливают в них воду, а потом уже сажают цветок. Затем цветочный корешок присыпают землей и снова поливают водой. Отметить, как дружно трудятся взрослые, они сажают цветы, что бы в детском саду было красиво.

2. Предложить детям высадить несколько корешков рассады, повторяя точно за взрослыми. Привлекать детей к озеленению участка, огорода.

Активизация словаря: рассада, высаживание, цветочный корешок, клумба.

Лето

Наблюдение за солнцем

1. Обратить внимание детей на то, есть ли сегодня солнце, или оно закрыто облаками? На улице очень жарко. Сказать детям, что они потемнели на солнце - загорели.

«Что б хотелось загорать, бегать плавать и нырять.

Светит солнышко вокруг, наш горячий добрый: друг!»

2. Где находится солнце сейчас? Длинная или короткая тень от предметов? Изменилась ли длина дня? Как узнали? Отметить, что июль – самый жаркий месяц, самый солнечный.

Ярко солнце светит, в воздухе тепло.

И куда не глянешь – все кругом светло.

Активизация словаря: тепло, светло, длина дня, загар, жарко, солнышко

Лето

Наблюдение за солнцем

1. Пройти по участку и посмотреть, во всех ли уголках светит солнце. Отметить те места, которые остаются в тени. Поручить детям, проследить придет ли туда солнце и когда? В середине дня или вечером? Посмотреть освещены ли солнцем огород, цветник. Хорошо ли это? Почему? Посмотреть во все ли окна детского сада светит солнце? Светит ли у детей дома солнце и когда?

2. Есть ли сегодня солнце, или оно закрыто облаками? На улице очень жарко. Сказать детям, что они потемнели на солнце – загорели.

Чтоб хотелось загорать,

Бегать, плавать и нырять.

Светит солнышко вокруг

Наш горячий добрый друг!

Активизация словаря: горячий добрый друг, загар, все освещено солнцем.

Лето

Наблюдение за животными

Обратить внимание детей на животных в жаркий день. Например, кошка лежит в тени, собака вывалит язык, часто дышит, с языка течет слюна. Сказать детям, что животным жарко или им хочется пить. Поставить посуду водой и понаблюдать за кошкой и собакой, как они будут пить воду. Учить детей заботится о животных.

Активизация словаря: жаркий день, кошка, собака

Лето

Наблюдение за стрекозой

Поймать и рассмотреть стрекозу. У нее длинное тельце, четыре прозрачных как стекло крыла, на голове два больших глаза, лапки цепкие сильные. Дотронешься соломинкой до её головы, она открывает свой рот. Предложить детям отпустить стрекозу и посмотреть, как она летает. Сказать детям о том, что стрекоза полезное насекомое – она ловит комаров и мошек.

Спит на ветке стрекоза, Возле речки и дворов

Бирюзовые глаза. Много мошек нахватала,

Целый день она летает, Много съела комаров!

Активизация словаря: стрекоза, комары, мошки

Наблюдение за пчелками

Обратить внимание детей на то. Что в кустах акации летает много пчел. Они собирают с цветков акации мед. Объяснить детям. Что пчел ловить нельзя, так как они больно жалят, а потом сами умирают.

Пчелка села на цветок

Запустила хоботок

Соки сладкие сосет

Кто же, ребята не поймет

Пчелы нам готовят мед.

Активизация словаря: жало, жалят, собирают мед.

Лето

Наблюдение за деревьями

1. Обратить внимание детей на то, что молодые веточки отличаются по цвету и толщине от старых веточек.

2. Обратить внимание на появление бледно-зеленых молодых побегов – это растет сосна. Потрясти веточку – с нее полетит желтая пыльца, которую разнесет ветер. Народная примета: «Сосна пылит, значит, лето». Из хвои сосны готовят лекарство, в хвое много витаминов.

3. Отметить, как изменилась береза? Спросить детей, о каком дереве больше всего написано стихов и песен? Предложить подходящие определения (белоствольная, кудрявая, стройная). Из почек листьев, коры, древесины делают лекарства.

Активизация словаря: ствол, ветви, листья, крона, хвоя, зеленые, молодые побеги.

Лето

Целевая прогулка к цветнику

1. Спросить детей кто посадил цветы? 3ачем взрослые садят цветы?

Полюбоваться цветником: как красиво стало, расцвело много цветов.

Вспомните о том, когда посадили цветы? Цвели они или нет? Найти уже знакомые детям цветы; ноготки, анютины глазки. Познакомить детей с цветком бархатцам, рассмотреть, что у него есть, какого он цвета понюхать этот цветок как хорошо он пахнет. Учить детей бережно относится к цветам.

2. Полюбоваться цветником. Как красиво! Найти знакомые детям цветы (ноготки, анютины глазки, бархатцы). Напомнить название цветка бархатцы. Сказать детям, что они хорошо поливали цветы, и поэтому их стало много. Предложить поискать цветы похожий друг на друга. Чем они похожи? Срезать аккуратно несколько цветов, что бы украсить группу.

Активизация словаря: высокий, тонкий стебель, резные лепестки.

Лето

Наблюдение за дождем

Посмотреть и определить, что перед дождем появляются дождевые тучи, которые закрывают солнце, гонят за собою ветер. Постепенно небо становится серым, темным тучи закрывают все небо. Дождик поливает и моет деревья, траву, цветы.

Дождик, дождик поливай

Будет хлеба урожай.

Дождик, дождик припусти

Дай гороху подрасти!

Активизация словаря: дожди припусти, поливает, моет.

Наблюдение за приближением грозы

Черные тяжелые тучи, сильный ветер, гром, молния. Познакомить детей с приметами :

«глухой гром – к тихому дождю, сильный гром – к сильному дождю».

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко достала.

Активизация словаря: тихий, сильный гром, тихий, сильный дождь.

Лето

Целевая прогулка на водоем

Придя на речку, понаблюдать, чем заняты люди на водоеме? (купаются, загорают, ловят рыбу). Много воды, предложить детям потрогать воду. Какая она (теплая). Почему? Солнце нагревает воду. Покидать камни в воду, почему камни тонут? Они тяжелые. Спросить у детей какая вода (прозрачная, что видно на дне? (камни, водоросли, рыбы). В воде можно увидеть свое отражение. Закрепить свойства воды.

Активизация словаря: повторить свойства воды, рассказать о деятельности людей на водоеме.

Лето

Целевая прогулка в цветник

Отметить, какие изменения произошли. Он весь в цвету. Найти знакомые цветы: анютины глазки, настурцию, ноготки. Ноготки называют календулой – это лекарственное растение. Найти львиный зев. Рассмотреть его, на что он похож? Предложить детям найти знакомые цветы, спросить у детей многолетние они или многолетние?

Цветок бархатистый, потрогай его,

Смотри-ка цветочек, какой!

Он очень похож на звериную пасть

Но только вы нее ни кому не попасть!

Активизация словаря: календула, львиный зев, звериная пасть, не попасть.

Лето

Наблюдение за росой

Утром и вечером можно увидеть капельки росы. Научить детей отличать росу от дождя.

Познакомить с приметами: «Сильная роса – к ясному дню», «если вечером есть роса – к дождю».

Ночью падает всегда – не дождинка, не звезда.

И сверкаю в лопухах на опушках и лугах.

Активизация словаря: капельки росы, не дождинка, не звезда.

Наблюдение за тенью

Обратить внимание детей на то, что от деревьев, от скамеек, от самих детей на земле появилась темное пятно - это тень. Предложить детям догнать свою тень.

Активизация словаря: пятно, тень

Лето

Экскурсия на луг

Отметить изменения: трава высокая, сочная. Темная. Отцвели первоцветы. Цветут лютики, одуванчики, подорожники. Познакомить детей с лютиком : рассмотреть стебель, лист, цветок, обратить внимание на то. Что на лугу много пчел. Проследить. Какие растения больше всего любят пчелы? Клевер – медоносное растение. Собрать его для гербария. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе. Пословицы: «Запасай сено летом, когда трава цветет», «Будет сено, будет молоко», «Что летом родится, зимой пригодится».

Активизация словаря: медоносное, сочное, лютик, клевер.

Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на август месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на август месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека наблюдений для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июня 2022 в 18:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека наблюдений для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Бочарова (УИ 1642620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД