МААМ-картинки

Картотека наблюдений для раннего возраста. Часть 2

Екатерина Курдюкова
Картотека наблюдений для раннего возраста. Часть 2

Ранний возраст

ВЕСНА

(март)

1. Рассматривание снега. Положить снег на крышку люка на солнечной стороне, понаблюдать, как он тает и превращается в воду. П/и «Самолеты» : учить бегать врассыпную.

11. Наблюдение за сосульками. Обратить внимание что под крышей (высоко) и на перилах (низко) висят сосульки. Сравнить сосульки по длине. П/и «Догони мяч». Трудовые поручения: сбор игрушек в конце прогулки

2. Найти тонкую льдинку, посмотреть через нее на солнышко. Сравнение льдинок по размеру. П/и «Солнышко и дождь», упражнять действовать по сигналу.

Публикация «Картотека наблюдений для раннего возраста, Часть 2» размещена в разделах

12. Наблюдение за сосульками : на что похожи. Сосулька блестит на солнце, тает. П/и «Солнышко и дождь», упражнять действовать по сигналу

3. Наблюдение за воробьями. Птички весело щебечут, перелетают стайками с куста на куст. Птичкам тепло, они радуются солнышку. П/и «Воробышки и кот». 13. Наблюдение за птичками на участке. Систематизировать представления детей о птицах, предложить покормить птицы. П/и «Вороны», упражнять действовать в соответствии с текстом.

4. Наблюдение за вороной, вспомнить части тела, Речевые игры на звукоподражание. П/и «Наседка и цыплята», учить действовать по сигналу. Д/и «Собери все синие лопаты».

14. Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Определить размер, цвет машин. П/и «Воробышки и автомобиль» : упражнять действовать по сигналу. Упражнение: кто дальше прокатит мяч.

5. Рассматривание одежды людей, вспомнить название одежды, название деталей одежды. П/и «Догоните меня» : развитие быстроты, ловкости. Д/и «Поручение» : уметь действовать по инструкции

15. Наблюдение за ветром : как качаются ветки деревьев. Речевое упражнение «Дует ветер». П/и «Ветер, ветерок», менять движение в соответствии с сигналом. Трудовые поручения: предложить собрать сломанные ветки.

6. Наблюдение за ветром. Отметить, какой сегодня ветер (сильный или слабый). Обратить внимание, а качаются на ветру ветки деревьев. Игры с султанчиками, вертушками. П/и «Догоните мяч»

16. Рассматривание почек на веточках деревьев, кустарников. П/и «Воробей», упражнять выполнять движения в соответствии с текстом. Д/и «Поручение», выполнение движений взрослого.

7. Наблюдения за лужами после растаявшего снега. Сравнить, где луж больше на асфальте или на земле.

П/и «Вороны» : учить действовать по сигналу. Трудовые поручения: помощь воспитателю при сборе игрушек

17. Наблюдение за солнышком : светит ярко, становится тепло, растаял снег. Воспитатель рассказывает потешку «Солнышко-ведрышко». П/и «Птички в гнездышках», упражнять действовать по сигналу.

8. Наблюдение за птицами, вспомнить части строения птицы. Предложить покормить птичек. П/и «Через ручеек» - закрепить прыжки в длину. Д/и «Узнай по описанию товарища».

18. Наблюдение за ветром. П/и «Мыши и кот», учить действовать по сигналу. Трудовые поручения: предложить собрать веточки и камушки на участке. Д/и «Узнай по описанию товарища».

9. Рассматривание почек на ветках кустарников. Взять ветки в группу для наблюдения за появлением листочков. П/и «Солнышко и дождь», упражнять действовать по сигналу. Д/и «Поручение»

19. Наблюдение за облаками, на что похоже облако.

Предложить построить норку для мышки. П/и «Кот и мыши», учить двигаться по сигналу. Д/и «Собери все грузовые машинки».

10. Наблюдение за небом, облаками, облака белые. Пушистые, плывут по небу. П/и «День и ночь», упражнять действовать по сигналу. Трудовые поручения: предложить собрать игрушки в конце прогулки

20. Пускание корабликов в ручейке (бумажный и пластмассовый). П/и «Лохматый пес», добиваться проговаривания слов. Рассматривание одежды друг друга, вспомнить название деталей одежды.

ВЕСНА

(апрель)

1. Наблюдение за солнышком : светит ярко, пригревает. П/и «Солнышко и дождь», упражнять действовать по сигналу. Д/и «Поручение», упражнять выполнять заданные действия. Убрать ветки на участке

10. Рассматривание птиц на участке, послушать их веселый щебет. Предложить покормить птиц. П/и «Вышла курочка гулять».

2. Рассматривание одежды детей: почему сменили зимнюю одежду на более легкую. Д/и «Узнай по описанию товарища». П/и «Догони мячик», упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Построить гараж для машин.

11. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Игры детей с мячом: бросание и ловля мяча, отбивание мяча ногой. Трудовые поручения: предложить собрать камушки, ветки на участке в кучу.

3. Рассматривание почек на деревьях, кустарниках. П/и «Мишка по лесу гулял», упражнять действовать в соответствии с текстом. Отгадывание загадок о птицах. Игры детей с песком: построить норку для мыши.

12. Наблюдение за облаками Д/и «На что похоже облако». П/и «Через ручеек». Предложить детям посадить огород: шишки, камушки, палочки.

Трудовые поручения: предложить собрать игрушки в конце прогулки

4. Наблюдение за ветром. Игры с вертушками. П/и «Поймай пузырь», игры с мыльными пузырями. Рисование палочкой на земле: солнышко, травка. Катание куклы в коляске, машин на веревочке

13. Рассмотреть цветок: мать-и–мачехи, дать название частей растения. П/и «Мышки-трусишки», учить выполнять движения в соответствии с текстом. Д / и «Узнай товарища по голосу»

5. Наблюдение за воробьями : греются на солнышке, весело чирикают. Предложить покормить птичек. П/и «Воробышки и автомобиль», упражнять действовать по сигналу. Игры детей с выносным материалом.

14. Наблюдение за небом, за облаками. П/и «Через ручеек» - упражнять перепрыгивать через препятствие. Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом.

6. П/и «Коршун и цыплята» : упражнять действовать по сигналу. Выяснить свойства мокрого песка. Рассматривание набухших почек на кустах. Игры с мячиком: бросание и ловля, отбивание ногой.

15. Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками, вертушками. Рисование мелом на асфальте. П/и «Птички и кот», упражнять соответствовать движения тексту. Трудовые поручения: в конце прогулки: помочь собрать все игрушки.

7. Наблюдение за небом, за облаками. П/и «Через ручеек» - упражнять перепрыгивать через препятствие.

Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом.

16. Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки). П/и «Кинь мячик» - способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость. Д/и «Собери все красные совки». Трудовые поручения: строим домик из песка

8. Наблюдение за ветром, игры с вертушками, султанчиками. Трудовые поручения: подмети бортики песочницы. П/и «Ветерок». Игры с выносным материалом. Д / и «Узнай друга по описанию».

17. Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Определить размер, цвет машин. П/и «Воробышки и автомобиль» : учить действовать по сигналу. Упражнение: кто дальше прокатит мяч

9. Рассматривание дождевого червяка. Наблюдать, как передвигается, объяснить, где живет, чем питается. Упражнение «Капля раз». П/и «Раз, два, три к дереву беги». Д / и «Собери формочки фрукты». Трудовое поручение: сбор камушков на участке

19. Рассматривание машины, привозящей продукты в д/с, вспомнить части машины. П/и «Автомобили», нарисовать палочкой на земле дорогу для машин, построить из песка гараж для машин. Трудовые поручения: отвези игрушки в группу

20. Рассматривание березки: ствол белый, теплый, гладкий, есть черные полоски. П/и «Раз, два, три к … беги» : упражнять ориентироваться на участке. Трудовые поручения: в конце прогулки предложить собрать игрушки

ВЕСНА

(май)

1. Наблюдение за воробьями. Стайка воробьев сидит на дереве, кустике. Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Предложить покормить птичек. П/и «Воробышки и кот», упражнять действовать по сигналу.

11. Рассматривание машины, которая привезла продукты в д/с. Уточнить понятие «грузовая машина». П/и «Цветные автомобили». Игры с песком: предложить построить мост, дорогу для машин. Рисование палочками на земле

2. Рассматривание мать-и-мачехи, вспомнить части растения. Предложить построить из песка гараж для машин. П/и «Самолеты» : упражнять действовать по сигналу. Сбор камушков на участке

12. Наблюдение за воробьями. Птички весело щебечут, перелетают стайками с куста на куст. Птичкам тепло, они радуются солнышку. П/и «Воробышки и кот». Трудовые поручения: предложить смести песок с бортиков песочницы

3. Наблюдение за облаками. Д/и «На что похоже облако». Предложить построить домики из песка для резиновых игрушек. Игровые упражнения с мячом: бросание и ловля мяча.

13. Наблюдение за небом, за облаками. П/и «Через ручеек» - упражнять перепрыгивать через препятствие. Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом.

4. Рисование мелками на асфальте. Рассматривание молоденьких листочков на ветках березы: потрогать, понюхать. П/и «Раз, два, три: к … беги». Трудовые поручения: сбор песка в песочницу.

14. Сравнение кустарника и дерева, найти общее и отличие. П/и «Берегись, догоню» : развивать умение ориентироваться в пространстве. Рисование мелками на асфальте. Трудовые поручения: предложить собрать игрушки в конце прогулки.

5. Целевая прогулка по участку. Познакомить с названиями (2-3) деревьев, растущих на территории д/с. Сравнить по форме листьев, толщине и цвету ствола. Д/и «Такой листок лети ко мне». П/и «Мышки и кот: упражнять действовать по сигналу.

15. Рисование мелками на асфальте. Рассматривание молоденьких листочков на ветках березы: потрогать. П/и «Раз, два, три: к … беги». Трудовые поручения: сбор песка в песочницу.

6. Рассматривание листочков. Какого цвета, размера, где растут. П/и «День и ночь» : уметь действовать по сигналу. Д/и «Угадай, кто позвал» : развитие слухового внимания.

16. Рассматривание дерева (толстый ствол, высокое, много веточек, листочков). Трудовые поручения: сбор сломанных веточек. Рисование мелками на асфальте. П/и «Через ручеек» : упражнять прыгать на двух ногах.

7. Рассмотреть одежду детей: яркие куртки и пальто, цветные легкие шапочки.. П/и «Солнышко и дождь» : упражнять действовать по сигналу. Игры с песком: постройка гаража для машины.

17. Наблюдение за муравьями. Дом муравьев – муравейник. У муравьев есть голова с усиками, грудка и брюшко. Это насекомые. П/и «Кот и мыши» : действовать по сигналу.

8. Постройка дорожки для зверюшек из камушков. Рассматривание листочков после дождя. П/и «Капля раз, капля два» : упражнять выполнять действия в соответствии с текстом

18. Наблюдение за солнышком, рассматривание тени. П/и «Догони мою тень». Сравнение тени друг друга, у кого тень больше. П/и «Солнышко, и дождь»; игры с выносным материалом.

9. Рассматривание травы. Выросла зеленая, нежная, мягкая травка. В травке ползают жучки, муравьи. Трудовые поручения: сбор «мусора» на участке. Опыт: продолжать знакомить со свойствами песка (сухой, влажный, лепить, сыплется). П/и «Догоните меня»

19. Наблюдения за птицами. Сравнить голубя, воробья по размеру и повадкам. Предложить покормить птиц. П/и «Птицы и кот» : учить двигаться по сигналу. Д/и «Поручение».

10. Игры детей с мячом: бросание, ловля, отбрасывание мяча ногой. Наблюдение за ветром. Игры с вертушками. Игровое упражнение «Дует ветер». Трудовые поручения: сбор игрушек в конце прогулки.

Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека.

Картотека наблюдений в осенний период Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека наблюдений в зимний период Наблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека наблюдений для раннего возраста. Часть 2
Опубликовано: 21 мая 2023 в 23:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД