Получи документы

Картотека наблюдений

Манафова Асият Мавлудиновна
Картотека наблюдений
▼ Скачать + Заказать документы

ВЕСНА Карточка № 1

Наблюдение

Наблюдение за таянием снега

Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?

Описание и вопросы:

Обратить внимание детей на состояние снега: становиться рыхлым. чернеет, тает. Найти места, где снег держится дольше всего.

Слепить снежную бабу и понаблюдать, что с ней будет на солнце

Художественное слово

Зимой в поле лежал,

А весной в реку побежал (снег)

Народная примета

Вода с гор потекла, весну принесла.

Публикация «Картотека наблюдений» размещена в разделах

Подвижная игра

«Пустое место»

Цель: развить быстроту, ловкость.

Ход игры.

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший – водит.

«Веснянка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ход игры.

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Труд в природе

Слепить снеговика

Индивидуальные физические упражнения

Скольжение по ледяной горке.

ВЕСНА Карточка № 2

Наблюдение

Пришла весна

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Описание и вопросы:

Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все вокруг сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет.

Провести наблюдение за увеличением продолжительности дня, отметить, что день стал длиннее.

Художественное слово

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей (Я. Колос)

Солнце дарит всем весну,

Вытаяли стежки. (Р. Бородулин)

Загадка

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Подвижная игра

«Пустое место»

Цель: развить быстроту, ловкость.

Ход игры.

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший – водит.

«Веснянка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ход игры.

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Труд в природе

Очистить дорожку от снега.

Индивидуальные физические упражнения

Скольжение по ледяной горке.

ВЕСНА Карточка № 3

Наблюдение

Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Описание и вопросы:

Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!

Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму.

Ветер становится все теплее (ласковее, сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.

Художественное слово

Синее небо,

Синие тени.

Синие реки

Сбросили лед. (Л. Яхнин)

Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон! (Е. Баратынский)

Загадка.

По синему морю

Белые гуси плывут. (Облака)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, а не птица. (Ветер)

Подвижная игра

«Тише едешь — дальше будешь».

Цель — развить быстроту ре акции.

Ход игры. Все участники отходят от ведущего к противо положной стороне площадки. Ведущий отворачивается и гово рит. «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три. замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.

«Челнок».

Цель — тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.

Ход игры. Все встают парами лицом друг к другу и берутся за руки — это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под во ротами. Усложнение — пробегая через ворота, проносить разные предметы.

Труд в природе

Собрать выносной материал.

Индивидуальные физические упражнения

Упражняться в подбрасывании и ловле шишек.

ВЕСНА Карточка № 4

Наблюдение

Наблюдаем за снегом

Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.

Описание и вопросы: Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнеч ной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему?

С детьми уточнить свойства снега — переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ле дяная корочка — наст.

Художественное слово

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами. (И. Токмакова)

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною… (А. Плещеев)

Загадка.

Лежало одеяло

Мягкое, белое,

Солнце припекло –

Одеяло потекло. (Снег)

Зимой в поле лежал,

Весной в реку побежал. (Снег)

Подвижная игра

Дальше бросишь — ближе бежать».

Цель — упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

Ход игры. Дети вста ют парами на черте, каждый держит палочку. На счет «Раз, два, три!» нужно бросить свою палочку как можно дальше и сорвать ся с места. То же делает соперник. Но бежит каждый не за своей палочкой, а за чужой. Кто первый вернулся с палкой на черту, тот победил.

«Кто сделает меньше шагов».

Цель — научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.

Ход игры. Дети в шеренге на одной стороне. По сигналу шагают широкими шагами на другую сто рону площадки. Кто меньше сделал шагов, побеждает.

Труд в природе

Слепить снеговика.

Индивидуальные физические упражнения

Метание снежков в цель правой и левой рукой.

Публикации по теме:

«Окно наблюдений за явлениями природы»«Окно наблюдений за явлениями природы» Автор игрушки (игры): воспитатель ЧЕБОТАРИ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Дидактическая игра «ОКНО НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ» ГОСУДАРСТВЕННОЕ.

Цикл наблюдений «Ранняя осень» 1. Тема «Погода в начале осени» Общая цель системы наблюдений: - Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени.

Цикл наблюдений «Ранняя осень», подготовительная группа Цикл наблюдений: «Ранняя осень», подготовительная группа 3. Тема «Листопад» Форма работы. Наблюдение за деревьями, беседа Цель. Систематизировать.

Цикл наблюдений за деревьями для детей 5–6 летЦикл наблюдений за деревьями для детей 5–6 лет 1. Наблюдение за тополем. Цель: закрепить умение отличать тополь от других деревьев, показать, что в почках зачатки зелёных листочков. -Догадайтесь,.

Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах воды, снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям.

Дневники наблюденийДневники наблюдений Новопетропавловском детском саду "Ромашка", в средней группе "Звездочка" был организован проект "Огород на подоконнике" под руководством.

Методическая разработка «Картотека наблюдений в природе» Содержание 1. Введение. 2. Подготовка наблюдения в детском саду 3. Картотека наблюдений в природе 4. Заключение. 5. Список использованных.

Организация наблюдений за неживой природой Развитие познавательно – речевой активности детей дошкольного возраста при организации наблюдений за явлениями неживой природы посредством.

Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) с ОВЗ 1. Общие положения 1.1. Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) (далее – Положение) Казенного общеобразовательного.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца Цикл наблюдений: «Ранняя осень», подготовительная группа 2. Тема «Деревья осенью» Форма работы. Наблюдение за деревьями осенью. Цель. Формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека наблюдений
Опубликовано: 13 мая 2017 в 22:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека наблюдений» (включая файлы) размещена пользователем Манафова Асият Мавлудиновна (УИ 548017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД