МААМ-картинки

Картотека пальчиковых игр для детей второй младшей группы «Игрушки»

Бураева Лариса
Картотека пальчиковых игр для детей второй младшей группы «Игрушки»

[У Антошки есть игрушки.

У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого) 

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.  

Разноцветная матрешка 

И с хвостом пушистым кошка.  

Одежда. Пальчиковая гимнастика.  

Постираю чисто, с толком                        (Делают движения имитирующие стирку.) 

Рубашку, кофту и футболку,                       (Сжимают и разжимают пальцы.) 

Свитерок и брюки Устали мои руки!       (Встряхивают обеими руками) 

Публикация «Картотека пальчиковых игр для детей второй младшей группы „Игрушки“» размещена в разделах

Катины игрушки

На большом диване в ряд             (Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.

Куклы Танины сидят:                

Два медведя, Буратино,                                Загибают поочередно все пальцы.

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.                            Разгибают поочередно все пальцы.

Помогаем нашей Тане                                   Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать.                                  стучат кулаками.)

Есть у нас игрушки

Есть у нас игрушки: (Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

Я с игрушками играю.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Мой мяч

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Индюк

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая,

Игрушка расписная. (Пальчики обеих рук «идут» по столу).

Есть игрушки у меня.

Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран

– Настоящий великан.

Сколько вместе? Как узнать? (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Помогите сосчитать!

Пальчики

Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке

Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем

Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»);

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать,

В детский сад идти пора. Широко расставив пальцы.)

Наша группа

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу,

Самый младший — это я. Разжимают пальчики поочередно

Это Маша, начиная с мизинца).

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Дружба

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Как живёшь?

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Девочки и мальчики

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Дикие животные.

На лужок пришли зайчата, (Сгибание пальцев в кулак в ритме)

Медвежата, барсучата, (При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок,

Хитрая лисичка

Разминаем пальчики: раз, два, три! (Сжимать и разжимать пальчики. «Бегут» по стол.

Разминаем пальчики, ну-ка посмотри! Выражение лица очень хитрое)

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая лисичка, ну-ка посмотри!

Лепим, лепим личико, раз, два, три! (Движения по тексту)

Что же получилось? Ну-ка посмотри!

Хитрая лисичка-вот она!

Рыжая сестричка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой (Движения по тексту)

От нее скорее убегу домой.

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

Транспорт

Автобус, троллейбус, машина, трамвай – («Пересчет» пальчиков)

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного

Машины

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Транспорт

Будем пальчики сгибать –     (Загибаем пальцы начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.       («Встряхиваем» ладонями)

Машины

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Лодочка

Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные

И по морю поплыву. движения рук.)

Две ладошки – друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).

Синим морем поплыву.

А по бурным волна. (Имитация движений волн и рыбок).

Плывут рыбки тут и там.

Велосипед

Две педали крутят ноги,   (раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)

Мчат колеса по дороге      (вращаем согнутыми в локтях руками)

Я рулю, куда хочу -

Влево,                                  (имитируем, что держим руль и поворачиваем в

левую сторону)

Вправо покачу                    (вправо)

то в перед,                           (кулачками обеих рук совершаем круговые движения)

А то назад                            (назад)

Нажимаю тормоза               (обеими ладонями жмем на стол)

Гонки

Раз, два, три, четыре, пять.   (возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого)

Можно гонки начинать.         (тоже самое, но начиная с безымянного)

По кругу, по кругу.

Вперед и назад,

Но пальцы машинку мою тормозят.  (катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты)

Закрылись.                                                (сжимают кулак)

Машинка стоит в гараже

И фары погасли, не светят уже.        (заглядывают в маленькую щелочку в кулаке).

Маша варежку надела….

Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулачок)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, (Все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: (Разогнуть большой палец).

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Сто одежек. А. Барто.

Лиф на байке, (поочередно загибают пальцы на обеих руках)

Три фуфайки, (одновременно на каждое название одежды)

На подкладке платьице

Шарф на шее,

Шаль большая,

Что за шарик катится (пожимают плечами)

Сто одёжек, (ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

сто застёжек,

Слово вымолвить не может. (похлопывают себя по плечам.)

Мама так закутала,

Что не знаю, Тут ли я! (разводят руки в стороны)

Доброта

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. трясем кистями.

Наши пальцы пожалеем – «моем» руки

Добротой своей согреем. дышим на них

Пальчики

Раз, два, три, четыре, пять.

Хотят пальчики все спать.

Этот пальчик хочет спать, Разгибаем пальчики.

Этот пальчик лег в кровать, Загибаем, начиная с большого,

Этот пальчик чуть зевнул, постепенно уменьшая громкость речи до шепота.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уже спит.

Тише-тише не шумите, Приставить указательный палец к губам, затем погрозить им.

Пальчики не разбудите. Положить ручку «спать» на другую руку и покачать.

Встали пальчики — ура! Последние 2 строчки говорить громко и весело.

Нам гулять идти пора.

Помощники

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)

Дружба

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

b][/b]

Публикации по теме:

Фотоотчет о пальчиковых играх и артикуляционная гимнастике «Птицы» во второй младшей группеФотоотчет о пальчиковых играх и артикуляционная гимнастике «Птицы» во второй младшей группе Изучая тему "Птицы" мы с детьми провели ряд артикуляционных гимнастик и пальчиковых игр с учителем -логопедом Кадыковой О. В. Предлагаю вам.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста Самые простые пальчиковые игры, которые можно использовать в разных видах образовательной, игровой деятельности, в режимных моментах. 1.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста. Часть 2 Пальчиковые игры полезны не только для развития мелкой моторики, но для развития речи. 1. Игра «Дятел» (Постукивать по столу подушечкой.

Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателейКартотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателей «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в «замок») Мы с тобой подружим маленькие пальчики,.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики, и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики - тем более.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы» Провези санки по дорожке. Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр для детей второй младшей группы «Игрушки»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 13:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД