Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №2
По теме: «Детский сад. Профессии»
1. Игра «Сбей кеглю»
Цель: Учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5 – 2м., бегать за мячом,
передавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.
Ход игры.
На одной стороне площадки чертят 3 – 4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5- 2м., от
них обозначают шнуром линию. 3 – 4 ребенка подходят к линии, становятся напротив кеглей,
берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят
их следующим детям
Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
2 вариант. Бросать мяч правой и левой рукой, отталкивать ногой.
2. Игра «Мы веселые ребята»
Цель: Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
Развивать внимание, быстроту движений. Закрепить умение понимать в тексте и использовать
в речи глаголы.
Ход игры.
Дети стоят у стены. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки
также проводится черта. Сбоку, примерно на середине между двумя линиями, находится
водящий. Дети говорят хором.
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три – лови! – и перебегают на другую сторону площадки, а водящий их догоняет. Тот,
до кого водящий дотронулся прежде, чем он перешагнул через черту, считается пойманным и
садится возле водящего.
3. Игра «Бег с препятствиями»
Цель: Формировать умение принять на себя роль ведущего, объяснить и показать задание своим сверстникам; совершенствовать умение пролезать в обруч определенным способом, подлезать
под дугу; развивать желание участвовать в соревновательной деятельности.
Инвентарь: Обручи малые- 4 шт., мячи резиновые – 2шт., дуги на подставках – 2шт.
Ход игры.
Дети становятся в две колонны за линиями старта. Напротив каждой располагают оборудование:
кладут обруч, далее ставят дугу, затем кладут обруч с мячом. Расстояние между предметами
1,5 – 2 метра. По считалке выбирают водящего – «учителя физкультуры», он встает напротив
детей и говорит: «Сегодня я буду проводить у вас урок физкультуры. Слушайте задание: вам
нужно добежать до обруча, встать в него, поднять вверх, «снять» его и положить на пол, подлезть
под дугой, добежать до следующего обруча и ударить в этот обруч мячом, вернуться в команду,
передать эстафету следующему игроку».
Водящий дает команду «На старт! Внимание! Марш!», дети по очереди выполняют задание.
4. Игра «Поможем повару»
Цель: Совершенствовать умение перепрыгивать на двух ногах последовательно через несколько
линий; развивать быстроту, ловкость, умение действовать в команде.
Инвентарь: Пластмассовые ведерки – 2 шт., наборы муляжей овощей, соответствует числу
детей в группе – 2шт., обручи малые – 2 шт., дуги для подлезания – 2 шт.
Ход игры.
На игровой площадке чертой обозначают линию старта длиной 4 метра. Педагог делит детей
на две подгруппы с равным количеством игроков. Подгруппы детей строятся за линией старта
в колонны по одному. На линии старта около первого игрока каждой команды ставят ведерко
с «овощами».
Напротив каждой из колонн через каждые 50 см на земле обозначают по 5 линий –
длина 50 – 70 см, на расстоянии 1 – 1,5м от последней линии ставят по одной дуге
для подлезания, на расстоянии 2 – 2,5 м от дуги на землю кладут по обручу.
«Педагог читает стихотворение:
Нам повар на кухне готовит обед –
Котлеты и кашу, компот, винегрет.
А чтобы сварили нам вкусные щи,
Поможем мы овощи ей принести!»
После слов педагога ребенок, стоящий первым в каждой из колонн, берет из ведерка любой
«овощ», выполняет 5 прыжков через линии, подлезает под дугу, добегает до обруча, лежащего
на земле, кладет в него «овощ» и бегом возвращается в свою команду. Как только первый игрок
пересечет линию старта, упражнение начинает выполнять второй игрок. Остальные игроки
выполняют те же действия.
5. Игра «Маленькие прачки»
Цель: Воспитывать умеренный темп речи; активизировать в речи существительные и глаголы
по лексической теме «Детский сад, профессии»; развивать общую и ручную моторику»
Ход игры.
Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр
круга.
Скоро праздник наступает!
Кукол тоже приглашают!
Хлопают в ладоши. Слегка наклоняются вперед, руки вперед – в стороны.
Кукол надо нарядить,
Причесать их и умыть.
Выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе.
Постираем куклам платья,
Юбки, бантики, носки.
Руки согнуты в локтях перед грудью, сжимают и разжимают пальцы рук.
Будем мы как тетя Катя,
Наш начальник чистоты.
Выполняют 2 приседания – когда встают, поднимают руки вверх.
Засучим мы рукава.
Имитируют закатывание рукавов.
Раз – два, раз – два!
Будет пениться вода.
Хлопают в ладоши. Руки сгибают в локтях перед грудью, выполняют вращение одной руки
перед другой.
Раз – два, раз – два!
Мылом, щеткой, порошком,
Раз – два, раз – два!
Грязь с одежды ототрем,
Раз – два, раз – два!
Хлопают в ладоши. Выполняют скользящие движения ладонью о ладонь вверх – вниз.
Пальцы рук сжаты в кулачки, руками выполняют одновременные движения от груди вниз –стирают на стиральной доске».
Прополощем мы белье,
Станет чистое оно!
Высушим его, погладим,
Кукол в чистое нарядим!
Слегка наклоняются вперед, выполняют опущенными вниз руками покачивания вправо – влево.
Руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, пальцы рук сжаты в кулаки. Выполняют
попеременные движения руками вперед – назад – «гладят белье».
А потом, а потом
Все на праздник мы пойдем!
Будем с куклами плясать,
В игры с куклами играть!
Шагают на месте. Выполняют прыжки, ноги вместе – ноги врозь, руки на поясе.
6. Игра «Раз, два, три, повтори»
Цель: Воспитывать правильный умеренный темп речи – по подражанию педагогу,
координацию слов игры с движениями.
Ход игры.
Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий становится в центр круга
(первым роль водящего исполняет педагог, читает текст стихотворения и показывает движения,
которые дети повторяют вслед за ним.
Я считаю: раз, два, три,
Ты движенья повтори!
Хлопают в ладоши.
Если шить, кроить устали,
Сели – встали, сели – встали.
Грозят пальчиком правой руки, левая рука на поясе. Выполняют два приседания.
Шаг налево, шаг направо,
Делают шаг влево, шаг вправо.
Два наклона и прихлоп.
Выполняют два неглубоких наклона вперед, руки вперед – в стороны,
затем один раз хлопают в ладоши.
Покачались,
Выполняют два наклона вправо – влево.
Покружились,
Выполняют одно кружение вокруг себя, двигаясь на носочках, руки на поясе.
А затем наоборот.
Выполняют кружение на носочках в противоположную сторону.
Повтори все по порядку,
Словно делаешь зарядку!
Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
7. Игра «Мяч водящему»
Цель: Учит ловить мяч, брошенный водящим, руками не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.
Ход игры.
Дети делятся на 2 – 3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с
мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочередно детям мяч двумя
руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то он поднимает его
над головой и говорит: «Готово!»
2 вариант. Мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадет мяч.
8. Игра «Веселый танец»
Цель: Вырабатывать навыки совместного движения.
Ход игры.
Мальчик с девочкой становятся спиной друг к другу. Педагог связывает их шарфом по талии
друг с другом. Детям предлагается под музыку исполнить танец для двоих – «Полька»,
«Вальс», народные танцы.
Из нескольких пар – участниц аплодисментами зрителей выбирается лучшая пара.
9. Игра «Пожарные на учении»
Цель: Учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.
Ход игры.
Дети строятся в 3- 4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные.
На каждом пролете на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу
воспитателя – удар в бубен или слово «Марш!» дети, стоящие в колонне первыми бегут к стенке
взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне
и встают в ее конец. Воспитатель отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по
сигналу бегут вторые, стоящие в колонне. Следить за тем, чтобы дети не пропускали реек, не спрыгивали.
10. Игра «Угадай и догони»
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
Ход игры.
Играющие дети садятся на скамейку. Впереди садится водящий с закрытыми глазами. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и шепотом называет по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего ребенка. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой игрок. Если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать.
Примечание. В случае, если водящий не поймает товарища, можно повторить имя еще раз. Поймав игрока, водящий садится в конец колонны, а пойманный становится водящим. В игре устанавливается строгая очередность.
Карточка №2
По теме: «Детский сад. Профессии»
1. Игра «Сбей кеглю»
Цель: Учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5 – 2м., бегать за мячом,
передавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.
Ход игры.
На одной стороне площадки чертят 3 – 4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5- 2м., от
них обозначают шнуром линию. 3 – 4 ребенка подходят к линии, становятся напротив кеглей,
берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят
их следующим детям
2 вариант. Бросать мяч правой и левой рукой, отталкивать ногой.
2. Игра «Мы веселые ребята»
Цель: Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
Развивать внимание, быстроту движений. Закрепить умение понимать в тексте и использовать
в речи глаголы.
Ход игры.
Дети стоят у стены. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки
также проводится черта. Сбоку, примерно на середине между двумя линиями, находится
водящий. Дети говорят хором.
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три – лови! – и перебегают на другую сторону площадки, а водящий их догоняет. Тот,
до кого водящий дотронулся прежде, чем он перешагнул через черту, считается пойманным и
садится возле водящего.
3. Игра «Бег с препятствиями»
Цель: Формировать умение принять на себя роль ведущего, объяснить и показать задание своим сверстникам; совершенствовать умение пролезать в обруч определенным способом, подлезать
под дугу; развивать желание участвовать в соревновательной деятельности.
Инвентарь: Обручи малые- 4 шт., мячи резиновые – 2шт., дуги на подставках – 2шт.
Ход игры.
Дети становятся в две колонны за линиями старта. Напротив каждой располагают оборудование:
кладут обруч, далее ставят дугу, затем кладут обруч с мячом. Расстояние между предметами
1,5 – 2 метра. По считалке выбирают водящего – «учителя физкультуры», он встает напротив
детей и говорит: «Сегодня я буду проводить у вас урок физкультуры. Слушайте задание: вам
нужно добежать до обруча, встать в него, поднять вверх, «снять» его и положить на пол, подлезть
под дугой, добежать до следующего обруча и ударить в этот обруч мячом, вернуться в команду,
передать эстафету следующему игроку».
Водящий дает команду «На старт! Внимание! Марш!», дети по очереди выполняют задание.
4. Игра «Поможем повару»
Цель: Совершенствовать умение перепрыгивать на двух ногах последовательно через несколько
линий; развивать быстроту, ловкость, умение действовать в команде.
Инвентарь: Пластмассовые ведерки – 2 шт., наборы муляжей овощей, соответствует числу
детей в группе – 2шт., обручи малые – 2 шт., дуги для подлезания – 2 шт.
Ход игры.
На игровой площадке чертой обозначают линию старта длиной 4 метра. Педагог делит детей
на две подгруппы с равным количеством игроков. Подгруппы детей строятся за линией старта
в колонны по одному. На линии старта около первого игрока каждой команды ставят ведерко
с «овощами».
Напротив каждой из колонн через каждые 50 см на земле обозначают по 5 линий –
длина 50 – 70 см, на расстоянии 1 – 1,5м от последней линии ставят по одной дуге
для подлезания, на расстоянии 2 – 2,5 м от дуги на землю кладут по обручу.
«Педагог читает стихотворение:
Нам повар на кухне готовит обед –
Котлеты и кашу, компот, винегрет.
А чтобы сварили нам вкусные щи,
Поможем мы овощи ей принести!»
После слов педагога ребенок, стоящий первым в каждой из колонн, берет из ведерка любой
«овощ», выполняет 5 прыжков через линии, подлезает под дугу, добегает до обруча, лежащего
на земле, кладет в него «овощ» и бегом возвращается в свою команду. Как только первый игрок
пересечет линию старта, упражнение начинает выполнять второй игрок. Остальные игроки
выполняют те же действия.
5. Игра «Маленькие прачки»
Цель: Воспитывать умеренный темп речи; активизировать в речи существительные и глаголы
по лексической теме «Детский сад, профессии»; развивать общую и ручную моторику»
Ход игры.
Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр
круга.
Скоро праздник наступает!
Кукол тоже приглашают!
Хлопают в ладоши. Слегка наклоняются вперед, руки вперед – в стороны.
Кукол надо нарядить,
Причесать их и умыть.
Выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе.
Постираем куклам платья,
Юбки, бантики, носки.
Руки согнуты в локтях перед грудью, сжимают и разжимают пальцы рук.
Будем мы как тетя Катя,
Наш начальник чистоты.
Выполняют 2 приседания – когда встают, поднимают руки вверх.
Засучим мы рукава.
Имитируют закатывание рукавов.
Раз – два, раз – два!
Будет пениться вода.
Хлопают в ладоши. Руки сгибают в локтях перед грудью, выполняют вращение одной руки
перед другой.
Раз – два, раз – два!
Мылом, щеткой, порошком,
Раз – два, раз – два!
Грязь с одежды ототрем,
Раз – два, раз – два!
Хлопают в ладоши. Выполняют скользящие движения ладонью о ладонь вверх – вниз.
Пальцы рук сжаты в кулачки, руками выполняют одновременные движения от груди вниз –стирают на стиральной доске».
Прополощем мы белье,
Станет чистое оно!
Высушим его, погладим,
Кукол в чистое нарядим!
Слегка наклоняются вперед, выполняют опущенными вниз руками покачивания вправо – влево.
Руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, пальцы рук сжаты в кулаки. Выполняют
попеременные движения руками вперед – назад – «гладят белье».
А потом, а потом
Все на праздник мы пойдем!
Будем с куклами плясать,
В игры с куклами играть!
Шагают на месте. Выполняют прыжки, ноги вместе – ноги врозь, руки на поясе.
6. Игра «Раз, два, три, повтори»
Цель: Воспитывать правильный умеренный темп речи – по подражанию педагогу,
координацию слов игры с движениями.
Ход игры.
Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий становится в центр круга
(первым роль водящего исполняет педагог, читает текст стихотворения и показывает движения,
которые дети повторяют вслед за ним.
Я считаю: раз, два, три,
Ты движенья повтори!
Хлопают в ладоши.
Если шить, кроить устали,
Сели – встали, сели – встали.
Грозят пальчиком правой руки, левая рука на поясе. Выполняют два приседания.
Шаг налево, шаг направо,
Делают шаг влево, шаг вправо.
Два наклона и прихлоп.
Выполняют два неглубоких наклона вперед, руки вперед – в стороны,
затем один раз хлопают в ладоши.
Покачались,
Выполняют два наклона вправо – влево.
Покружились,
Выполняют одно кружение вокруг себя, двигаясь на носочках, руки на поясе.
А затем наоборот.
Выполняют кружение на носочках в противоположную сторону.
Повтори все по порядку,
Словно делаешь зарядку!
Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
7. Игра «Мяч водящему»
Цель: Учит ловить мяч, брошенный водящим, руками не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.
Ход игры.
Дети делятся на 2 – 3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с
мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочередно детям мяч двумя
руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то он поднимает его
над головой и говорит: «Готово!»
2 вариант. Мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадет мяч.
8. Игра «Веселый танец»
Цель: Вырабатывать навыки совместного движения.
Ход игры.
Мальчик с девочкой становятся спиной друг к другу. Педагог связывает их шарфом по талии
друг с другом. Детям предлагается под музыку исполнить танец для двоих – «Полька»,
«Вальс», народные танцы.
Из нескольких пар – участниц аплодисментами зрителей выбирается лучшая пара.
9. Игра «Пожарные на учении»
Цель: Учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.
Ход игры.
Дети строятся в 3- 4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные.
На каждом пролете на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу
воспитателя – удар в бубен или слово «Марш!» дети, стоящие в колонне первыми бегут к стенке
взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне
и встают в ее конец. Воспитатель отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по
сигналу бегут вторые, стоящие в колонне. Следить за тем, чтобы дети не пропускали реек, не спрыгивали.
10. Игра «Угадай и догони»
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
Ход игры.
Играющие дети садятся на скамейку. Впереди садится водящий с закрытыми глазами. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и шепотом называет по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего ребенка. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой игрок. Если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать.
Примечание. В случае, если водящий не поймает товарища, можно повторить имя еще раз. Поймав игрока, водящий садится в конец колонны, а пойманный становится водящим. В игре устанавливается строгая очередность.