Папки-передвижки

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Мебель. Части мебели»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Мебель. Части мебели»

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме "Мебель. Части мебели"

1. Игра «Волшебная скамейка»

Цель: Продолжать формировать умение действовать по правилам, брать на себя роль водящего; развивать ловкость; воспитывать выдержку.

Инвентарь: Скамейки – 2 шт.

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме „Мебель, Части мебели“» размещена в разделах

Ход игры.

На противоположных сторонах зала ставятся две «волшебные скамейки». Играющие становятся вдоль одной из сторон зала. По считалке выбирается ловишка, он встает посредине зала.

Педагог читает стихотворение:

«Волшебные скамейки по сторонам стоят.

Волшебные скамейки спасают всех ребят.

Ты не веришь? Выбегай!

Поскорее нас поймай!»

После слов педагога играющие разбегаются по залу, ловишка старается их осалить. Через 20 – 30 секунд игра останавливается, подсчитываются пойманные игроки. Игра повторяется 2 – 3 раза с новым ловишкой. Если игрок сел на «волшебную скамейку» его пятнать нельзя.

2. Игра «Погрузи мебель в машину»

Цель: Формировать умение действовать командами по заданию педагога; совершенствовать умение бегать «змейкой» между предметами; развивать память, воображение; воспитывать стремление к победе в соревновательной деятельности, дружелюбное отношение друг к другу.

Инвентарь: Обручи малые – 4 -6 шт., пластмассовые кубики любого цвета – по количеству детей; кегли – 6 – 9 шт., мел.

Ход игры.

Педагог делит детей на 2 – 3 команды. Команды строятся в колонны по одному за линией старта, обозначенной на игровой площадке мелом. На линии старта около первого игрока каждой команды кладут обруч, в обруч ставят пластмассовые кубики - «мебель» - по числу игроков в команде. На расстоянии 2 метров от линии старта напротив каждой из команд ставят первую кеглю, оставшиеся две кегли ставят далее по одной линии на расстоянии50 – 60 см друг от друга. Второй обруч – это «машина» кладется на расстоянии 5 – 6 метров от линии старта.

После расстановки оборудования на игровой площадке педагог объясняет детям задание: по сигналу педагога первый игрок команды берет кубик из обруча на линии старта, обегает «змейкой» три кегли, кладет кубик в обруч на линии финиша, возвращается бегом в свою команду и встает в конец колонны. Как только первый игрок, возвращаясь обратно, пересечет линию старта, упражнение начинает выполнять второй участник команды. Следующие игроки выполняют те же действия. После объяснения детям задания педагог читает стихотворение:

«Машина за окном гудит:

- Грузите мебель! – говорит. –

Свезти всю мебель я могу.

Я вам, ребята помогу!

Вы старайтесь, не зевайте

И друг другу помогайте!

Ну, быстрее, раз, два, три,

Вы погрузку начинайте!»

Затем дети по очереди начинают выполнять упражнение – «погрузку мебели в машины».

Примечания.

1. Педагог следит, чтобы игроки начинали выполнять упражнение из – за линии старта, не переступив ее.

2. Упражнение следует начинать выполнять только после слов педагога «Ну, быстрее, раз, два, три, вы погрузку начинайте».

3. Игра «Очень скоро»

Цель: Развивать интонационную выразительность, ритмичность речи, координацию речи с движением.

Ход игры.

Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга.

Очень скоро, очень скоро

Я покину шумный город.

В гости к бабушке и деду

Я на поезде поеду.

Идут по кругу друг за другом притоптывающим шагом,

Выполняя согнутыми в локтях руками поступательные движения вперед - назад,

«едут на поезде»

На крылечко поднимусь,

В дверь тихонько постучусь:

- Я приехал, открывайте

И меня скорей встречайте!

Шагают на месте. Кулачком правой руки изображают стук в дверь.

Выполняют наклоны вперед, руки вперед – в стороны.

На диван мы сядем с дедом,

Поговорим перед обедом.

А потом мы за столом

Пообедаем втроем.

Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Выполняют наклоны вправо – влево, руки на поясе.

После – в креслах отдохнем,

В буфет посуду уберем.

- До свидания, бабуля,

С дедом в лес гулять пойдем!

Выполняют приседания, руки вниз.

Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

4. Игра «Жмурки»

Цель: Познакомить с русской народной игрой; учить внимательности.

Ход игры.

«Жмурку» выбирают при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки и поворачивают несколько раз вокруг себя, разговаривая с ним:

«Кот, кот, на чем стоишь?»

На квашне.

«Что в квашне?»

Квас!

«Лови мышей, а не нас!»

Игроки разбегаются, «жмурка» их ловит. Пойманного игрока он должен узнать, не снимая повязки. Тот становится «жмуркой».

5. Игра «Пробеги тихо»

Цель: Учить бесшумно двигаться.

Ход игры.

Дети делятся на группы 4 – 5 человек. Водящий становится в средине площадки. По сигналу одна группа бежит мимо водящего бесшумно, если он услышит шум шагов, то говорит: «Стой!», и бегущие дети останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.

6. Игра «Пузырь»

Цель: Учить правильно делать длительный плавный выдох.

Ход игры.

Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за педагогом: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу педагога: «Пузырь лопнул!» - дети идут к центру круга и произносят - «С - С – С», подражая выходящему из пузыря воздуху. После сигнала «Пузырь лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли – воздух выходит медленно.

7. Игра «Кто сделает меньше шагов»

Цель: Развивать ловкость движения.

Ход игры.

Дети становятся за линию и по сигналу воспитателя бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места. Каждый из играющих старается делать шаги как можно длиннее и считает их. По окончании бега дети говорят, кто, сколько сделал шагов, и определяют, у кого их меньше.

Примечания. Вначале воспитатель предлагает пробежать установленное расстояние по очереди и считает шаги каждого ребенка, а затем дети делают это сами.

8. Игра «Перетягивание»

Цель: Развивать силу, ловкость.

Ход игры.

На площадке чертится большой круг. Он делится пополам чертой. По обе стороны от нее, спинами друг к другу, становятся два участника игры. На них надевается стальной обруч. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянет, тот и выиграл.

Примечания. Начинать тянуть следует одновременно по команде «Марш». Тянуть надо только вперед за счет корпуса и ног.

9. Игра «Сделай фигуру»

Цель: Развивать воображение.

Ход игры.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу «Стоп!» дети останавливаются и выполняют какую – либо фигуру. Отмечаются самые быстрые и интересные.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Мебель. Части мебели»
Опубликовано: 27 января 2024 в 20:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД