Папки-передвижки

Картотека развивающих игр на песке

Магсумова Оксана Юрьевна
Картотека развивающих игр на песке

Картотека развивающих игр на песке

Отгадай загадку

Цель: Развитие мышления, моторики.

Стимульный материал:

Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры

Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.

Угадай, что спрятано в песке

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Публикация «Картотека развивающих игр на песке» размещена в разделах

Стимульный материал: Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры

Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

Цветы на клумбе.

Цель: Научить детей определять количество слогов в словах.

Стимульный материал: Песочница, игрушечные цветы или нарисованные цветы на подставках.

Ход игры

Взрослый рассказывает детям, что сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превратилась в цветочную клумбу.

Взрослый зачитывает стихотворную инструкцию.

На клумбе здесь растут цветы

Необычайной красоты.

Любуются все их цветеньем,

Вдыхают запах с наслажденьем,

Мы в клумбе три бороздки проведем,

Названия цветов на слоги разобьем!

Два слога в верхнюю сажаем,

Три в центре оставляем,

Ну а в третью по порядку

Слог сажаем мы на

Строители на сказочном острове.

Цель: Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способ строить в соответствии с планом-схемой.

Стимульный материал: Блоки треугольной, квадратной формы различного цвета, палочки, миниатюрные фигурки животных, птиц, конверт с письмом.

Ход игры

Два ребенка строят родной город, каждый на своей половине песочницы. Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Дети задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.

Детские секретики 1.

Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развитаi ь мышление, воображение.

Стимульный материалы: Песочница, набор миниатюрных игрушек, бумага, ручка.

Ход игры

Дети вместе с взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину. Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках

картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.

Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме. Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте- схеме. Взрослый отыскивает

Детские секретики 2.

Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.

Стимульный материалы: Песочница, набор миниатюрных игрушек, бумага, ручка.

Ход игры

Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.

В океане остров был чудесный.

Никому доселе не известный.

Замки, башни и дворцы

Возвели строители-творцы.

Но черные тучи вдруг набежали,

Солнце закрыли, ветер позвали.

Жители спрятаться только успели,

Огонь, ураган и дождь налетели.

Разрушено все: только камни одни.

Вот что осталось от этой страны.

Теперь не существует дивной красоты.

Остались лишь одни мечты, что.

На этом письмо прерывается. Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения:

1. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?

2. Что это был за человек?

Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!

Новая квартира куклы Маши.

Цель: Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Стимульный материал: Кукольная мебель, кукла Маша, план-схема комнаты.

Ход игры

Взрослый рассказывает о том, что песочница превратилась в новую квартиру куклы Маши.

Квартиру кукла Маша получила

И мебель в магазине закупила:

Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол

Занес в квартиру грузчик и ушел.

Куда же мебель расставлять?

План начертил и был таков.

Одна опять осталась Маша,

И загрустила кукла наша.

Поможем мебель ей расставить,

По плану в комнату поставить.

Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.

Ковер-самолет для принцессы.

Цель: Научить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше - больше, выше-ниже, справ, слева, закрепить знания о геометрических формах.

Стимульный материал: Треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники, различающиеся по цвету и величине.

Ход игры

Взрослый рассказывает сказку.

В сказочном царстве принцесса жила,

Очень красива, добра и мила.

Вдруг прилетел огнедышащий змей,

Чтоб на принцессе жениться скорей

И унести в мир страха и тьмы,

Сделать царицей змеиной страны.

Нам надо принцессу от змея спасти,

В заморские страны ее увезти. Построим, ребята, ковер-самолет, Нашу принцессу он точно спасет. Взрослый предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер-самолет, украшенный геометрическими орнаментом. После выполнения задания ребенку задаются следующие вопросы:

1. Найди и покажи самый маленький круг.

2. Найди и покажи самый большой квадрат.

3. Найди фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа. 4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете. 5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т. д.

Общим словом назови и запомни.

Цель: Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.

Стимульный материал: Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры

Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное.

По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.

В конце игры дети сочиняют сказочную историю.

Город, в котором мы живем.

Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи.

Стимульный материал: Песочница, миниатюрные фигурки. Набор картинок-вывесок с изображением различных предметов: шкафа, расчески, хлеба, пакета молока, пузырька с лекарствами, книг, конфет и т. д.

Ход игры

Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.

Дети произносят волшебные слова «Крибле – крабле - бумс» и начинают строить сказочный город.

Во саду ли, в огороде.

Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Стимульный материал: Песочница, игрушечные овощи и фрукты.

Ход игры

По взмаху волшебной палочки песочница превращается в одной стороне во фруктовый сад, а другая в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

Цветные заборчики.

Цель: Развитие у детей сенсорного восприятия.

Стимульный материал: Песочница, счетные палочки (по десять красных, синих и зеленых, миниатюрные фигурки.

Ход игры

На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие и построить заборчик синего цвета. Потом - красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

Звук «О».

Цель: Развитие фонематического слуха, нахождение местоположения звука в слове,

Стимульный материал: песочница, миниатюрные фигуры на звук «О»

Ход игры:

В огромной, пустынной стране Лимпопо

Живет одиноко прекрасный звук «О».

Он так одинок: ни друзей, ни реки.

И чахнет, и чахнет звук «О» от тоски!

Что делать, ребята? Страну как найти?

Как бедный звук «О» поскорее спасти?

Детям не дается рекомендаций к действию. Они могут проявить творчество и воображение. Главное, чтобы в данном задании они выбирали предметы, в названии которых есть звук «О», и объяснили свой выбор, рассказывали о местоположении звука в словах.

Звук «А».

Цель: Развитие фонематического слуха и коррекция звукопроизношения.

Стимульный материал: песочница, фигуры на звук «А».

Ход игры:

Жили-были люди, трудолюбивые, умные и внимательные. Имена этих людей начинались со звука «А». Подскажите, как их звали? Построили люди город довольно большой и чтобы не потеряться в нем, нужно было обязательно запомнить название своей улицы и номер дома, т. е. свой (адрес). Дома в городе были удобные и красивые, почти все они имели (арку). Горожане и одеваться любили красиво. Поэтому в городе у них было (ателье). По городу люди передвигались на (автобусах и автомобилях). А если они отправлялись в дальние страны, то к их услугам был «аэропорт». С одной стороны города раскинулись поля, на которых люди выращивали овощи, фрукты, злаки. Подумайте, что горожане собирали с этих полей? С другой стороны был лес, в котором обитали птицы, звери и насекомые. Назовите их (все на букву «А»).

Звук «3».

Цель: Развитие речи, мышления, воображения, мелкой моторики.

Стимульный материал: Песочница, миниатюрные фигурки

Ход игры:

Звездолет мы смастерили.

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет.

Представим, что это звездное небо. Давайте дорисуем пальчиками звезды, луну, планету. Дать название своей планете и рассказать о ней: кто на ней живет, чем питаются, чем занимаются. (Чтоб в рассказе присутствовали слова со звуком 3).

Звук «С».

Цель: Развитие фонематического слуха, нахождение местоположения звука в слове.

Стимульный материал: песочница, миниатюрные фигуры на звук «С»

Ход игры:

Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Сегодня мы с вами будем путешествовать на самолете, и о увиденном расскажем. (На песке сюжет из предметов на звук С. Дети рассказывают и определяют звук в слове.)

Звук «Ж».

Цель: Развитие речи, мышления, воображения, мелкой моторики, нахождение местоположения звука в слове.

Стимульный материал: Песочница, миниатюрные фигурки

Ход игры:

Жук жужжит:

- Я шел и шел.

Желтый камешек нашел,

- Это желудь! Ты не прав,

Говорит жуку жираф.

Что ж, повесь его на сук,

Говорит жирафу жук.

Жук стихоплет решил побезобразничать. Всем кого он встречал у себя на пути добавлял в начале слова звук «Ж» (например, встретил улитку добавил звук Ж и получил жулитка, и т. д.) Далее добавлять звук «Ж» в середину и конец слова.

Звук «Ш».

Цель: Развитие логического мышления, мелкой моторики, нахождение местоположения звука в слове.

Стимульный материал: Песочница, миниатюрные фигурки

Ход игры:

Зайчишка-трусишка хочет поиграть с вами в слова- рифмы. Подберите к его словам другие слова с похожими окончаниями: шина. (машина, кошка. (мошка, лягушка. (подушка, мушка. (пушка). А вот и мишка- шалунишка. Он будет читать вам «перепутанные стихи», а отгадки правильные будите находить в песке.

С другом мы играли в чашки. (в шишки).

Пили чай из белой шашки. (чашки).

Вылезла из норки шишка. (мышка).

На нее упала мышка. (шишка).

Под кустом сидели шишки. (мышки).

На сосне висели мышки. (шишки).

В воздухе летала кошка. (мошка).

Молоко лакала мошка. (кошка).

Звук «Л».

Цель: Научить детей определять количество слогов в словах.

Стимульный материал: Песочница, лопаточка, кисть, миниатюрные фигуры.

Ход игры:

Девочка Лола загадывает загадку.

Я землю копала,

Ничуть не устала.

А кто со мной копал,

Тот и устал.

(Лопата).

Идите в угол, увидите песок

Кисточку возьмите, песок пошевелите.

Лопатой покопайте

Что там угадайте.

Найденные предметы со звуком «Л» делятся на слоги. Мы лопаты взяли, песок раскопали. Кисти в руки взяли, песок разровняли.

Звук «Р».

Цель: Активизация словарного запаса, автоматизация звука «Р».

Стимульный материал: Песочница, металлические скрепки, небольшие предметные картинки, удочка с магнитом.

Ход игры:

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала:

- Здравствуй!

- Здравствуй!

- Как дела?

- На рыбалке я была. Я удила рыбака Дядю Федю-чудака.

- Где же твой рыбак? Попался?

- Нет, ушел, хитрец! Сорвался!

Дети по очереди вылавливают удочкой различные предметы. Называют их.

Определяют наличие или отсутствие в названии необходимого звука, его место в слове (в начале, конце, середине слова).

Чувствительные ладошки»

- Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.

- Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей).

- Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.

Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.

Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.

Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, буква А или целое слово.

«Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.

Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.

Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни и природные материалы.

Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.

Посчитать камешки и решить на песке математическую задачку.

Выложить фишками геометрическую фигуру.

Просеять песок через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т. д.

Можно "поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера.

Песочницу можно использовать для нахождения животных, предметов, определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке (вариация игры "Волшебный мешочек").

Лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней.

Превращать буквы "Л" в "А", "Ч" в "Т", "О" в "Я" и т. д.

Найди спрятанные в песке буквы и составь из них слоги, слово.

Можно писать слова на песке печатными и письменными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

Игра "Мой город". задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.

«Чей это след?» На влажном песке легко остаются следы от ладошки или ступни. от обуви или колёс игрушечной машинки. Пусть малыш, попробует отгадать, где чей отпечаток?

Песочная аппликация. Клеем нанесите на картон рисунок и посыпьте песком. Стряхните лишнее, и у вас получится замечательная картина. Песок можно покрасить красками и высушить.

«Археология». Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это.

«Дорожки из песка». Покажите ребёнку. как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например дорожки (к домику зайчика или медвежонка).

Закапывать и откапывать можно буквы, цифры, геометрические фигуры – так ребёнку будет проще их запомнить.

Игра «Назови звук» (Н. В. Дурова) Педагог предлагает детям вырыть в песке небольшие лунки для мячика. Затем он подталкивает мячик в лунку ребёнка и называет слово, интонационно выделяя согласный звук. Ребёнок называет выделенный звук и перекатывает мяч обратно в лунку педагога. Затем задание даётся другому ребёнку и т. д. Слова: с-с-сом, су-м-м-мка, за-р-р-ря, ку-с-с-сок, сту-л-л-л, ру-ч-ч-чка, кра-н-н-н, шар-ф-ф-ф, кры-ш-ш-шка, д-д-дом.

Игра «Найди друга» (Н. В. Дурова) Педагог достаёт из коробки картинки (бабочка, корова, лягушка, петух, медведь) и раздаёт их детям.

- Сделайте домики для этих животных, скоро к ним в гости придут их братья. (Дети выполняют.) Затем педагог достаёт из коробки следующие картинки (белка, кит, павлин, лошадь, мышка).

- Как же нам узнать, где, чей братец? Для этого давайте произнесём названия животных и выделим первый звук в этих словах. - кит - [к’] – он пойдёт в гости к корове, первый звук в этом слове [к]; [к] и [к’] – братцы.

Дети по очереди называют тех, кто изображён на картинках, выделяют первый звук и подбирают пару. Вывод: Чем различаются данные пары звуков? (Твёрдые – мягкие.)

Упражнение «Песочный дождик» (Н. Кузуб) Педагог медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, затем на ладонь. Дети повторяют. Затем дети закрывают глазки по очереди, кладут на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец.

Игра «Кто это был?» (Р. Г. Голубева) Педагог достаё т из коробки игрушки: корова, тигр, пчела, змея, ёж. Каждой из них присваивается определё нное звучание: корова – мычит «м-м-м», тигр – рычит «р-р-р», пчела – жужжит «ж-ж-ж», змея – шипит «ш-ш-ш», ёж – фырчит «ф-ф-ф». Педагог длительно произносит какой-либо звук и предлагает детям определить, кто это был. Тот, кто правильно называет животное, получает эту игрушку.

Игра «Какой звук лишний?»

- А сейчас животные поиграют в игру «Кто лишний?». Давайте вспомним, какие звуки издают животные? (Дети повторяют звуки.)

- А теперь я буду называть звуки (смотри игру «Кто это был?», а те животные, звуки которых я не назову, должны будут спрятаться в песок:

- р, л, д, ж, с, т, к, м, ш (ф)

- д, в, р, с, ш, н, ж, л, х (м)

- ч, т, л, д, ш, в, ж, к (р)

- з, ш, к, п, л, д, б, с, в (ж).

Игра «Эхо». Педагог произносит слоги, а дети повторяют их по очереди, при этом за каждое правильно выполненное повторение ребёнку предлагается взять любую игрушку для последующей игры в песке.

-та-ка-па

-па-ка-та

-да-та-да

-ла-га-ка

-га-ка-га

С выбранными игрушками дети играют в песочные прятки: один ребёнок закрывает глаза, а остальные прячут его игрушки в песок.

Игра «Какой отличается?» (Р. Г. Голубева) Песочный человечек произносит серию слогов (ну-ну-но, сва-ска-сва, са-ша-са, зу-су-су, мы-ми-мы) и предлагает детям определить, какой слог отличается от других слогов.

Упражнение "Песочный ветер" (дыхательное). Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, "задувая его в песок", можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.

При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.

Упражнение "Необыкновенные следы".

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").

Отгадай загадку.

Цель: развитие мышления, моторики. Оборудование: песочница, миниатюрные фигурки. Ход игры: Педагог загадывает загадку, участник отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, участник проверяет правильность ответа. Загадки: на косу она похожа, но косить траву не может. Не наточена совсем. И не косит цифра (7).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец). Так же и в работе учителя-логопеда загадывает педагог загадку, дети через трубочку дуют на картинку и находят отгадку - развивая воздушную струю и дыхание, найдя картинку, четко проговаривают звук или слово.

Цветные заборчики.

Цель: развитие сенсорного восприятия, счета, понятий высоки-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий. Оборудование: песочница, счетные палочки, или карандашики разноцветные по 10 штук разных цветов.

Ход игры: на столе вперемешку лежат счетные палочки разных цветов, педагог просит участника выбрать из них синие и построить заборчик синего цвета и т. д. Можно предложить участнику построить забор от самой высокой до самой низкой полоски, от самой толстой до самой тонкой и наоборот.

Мы едем в гости.

Цель: развитие пространственных представлений, ориентировка на песочном листе.

Ход игры: педагог в игровой форме закрепляет знания верх-низ, право-лево, центр-угол. Участник по словесной инструкции педагога «ходит, прыгает, ползает» по песку. Например, мы идем в гости к зайчику (прыгают пальчиками к зайчику, где находиться зайчик? (вверху, внизу и т. д.) где живет заяц? (заяц живет в лесу, потому что он дикое животное). Кто живет рядом с зайчиком? (перечисляются и помещаются в песочницу фигурки или картинки диких животных). С кем дружит зайчик? Кого боится зайчик? Чем питается зайчик? Аналогичным способом выполняются игры-задания «Идем в гости к лошадке? (закрепление знаний о домашних животных, «Плывем навстречу дельфинам» (закрепление знаний об обитателях рек и морей) и т. д.

Соседи чисел.

Цель: порядковый счет от 1 до 5.

Оборудование: цифры от 1 до 5, песочница.

Ход игры: педагог выкладывает цифры, в ряд, пропуская некоторые, оставляя пустое место. Участники смотрят, находят пропущенную цифру и вписывают пальцем ее.

Рефлексия. Вам понравилось играть с песком? Какие эмоции вы получили?

Сегодня я показала вам лишь несколько песочных игр, направленных на развитие психических и речевых процессов.

Как вы думаете, в каких ещё видах деятельности можно использовать песочные игры?

Развивающие математические игры в песочнице

«Узор под диктовку»

(ориентирование в пространстве).

Педагог дает указания, в каком углу, каком месте песочницы положить тот или иной предмет. Можно использовать природный материал.

«Что справа, слева, сверху, снизу?»

(Ориентирование в пространстве). Ребенок определяет и называет местонахождение того или иного предмета в песочнице.

«Числа и цифры»

Ребята откапывают спрятанные в песке предметы, природный материал, классифицируют их, сравнивают количество, обозначают каждую группу соответствующей цифрой.

«Кратчайший путь»

Дети определяют маршруты в песочнице с использованием условной меры и сантиметровой линейки.

«Какая цифра спряталась?»

Пластмассовые цифры зарыты в песке не полностью. Дети должны распознать и назвать их по фрагментам.

«Лабиринты»

Одни устраивают песочные лабиринты, другие ищут выходы из них.

«Геометрическая мозаика»

Создание в песочнице узоров из геометрических фигур по образцу, по памяти, по словесными указаниями.

«Математические упражнения»

Воспитатель предлагает ребенку выложить столько ракушек, сколько есть, или на одну больше-меньше и т. п.

Игры по обучению грамоте с песком

«Кто спрятался»

Найти в песке фигурки и отобрать те из них, название которых начинается на заданный звук. Придумывание предложений с этими словами.

«Написание букв, слов на песке»

(Пальцем, палочкой, «змейками» - простыми веревочками с узелком на конце).

«Веселые преобразования»

Превращаем одну букву на другую, рисуя их на песке и т. д.

«Допиши букву, слово»

Воспитатель пишет букву или слово, засыпает песком ее часть, предлагает ребенку восстановить написанное.

«Найди и назови»

Дети ищут пластмассовые буквы в песке, называют их, делят на гласные и согласные, выкладывают из них слова.

«Что скрывает песок?»

Дети находят в песке таблички со словами, прочитывают, классифицируют.

«Кто быстрее?»

Игра-соревнование проводится с детьми в парах, тройках в двух песочницах. Победитель тот, кто быстрее откопает буквы и выложит слова по образцу.

Художественно-речевая деятельность

«Кто быстрее найдет»

Найти предмет в песке и составить о нем предложения (описание, назначение и т. д.).

«Что ты чувствуешь?»

Описание детьми своих ощущений при взаимодействии с песком.

«Фантазия из песка»

Цветной песок хаотично насыпаем на бумажные тарелочки, листы бумаги. Педагог предлагает рассказать, что увидели дети.

«Сказочники Песчаной страны»

Моделирование из песка сказочных сюжетов с использованием мелких фигурок, составление и рассказывание сказок, рассказов о них.

Игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я рисую на песке»Фотоотчет «Я рисую на песке» Изучая свойства и особенности песка на исследовательской деятельности, дети окунулись в мир песка. Давно всем известно, что – это естественный.

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Картотека развивающих игр и упражнений с популярной игрушкой Pop-it 1. Игра-упражнение «Слуховой диктант по сюжету» Категория: мышление, восприятие. Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки, восприятия.

Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Рисование на песке в детском саду — мое хоббиРисование на песке в детском саду — мое хобби Уильям блейк:В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка..

Рисование водой на асфальте и пескеРисование водой на асфальте и песке В летние жаркие дни на прогулке дети особенно любят повозиться с водой. Особенное удовольствие им доставляет рисование водой на асфальте.

Сказка на песке. фотоотчетСказка на песке. фотоотчет Наверное многие знают о такой методике как «Пескотерапия». А рисование песком просто захватывающее зрелище. Творческие педагоги и психологи.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке»Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке» Цель: Способствовать проявлению творческой активности детей в процессе рисования сказок на песке. Задачи: Обучающие: Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека развивающих игр на песке
Опубликовано: 4 мая 2022 в 13:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД