Лучший педагог года

Картотека сюжетно-ролевых игр старшего возраста

Людмила Зайцева
Картотека сюжетно-ролевых игр старшего возраста

«ДЕТСКИЙ САД»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых

действий сотрудников детского сада.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями,

проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры. Младший воспитатель следит

за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает

еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз.

руководитель проводит муз. деятельность. Врач осматривает детей, слушает, делает

назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр старшего возраста» размещена в разделах

таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам

воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке»,

«Музыкальные развлечения», «Мы спортсмены», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника

воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара,

медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного)

зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр

мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр

кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Иградраматизация по стихотворению Н. Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек.

Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду».

Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью

Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок».

Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника

воспитателя, медсестры.

Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и

столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и

др.

Карточка №2

«МОЯ СЕМЬЯ»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую

обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей:

ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный

характер труда.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет

дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к

празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей,

5

поведение в гостях, «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др.

Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка

помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать

игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные

самоделки, применять природный материал.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

Карточка № 3

«ДОЧКИ-МАТЕРИ»

Задачи: см. «Моя семья»

Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать

дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую,

красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит

вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает

лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, катаются на автобусе, катаются на качелях в парке.

Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы

Карточка № 4

«РЫЦАРИ И ПРИНЦЕССЫ»

«Путешествие в сказочный город», «Вступаем в общество рыцарей»,

«Вступаем в общество принцесс», «На балу у Золушки», «Рыцарские турниры»

Задачи: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в

общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к

чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжелательно относиться к

собеседнику. Уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию.

понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым,

пожилым людям и маленьким детям

Игровые действия: Усвоить правила поведения будущим принцессам и рыцарям

помогает фея Вежливости. Она поет «волшебные песни», дарит новые вежливые слова,

рассказывает о том, принцессами и рыцарями, передает девочкам правила поведения

Золушки и т. п.

Чтобы стать настоящей принцессой, девочки доказывают, что они соответствуют

всем правилам поведения, которые им подарила Золушка: готовят салаты, убирают,

читают стихи о вежливости, решают различные проблемные ситуации.

Правила Золушки «Как ведет себя настоящие принцессы»

1. Отвергают грубость, крики, разговаривают со всеми спокойно и вежливо.

6

2. Заметив беспорядок устраняют его, не ожидая, когда их попросят.

3. Проявляют заботу о малышах, помогают взрослым.

4. Умеют слушать внимательно собеседника.

5. Учатся красиво ходить и танцевать.

«Как ведут себя настоящие рыцари».

1. Говорят только правду.

2. Умеют признавать и исправлять свои оплошности.

3. Вместо драки, решают проблему словами.

4. Всегда благодарят за помощь с улыбкой на лице.

5. Говорят комплименты девочкам и женщинам.

Все шаги и достижения на пути посвящения в рыцари и принцессы

вознаграждаются специальными фишками «за трудолюбие», «за скромность», «за

честность», «за благородный поступок», «за предупредительность» и т. д. Дети хранят

эти фишки в отдельных конвертах, в конце недели подсчитывают общее количество

фишек у каждого ребенка, определяют победителя. Девочкам можно давать сердечко «с

искорками доброты».

Мальчиков можно разделить на команды «Рыцарей зоркого глаза», «Рыцарей

меткой руки». В конце недели все «рыцари» садятся за «круглый стол». По количеству

фишек победителю вручают «орден».

Игровой материал: рыцарские доспехи; бальные платья и аксессуары, фишки,

ордены.

Карточка № 5

ФИТНЕС ЦЕНТР «МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ»

Задачи:

Формировать представление детей о назначении и работе фитнес клуба, как о

структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм, укрепления

здоровья человека через сюжетно – ролевую игру. Закреплять и обобщать

представления детей о здоровом образе жизни, о важном значении занятий спортом и

физкультурой в жизни человека. Формировать представления детей о структуре и

назначении работы спортивных и фитнес клубов. Расширять, уточнять знания детей о

профессиях и труде работников фитнес - клуба: тренер, массажист, медработник,

администратор. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать

сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать игровую

обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации.

Предварительная работа:

Просмотр видеоролика о работе фитнес клуба. Беседы о здоровье, здоровом образе

жизни: «Что такое здоровье», «Как сохранить и укрепить здоровье», «Спорт – это

здоровье. Кто такие спортсмены». Д/и «Виды спорта», «Кому что нужно». Подвижные

игры и эстафеты, разучивание спортивных танцевальных движений. Чтение худ

7

литературы о спорте. Приглашение инструктора по физкультуре с рассказом о том, где

и как можно заниматься спортом, что значит спорт в жизни человека

Рассматривание альбомов «Спорт», «Сильные, ловкие, смелые!», «Олимпиада 2014 в

Сочи». Рассказ воспитателя о профессии тренера, массажиста, о спортивных и фитнес

клубах (местах, где можно укреплять здоровье, заниматься спортом, о структуре их

работы и профессиях, что такое спа -процедуры). Рассказы детей из личного опыта

(занятие в спортивных секциях). Подготовка оборудования и атрибутов к игре.

Игровые роли: администратор фитнес клуба, тренеры, массажист, специалист спа –

процедур, медработник, клиенты клуба.

Сюжеты Игровые действия Речевые обороты

Фойе клуба Стойка

администратора

Администратор встречает

клиентов, расспрашивает,

каким видом фитнеса те

предпочитают заниматься,

оформляет и выдает карту

члена клуба, направляет на

мед осмотр, назначает

тренера, проводит в

тренажерный зал Клиенты

(члены клуба) приходят в

фитнес – клуб, оформляются

у администратора, ведут с

ним беседу

-Добрый день, мы рады видеть

вас в нашем клубе… Каким

видом фитнеса вы хотели бы

заняться…. Я оформлю вам

карту члена клуба… Укажите

свои имя, фамилию, отчество…

Пройдите, пожалуйста в

медкабинет… Возьмите,

пожалуйста, вашу карту.

Проходите, пожалуйста, в этот

тренажерный зал… Ваш

тренер… После тренировки вы

сможете посетить кабинет спа –

процедур, массажный кабинет…

Приходите к нам, мы вас

ждем… -Здравствуйте, я бы

хотел заняться …. Меня зовут…

Подскажите, пожалуйста…

Большое спасибо…

Медицинский кабинет Медработник встречает

клиента, беседует о его

здоровье, осматривает

клиента, выдает разрешение

на тренировку (записывает в

карту) Клиент

рассказывает о своем

самочувствии, проходит

осмотр, направляется в

тренажерный зал

- Здравствуйте, проходите,

присаживайтесь… Как вы себя

чувствуете… Жалобы есть…

Каким видом фитнеса вы будете

заниматься… Вы здоровы…

Желаю вам крепкого здоровья…

До свидания… -

Здравствуйте… Я чувствую себя

хорошо, жалоб нет… Я хотел бы

заниматься на силовых

тренажерах (аэробикой….

Спасибо… До свидания…

Тренажерные залы Тренер на тренажерах

встречает клиента,

знакомится, расспрашивает,

чем бы тот хотел заняться,

советует тренажер, гантели,

скакалку, обруч, показывает

как правильно делать

упражнения, следит за

выполнением,

-Здравствуйте…. Меня зовут…

Я ваш тренер… Чем бы вы

хотели заняться… Я предлагаю

вам начать с гантелей

….обруча… Правильно

выполняйте упражнения… Вы

выглядите очень хорошо…

Наши тренировки помогут

вам…. Молодец….очень

8

советует. Тренер по

аэробике встречает

клиентов, знакомится,

предлагает встать для

начала тренировки,

включает музыку,

показывает спортивные

танц. упражнения.

хорошо… Переходите,

пожалуйста, на следующий

тренажер… Я жду вас на

следующей тренировке… -

Здравствуйте… Меня зовут…

Мы будем с вами заниматься….

Прошу занять места…. Мы

начинаем тренировку…

Повторяйте за мной и слушайте

счет…. Молодцы…. Я жду вас

на следующей тренировке…

Кабинет массажа и спа - прцедур Массажист и специалист спа

– процедур встречают

клиентов, приглашают

занять место, выполняют

массаж и спа – процедуры

Клиенты занимают места,

проходят процедуры,

благодарят.

- Здравствуйте, проходите,

пожалуйста вот сюда….

Ложитесь (садитесь)

пожалуйста…. Расслабьтесь…

Если возникнут неприятные

ощущения, скажите мне …. До

свидания… Приходите к нам

еще….

Карточка № 6

«ЯРМАРКА»

Задачи: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества,

познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью,

уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство

прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас

детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел»,

«дымковская игрушка», «гжель», «городец», «завиток», «кудря» и т. д.

Игровые действия: воспитатель предлагает детям отправиться на выставку

народного творчества. Автобус отправляется через 5 минут. Водитель уже ждет нас.

Дети в кассе покупают билеты на автобус, а затем занимают места в автобусе. Чтобы не

было скучно в пути, дети поют любимую песню. Наконец-то все на месте. Детей

встречает экскурсовод и приглашает в зал хохломы. Дети рассматривают предметы,

расписанные хохломой, вспоминают, где зародился этот промысел, какие основные

элементы используются в хохломе, какой цвет краски применяется, какие предметы

разрисовывают хохломой и т. д. В зале дымковской игрушки их встречает другой

экскурсовод. Таким же образом дети посещают зал городецкой росписи и зал гжели.

Можно вспомнить стихи, интересные моменты на занятиях при знакомстве с народным

творчеством. Экскурсия закончилась, дети на автобусе отправляются домой. По дороге

они делятся своими впечатлениями.

Игровой материал: автобус, сделанный из стульчиков, руль для водителя, касса,

билеты на автобус, витрина с дымковскими игрушками, выставка предметов,

расписанных хохломой, гжелью, городецкой росписью.

9

Карточка № 7

«ОВОЩНОЙ РЫНОК»

Задачи:

Развивать у детей умение брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных

действий в соответствии с ролью; учить проявлять творчество, приучать детей к

правилам общения в общественных местах.

Предварительная работа:

Коммуникативное общение «Кто работает на рынке?» (директор рынка, продавец,

грузчики, охранники, уборщица, водители)

Д/и «Овощи-фрукты», «Кому что нужно для работы?», Разрезные картинки,

трафареты, раскраски по теме «Фрукты», «Овощи»

Игровой материал: Стол-прилавок для овощей, весы, касса, одежда для: продавца,

грузчика, уборщицы, охранника; муляжи овощей и фруктов, деньги, чеки, ценники,

корзины для продуктов, пакеты для упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов,

кошельки, сумки, весы, руль, предметы для уборки: веник и савок, тряпочка Атрибуты к с/р

игре «Семья»

Карточка № 8

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАТРУЛЬ»

Задачи: Систематизировать знания детей о лесе, реке, животном и растительном

мире; пополнять знания детей о правилах поведения на природе; создавать условия для

формирования представлений об истинных человеческих ценностях, нормах

нравственного модели поведения на природе.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; воспитывать культуру

экологического мышления (желание не засорять почву и водоемы, заботиться об их

обитателях; способность «морального суждения», умение пользоваться этическим

знанием, применять нравственные нормы на практике); формировать умение выражать

своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта,

забота, отзывчивость); воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к

результатам чужого и своего труда.

Предполагаемые роли:

• ветеринары;

• спасатели;

• ученые;

• повара;

• журналисты.

Игровой материал: (зеленые галстуки-платки, эмблемы, экологические знаки)

Примерные игровые действия:

• управление вертолётом;

• спасение животных;

• выбор объекта исследований;

10

• создание лаборатории;

• изучение экологической обстановки (пробы воды, почвы и т. д.);

• проведение опытной работы;

• фотографирование, съемки промежуточных результатов;

• занесение результатов исследований в журнал;

• подведение итогов исследований;

работы по исправлению экологической ситуации;

• видеосъёмка, фотографирование нарушений;

Приготовление еды.

Предварительная работа:

Коммуникативное общение «Правила поведения в природе»

Д/и «Запрещающие знаки», «Жалобная книга природы»

Наблюдения и экологические экскурсии, игры-эксперименты

Чтение энциклопедии «Почемучка» (стр. «Экологическая тревога»)

Выпуск экологической газеты

Карточка № 9

«ХЛЕБОЗАВОД»

Задачи: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе.

Игровые действия: Директор хлебозавода организует работу сотрудников

хлебозавода. Обеспечивает распределение готовой продукции.

Занимается вопросами закупки сырья для изготовления хлеба.

Контролирует качество работы сотрудников. Пекарь выпекает хлебобулочные

изделия разных сортов и разного размера; группируют готовую продукцию по сортам и

размерам. Контролёр определяет ассортимент, качество и количество хлебобулочных

изделий, контролирует правильность их раскладки, проверяет готовность изделий.

Шофёры грузят готовый товар в машины со склада; развозят хлебобулочные изделия по

магазинам и ларькам, предварительно определив их количество и размеры.

Предварительная работа: Беседа о хлебе. Посещение кухни детского сада.

Выпекание хлебных изделий из соленого теста. Конструирование оборудования для

хлебозавода. Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре.

Карточка № 10

«СТОЛОВАЯ» - «КАФЕ»- «ПОВАР»

Задачи: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе.

Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами

поведения в общественных местах.

Игровые действия: В столовой стоят столы и стулья для посетителей.

Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ,

супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков,

учеников в школе.

11

На столах стоят салфетки, вазочки с цветами.

Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают

книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за

обед в кассу, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать

музыку.

Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с

посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы.

Музыканты красиво играют и поют. Посетители, уходя, благодарят за доставленное

удовольствие.

Игровой материал: Колпак белый (2 шт., фартук (2 шт., посуда кухонная детская,

посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей,

фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков,

йогуртов.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Творческие работы для сюжетно-ролевых игрТворческие работы для сюжетно-ролевых игр Сегодня я хочу поделится с ВАМИ своим творчеством. Изготавливаем своими руками атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Магазин"; "Кафе" ; "Кондитерская";.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр мальчиковАтрибуты для сюжетно-ролевых игр мальчиков «Атрибуты для сюжетно –ролевых игр мальчиков» Продолжая тему создания атрибутов своими руками хочу показать атрибуты,которые сделала для.

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетраАтрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетра Атрибуты своими рукамииз фетра для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Кафе", "Столовая". "Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Фотоотчет о смотре сюжетно-ролевых игрФотоотчет о смотре сюжетно-ролевых игр В нашем детском саду проходил смотр конкурс о подготовке атрибутов к сюжетно ролевым играм. Во всех группах детского сада воспитатель.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Плита для сюжетно-ролевых игрПлита для сюжетно-ролевых игр С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр В дошкольном возрасте образовательный процесс мы строим в виде игры. Игра присутствует в образовательной и в самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр старшего возраста
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 16:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД