Дроганова Ксения Витальевна
Картотека упражнений по формированию представлений о величине
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека упражнений для дошкольного возраста.
Цель: формировать у дошкольник представлений о величине.
Упражнения по измерению величины для младшей группы.
Воспитатель каждому ребенку раздаёт один маленький и один большой кубики, стоит ведро: большое и маленькое. Нужно разложить большие кубики в большое ведро, а маленькие - в маленькое.
Воспитатель демонстрирует, проговаривая:
Публикация «Картотека упражнений по формированию представлений о величине» размещена в разделах
- Чтобы понять какой кубик большой, а какой маленький, нужно приложить к углу второй квадрат, какого квадрата виден цвет, тот является большим.
-как узнать какой квадрат большой? (приложить к нему другой квадрат)
Дети выполняют задание, выясняя какой квадрат большой, а какой маленький.
-вы выяснили какой большой и какой маленький, теперь большие положите в большое ведро, а маленькие в маленькое.
Упражнения по измерению величины для средней группы.
Корабль зайца Робби причалил к берегу, он поскорее хочет увидеться со своей семьёй и просит помочь ему определить кротчайший путь к своему дому.
На листке нарисованы от корабля две дороги до дома, одна синяя (короткая, другая красная.
-что попросил нас сделать Робби? (измерить расстояние, выбрать короткое)
-как узнать какая дорога короче? Чем? (измерить меркой)
Не забывайте, что мерку надо прикладывать к началу дорожки и обязательно оставлять метку, на какой дорожке уместится меньше мерок та самая короткая.
Упражнения по измерению величины для старшей группы.
Детям предложены два шара разного цвета и размера.
-Что вы можете сказать об этих двух предметах? (Разный цвет размер)
- как вы думаете какой шар весит больше? (большой шар)
-какими способами мы можем проверить это? (взять в руки оба шара, подкинуть, взвесить)
-правильно, можно взвесить с помощью весов
Воспитатель кладёт на весы шары
-что мы видим? (шары находятся на одном уровне)
-к какому выводу мы можем прийти? (независимо от размера масса шара может быть одинаковая)
Упражнения по измерению величины для подготовительной группы.
1.«Польём цветок»
Материал: две банки разной формы и размера с водой, две одинаковые банки
Ход: на столе стоят две банки разной формы и размера с одинаковым количеством воды.
- Дети, нам пора полить наш фикус, но так как он большой, ему нужно много воды.
Как думаете, в какой банке воды больше?
Как проверить ваши предположения? (перелить в две одинаковые банки)
Что вы видите? (кол-во воды одинаковое)
Перельём снова в разные банки, что вы видите? (в одной банке вода поднимается выше)
Почему это происходит? (потому что банка меньше и вода поднимается выше)
Какой вывод сделаем? (объем жидкости не зависит от формы и размера сосуда)
Тогда предлагаю полить наш фикус двумя банками воды.
2. Воспитатель обращает внимание детей на большой рулон ваты и камень
Какой предмет больше по размеру? (вата)
Какой предмет тяжелее?
Как узнать чьё мнение правильное? (взвесить) (камень тяжелее чем большой рулон ваты)
Какой вывод можно сделать? (маленький предмет может быть тяжелее большого, масса не зависит от размера)
3. Материалы: 6-8 коробок разного размера.
-какие коробки вы видите? Чем они отличаются друг от друга?
Сейчас мы поучимся подбирать коробки нужного размера. Давайте поиграем «Кто быстрее подберет коробки по размеру. Воспитатель вызывает ызывает детей, дает им по одной коробке. Потом дает команду: «Коробки, равные по длине, станьте на место!» (или по ширине, высоте). Первой паре детей предлагает подобрать коробки равные по высоте, поставить так чтобы было видно, что они одинаковой высоты. Можно предложить построить коробки в ряд (например, от самой высокой до самой низкой).