Получи документы

Картотека утренней гимнастики «На зарядку солнышко становись» по программе «Мозаика». Младшая группа. Часть 1

Русакова
Картотека утренней гимнастики «На зарядку солнышко становись» по программе «Мозаика». Младшая группа. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Традиционный вариант утренней зарядки

1.«Игра с кубиками»

2.«Удобные стульчики»

3.«Яркие султанчики»

4. «Разноцветный мячик»

5. «Обручи-колечки»

Сюжетный вариант утренней зарядки

6.«Гуси»

7.«Осень, осень на дворе»

8. «Зимушка – зима»

9. «Пришла весна»

10.»Лето, лето к нам пришло»

11. «Игрушки»

12. «Домашние животные»

13. «Во саду ли, в огороде» (с элементами фитбол-гимнастики)

1.«Игра с кубиками»

Публикация «Картотека утренней гимнастики „На зарядку солнышко становись“ по программе „Мозаика“, Младшая группа, Часть 1» размещена в разделах

Подготовительная часть

Построение в колонну по одному.

Каждый день у нас, ребятки, Каждый день!

Начинается с зарядки Каждый день!

Разновидности ходьбы и бега:

-обычная ходьба вокруг кубиков, разложенных на полу по кругу с интервалом 1 м («Научились мы ходить! ножки поднимая, вот как наши малыши весело шагают!».).

-по сигналу «Бери кубик» быстро остановиться, взять в руки кубик, который расположен ближе всех, поднять его вверх затем положить на место и продолжить ходьбу;

-ходьба на носках, руки вверху;

- обычный бег;

. ускоренная ходьба, постепенно замедляя темп.

Перестроение в круг.

основная часть - комплекс ору

1. «Вверх и вниз». И, п. - стоя ноги врозь, кубики внизу;1 -дугами наружу кубики вверх, вдох, 2-И, п., выдох, сказать: «Вниз!»

2. «Положи и возьми». И. п. -то же; 1 - наклон вперёд, положить кубики на пол, сказать: «Положили»,2 - и, п., 3 - наклон вперёд, взять кубики, сказать: «Взяли»,4 - и. п.

З. «Присядь и постучи». И. п, - стоя ноги врозь, кубики лежат на полу; 1 - присесть, тихо стукнуть кубиками о пол, сказать: «Тук!»,2-и. п.

4. «Узкая дорожка». И. п. - сидя, руки в упоре сзади, кубикина полу справа и слева, 1 - согнуть ноги вперёд, стараясь незадеть кубики, 2 - и, п.

5. «Не задень». И. п. - основная стойка, кубики на полу справа и слева;1-8 - прыжки на месте, стараясь не задеть кубики, 1-8-ходьба на месте.

3аключительная часть

Дети берут кубики в руки, выстраиваются в колонну по одному. Выполняют перестроение поворотом на месте, встают друг за другом, выполняют ходьбу. Затем по указанию педагога убирают кубики в коробку.

Возможный вариант. Упражнение дыхательной гимнастики «Дудочка-погудочка». И. п. -стоя ноги врозь, руки внизу;

поднести к губам воображаемую дудочку и петь «Ду-ду-ду-ду-ду»

Дудочку-погудочку

Смастерил я сам.

Подражает дудочка

разным голосам. (М. Пляцковский)

2.«Удобные стульчики»

Подготовительная часть Построение в колонну по одному. Разновидности ходьбы и бега; обычная ходьба вокруг стульчиков, расположенных по кругу на расстоянии 1 м друг от друга 2Топ-тол, топа-топ. Топа-топа-топа-топ»;

- ходьба «змейкой» между стульчиками;

- обычная ходьба;

- бег на носках вокруг стульчиков;

- бег «змейкой» между стульчиков;

- обычный бег;

- ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа.

Перестроение в круг за стульчиками. Дети рассаживаются по стульчикам.

Много маленьких ребят

Все по стульчикам сидят

Не скучают! Не зевают!

Очень весело играют. (Е, Макшенцева)

основная часть - комплекс ору

1. «Качели». И. п. - сидя на стуле, руки внизу; 1 - мах руками вперёд, сказать: «Ух!», 2 - мах руками назад, вдох; постепенно увеличивать амплитуду движений.

2. «Оглянись». И. п, - сидя лицом к спинке стула, руки за спину; 1 - поворот вправо, посмотреть назад, сказать: «Вижу», 2-и, п, З-4 - то же влево.

3 «Спрятались». И. п. - стоя ноги врозь лицом к спинке стула,руки вперёд, слегка придерживаясь за спинку стула; 1 - присесть «спрятались», 2- и, п.

4. «Ноги под стул» «длинные – короткие». И. п. - сидя на стуле, выпрямив ноги, держаться за сиденье стула с боков; -согнуть ноги, спрятать под стул, сказать: «Нет» 2-и. п.

Возможный вариант: по сигналу «Короткие» согнуть ноги по сигналу «Длинные»-выпрямить.

5. «На месте и вокруг». И. п. - стоя ноги вместе лицом к спинке стула, руки вперёд, слегка придерживаясь за спинку стула; 1-8- подскоки на месте, слегка придерживаясь за спинку стула, 1-8 - ходьба вокруг стула.

3аключительна, часть. Перестроение в колонну по одному. Обычная ходьба со словами:

Мы шагаем, мы шагаем и шаги свои считаем:

Раз-два-три-четыре, Раз - два - три - четыре.

Возможный Вариант. Упражнение психотренинга «3арядка». Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения, сидя на стульчиках,

Ножками потопали: Топ, топ, топ.

Ручками похлопали: Хлоп, хлоп, хлоп! (Г. Лакздынь)

3.«Яркие султанчики»

Подготовительная часть. Построение в колонну по одному. Разновидности ходьбы и бега:

-обычная ходьба:

Ножками затопали, 3ашагали по полу,

Топ, топ, топ, топ, топ, Все ребята дружно стоп!

- ходьба приставным шагом вперёд с правой ноги, затем с левой, руки вперёд («Будем дальше мы шагать, ножку к ножке приставлять»)

-обычный бег;

- ускоренная ходьба, постепенно замедляя темп,

Перестроение в круг, взять в руки султанчики.

основная часть - комплекс ОРУ

1. «Салют». И. п. -стоя ноги врозь, султанчики внизу; 1 - дугами наружу султанчики вверх, помахать, 2 - и, п., сказать: «Вниз!»

2. «Повороты с султанчиками». И. п. - стоя ноги врозь, султанчики в стороны вертикально хватом за середину; 1 – поворот вправо, сказать: «Вправо!», 2 - и, п., З-4 - то же влево.

3. «Палочками до пола». И. п. - стоя ноги врозь, султанчики за спиной хватом за середину, указательный палец лежит на палочке; 1 - наклон вперёд, коснуться палочками пола. 2 - и. п.

4. «Султанчики на колени». И. п. - сидя, султанчики в стороны; 1-2 - согнуть ноги вперёд, султанчики на колени вертикально, З-4 - и. п.

5. «Подскоки». И, п- стоя ноги вместе, султанчики внизу;1-8- подскоки на месте, помахивая султанчиками, 1-8- ходьба на месте.

3аключительная часть. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте. Обычная ходьба. Проходя мимо педагога, дети отдают ему султанчики, затем идут дальше.

возможный вариант. Упражнение психотренинга «улыбнёмся солнышку». Педагог читает стихотворные строки: «Просыпайтесь, дети, утро на дворе! Улыбнитесь солнышку в небе на заре» (Е. Борисова). Дети улыбаются.

Возможный вариант. Закаливающая процедура. Умывание

лица и рук до локтя прохладной водой «Давайте-ка закаляться».

4. «Разноцветный мячик»

Подготовительная часть. Построение в колонну по одному.

3арядка всем полезна, Зарядка всем нужна.

от лени и болезней спасает нас она. (З. Петрова)

Разновидности ходьбы и бега:

- ходьба вокруг мячей, расположенных по кругу с интервалом 1 м;

-по сигналу «Бери мяч» быстро остановиться, взять мяч, который лежит поблизости, поднять его вверх, затем положить его на место и продолжить ходьбу;

-на носках, руки на пояс: Встанем на носочки- Сразу подрастём.

Пяточки поднимем- И вперёд пойдём.

- обычный бег вокруг мячей;

- ускоренная ходьба, постепенно замедляя темп.

Перестроение в круг за мячами.

основная часть - комплекс ору

1. «Качаем мяч». И. п. - стоя ноги врозь, мяч сзади в руках; 1-4- отводить мяч вправо-влево, 1-4 - пауза.

2. «Вот он!». И. п. - стоя ноги врозь, мяч перед грудью; 1 - наклон вперёд, прогнувшись, мяч вперёд, сказать: «Вот он!», 2 - и. п.

3. «Вокруг себя». И, п. -сидя, скрестив ноги, мяч впереди на

полу; 1 - с поворотом вправо прокатить мяч вправо и назад, 2-и. п., З-4 - то же влево.

4. «Не упусти». И. п. - сидя, руки в упоре сзади, мяч между стопами; 1- согнуть ноги вперёд, удерживая мяч,2 - и. п.

5. «Вокруг мяча». И. п. - стоя ноги вместе, руки на пояс, мяч впереди на полу; 1-8 - прыжки вокруг мяча, 1-8 – ходьба на месте, высоко поднимая колени; то же в другую сторону.

3аключительная часть. Перестроение в колонну по одному. Дети осуществляют ходьбу, держа мячи в опущенной вниз правой руке,Дети проходят мимо корзины и кладут в неё мячи.

Поздно утром только сони. Спят свернувшись калачом,

Мы встаём, лишь солнце тронет Нас своим косым лучом! (Я. Белинский)

Возможный вариант. Упражнение дыхательной гимнастики «Мячик». И. п,-

лёжа на спине, согнув ноги, руки ладонями на живот; 1-2 - медленный вдох через нос, живот медленно поднимается вверх и раздувается («мячик хорошо накачан воздухом», 3_4 - медленный выдох через рот со звуком «ш-ш»

(«мячик сдулся», живот медленно втянуть.

Возможный вариант. Упражнение мимической гимнастики «Надувает мячик щеки». И. п. - стоя ноги врозь, руки внизу; 1-2- надуть щеки («мячик надулся», 3-4 - расслабить мышцы лица.

Мяч большой и толстобокий,

Надувает мячик щёки. (Т. Шотт)

5. «Обручи-колечки»

Подготовительная часть. Построение в колонну по одному.

Разновидности ходьбы и бега:

- обычная ходьба; приставным шагом вперёд с правой ноги,затем с левой, руки на пояс;

- обычный бег;

- ускоренная ходьба, постепенно замедляя темп.

Перестроение в круг.

Солнышко, солнышко, Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко, Раскидай колечки. (Г. Лагздынь)

основная часть - комплекс ору

1. «Посмотри в обруч». И. п. -стоя ноги врозь в обруче, обруч к плечам; 1 - обруч вверх горизонтально, посмотреть, вдох 2-и. п., выдох.

2. «За рулём». И. п. - стоя ноги врозь, держать обруч перед грудью вертикально; 1 - наклон вправо, поворачивая обруч вправо, 2 - и. п., 3-4 - то же влево.

З. «Присядь и встань». И. п. - стоя ноги вместе, держать обруч впереди вертикально на полу хватом двумя руками сверху; 1- присесть на носках, опираясь на обруч, сказать: «Сели!», 2-и. п., сказать: «Встали»

4. «Не задень». И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, обруч на полу стопы в обруче; 1 - сидя ноги врозь, обруч между ногами, 2 - и. п,

5. «В обруч и из обруча». И. п. - обруч на полу, стоя ноги

вместе в обруче; 1-8 - прыжки на месте, 1-8 - перешагивать вперёд и назад через обруч.

3аключительная часть. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте. Обычная ходьба.

Возможный вариант. Упражнение на формирование сводов стопы «Мы по обручу шагаем, своды стоп мы развиваем». И. п. -стоя ноги вместе на обруче, руки на пояс; ходьба по обручу приставными шагами вправо и влево, обруч под серединой стоп; то же, но пятки на обруче, а носки на полу; то же, обхватывая обруч пальцами ног, пятки на полу.

Возможный вариант. Упражнение для профилактики нарушений зрения «С добрым утром». И. п. - сидя на пятках, руки на коленях, глаза плотно закрыты ; широко открыть глаза, поморгать, улыбнуться.

Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!

Поздороваться Солнышко Вышло с тобой. (Н. Пикулева)

Возможный вариант. Закаливающая процедура «Лей, водичка». Умывание лица и рук до локтя прохладной водой «Лей, водичка, лей, лей, нам с тобою веселей»).

6.«Гуси»

Подготовительная часть. Построение в колонну по одному.

Разновидности ходьбы и бега:

- обычная ходьба «Гуси - домашние птицы - дружной идут вереницей»; по сигналу: «Гуси-гуси» дети останавливаются, взмахивают руками в стороны, отвечают: «Га-га-га», затем продолжают ходьбу;

-обычный бег «Полетели веселей к чистой речке поскорей»;

-ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа:

Белые гуси к речке идут, Белые гуси гусяток ведут,

Белые гуси вышли на луга Крикнули гуси.

( Дети отвечают: «Га, га, га!») (М. Клокова)

Перестроение в круг.

основная часть - комплекс ОРУ

1.«Гуси шипят». И. п. - стоя ноги врозь, руки внизу;1 - наклон вперёд, прогнувшись, руки назад, сказать: «Ш-ш-ш», 2 - и, п.

2. «Гуси щиплют травку». И. п. - то же; 1 - присесть, пощипать пальцами правой руки левую ладонь, 2 - и, п., З-4-то же, сменив положение рук.

З. «Гуси в речке плывут- лапками гребут». И. п. - сидя, руки в упоре сзади; 1 - согнуть правую стопу вперёд, 2 - и, п., З-4-то же левой.

4. «Полетели веселей на лужочек поскорей». Построение в колонну по одному. Обычный бег.

3аключительная часть. Упражнение пальчикового игротренинга «выгибает шею гусь».И. п. - сидя на пятках, руки на коленях; согнуть правую руку, согнутая ладонь направлена пальцами вперёд, четыре пальца

сверху вместе, большой палец снизу, указательный палец опирается на большой («клюв»); отводить большой палец от остальных и приводить обратно со звуком (ш*ш). То же выполнять левой рукой.

Возможный вариант. Закаливающая процедура «Гуси к реке умываться ходили». Ходьба босиком по массажно-закаливающей дорожке.

Гуси к реке умываться ходили,

Красные лапки в воде намочили. (О. Александрова)

Возможный вариант. Упражнение психотренинга «Гуси гордо голосят».

И. п. - стоя ноги врозь, руки внизу. Педагог начинает диалог с детьми «гусями»

Гуси гордо голосят, Гонят к берегу гусят.

Дети отвечают: Га-га-га, го-го-го!

Не боимся никого,. (А. Усачёв)

7.«Осень, осень на дворе»

Подготовительная часть. Построение в колонну по одному.

Разновидности ходьбы и бега:

- обычная ходьба «осень идёт и за собою дождь ведёт» :

- ходьба по «кирпичикам», разложенным на расстоянии 15 см друг от друга («По кирпичикам шагаем, в лужи мы не наступаем»);

-обычный бег («Листочки, листочки по ветру летят, прощается с нами осенний наш сад». (Е. Макшанцева);

-ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа(«Oceнь, осень на дворе, но не скучно детворе»). Перестроение в круг.

основная часть - комплекс ору

1. «Птицы готовятся к отлёту». И. п. - стоя ноги вместе, руки внизу;1- взмах руками в стороны, имитируя движения крыльев птиц,2 - и. п.

2. «Деревья сгибаются на ветру». И. п. - стоя ноги врозь, руки вверху; 1 - наклон вправо, 2 - и. п., 3-4 - то же влево.

3. «Кружатся листья». И. п. - стоя ноги врозь, руки в стороны; 1- поворот вправо, 2 - и. п, З-4 - то же влево.

4. «Листопад». И. п. - то же; 1 - присесть, 2 - и. п.

5. И. п. - стоя ноги вместе, руки на пояс; подскоки на месте в ритм стихотворных строк. Топ, топ, топ - по мостовой, По зонтам, по крышам,

Скачет дождик озорной То быстрей, то тише.

Или: Кап-кап, кап-кап-кап,У дождя весёлый нрав.

3аключительная часть. Возможный вариант. Упражнение дыхательной гимнастики «Ветер и листья». И. п. - основная стойка; после обычного вдоха через нос сильный выдох через рот надувая щёки («ветер дует»,

Ветер листья с веток Разогнал по свету:

Липовый, Берёзовый, жёлтый лист И розовый.

Возможный вариант. Упражнение пальчикового игротренинга «3асолка капусты». И. п. - стоя ноги врозь, руки внизу.

Мы капусту режем, режем (Согнуты руки, поочерёдные движения прямыми лодонями в стороны)

Мы морковку трём, трём (Потереть кулак о кулак.)

Мы капусту солим, солим (Собрать три пальца в шепотку, потереть подушечки пальцев друг о друга.)

Мы капусту жмём, жмём. (Сгибать и разгибать пальцы.)

Возможный вариант. Закаливающая процедура «Ходит Осень по дорожке». Ходьба босиком по массажно-закаливающей дорожке.

Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, И нет просвета. Затерялось где-то лето.

8. «Зимушка – зима»

Подготовительная часть. Построение в колонну по одному.

Уж ты зимушка-зима, Ты с морозами пришла,

Ветер воет, вьюга вьёт, Вдоль по улице метёт.

Или: Пришла зима весёлая С коньками и салазками!

С лыжнёю припорошенной, С волшебной старой сказкою.

Разновидности ходьбы и бега:

- обычная ходьба («B зимней шубке и морозы – шутка»);

-ходьба по дорожке длиной 300 см, шириной 20 см(«Ах, вали-валенки, купим деткам валенки, наденем на ноженьки, пустим по дороженьке»);

- обычная ходьба («Вот зима, кругом бело: много снега намело») или: «Падай, падай, белый cнег, радуй, радуй всюду всех. Поле белым укрывай - будет летом каравай»);

- бег на носках («Уж ты зимушка, зима, зима вьюжливая, всё крутила, всё мела, примораживала»);

- ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа («Мороз величайте! 3иму встречайте! С глубокими снегами, с долгими вечерами»).

Построение в круг.

основная часть - комплекс ору

1 «Поймай снежинку на ладошку». И. п. - стоя ноги врозь, руки за спину; 1 - правую руку вперёд ладонью вверх, 2 - и. п., 3-4- то же левой.

2. «Кружатся снежинки», И. п. - стоя ноги врозь, руки в стороны; 1- поворот вправо, 2 - и. п., 3-4 - то же влево.

Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету,

И весело деревьям И каждому кусту.

З. «Снежинки падают на землю». И. п. - то же; 1-присесть, 2-и,п.

4. «Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей». И, п. - основная стойка; 1-8 - подскоки на месте, ,1-8 - ходьба на месте.

3аключительная часть

игровое упражнение с элементами самомассажа <ой-ой-ой,

какой мороз>. И, п. - стоя ноги врозь, руки внизу.

Ой-ой-ой, какой мороз! Отморозить можно нос.

Дети массируют пальцами крылья носа («Нужно ручки нам согреть, нужно ручки потереть», потирают ладони одна о другую («Нужно ушки нам согреть, нужно ушки потереть»).

Возможный вариант. Упражнение психотренинга «Снежинка». И, п. - стоя ноги врозь; рассматривать на руке воображаемую снежинки затем поднять голову, поймать её языком.

Дул я долго на снежинку, на язык её ловил.

Со снежинкою смешинку Я, наверно, проглотил. ,

9. «Пришла весна»

Подготовительная часть. Построение в колонну по одному.

Разновидности ходьбы и бега:

- обычная ходьба («Мы сегодня рано встали. Нам сегодня недо сна! Говорят, скворцы вернулись. Говорят, пришла весна!»,

- ходьба «змейкой» между обручами – «лужами» («A у нашего крыльца - лужи, лужи без конца. Обойдём мы лужи, выберем, где суше»);

- обычная ходьба («друг за другом мы шагаем, весну красную встречаем»);

- обычный бег («А в каждом сугробе живут ручейки, им надо скорей добежать до реки»).

-ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа. («Ждём, весна, давным-давно, а ты бродишь где-то. Без тебя ведь не придёт солнечное лето»). Построение в круг.

основная часть - комплекс ору

1. «Из-за моря вереницей прилетают с юга птицы». И. п. – стоя ноги вместе, руки внизу; 1 - взмах руками в стороны, имитируя движения крыльев птиц, 2 - и. п.

2, «Солнце светит ярче, землю греет жарче». И. п. - стоя ноги врозь, руки в стороны, пальцы врозь («лучики»); 1 - поворот вправо, 2 - и. п., 3-4 - то же влево.

З. «Разливается вода, растёт первая трава». И. п. - стоя ноги врозь, руки внизу; 1 - присесть, руки вперёд («Вот какая травка выросла»,2-и. п.

4. «Воробей по лужице прыгает и кружится» И. п. - стоя ноги врозь, руки внизу;1-8 - прыжки на месте, говорить: «Чик-чирик», 1-8- ходьба на месте.

3аключительная часть

Упражнение на формирование правильной осанки «Подснежники». И. п. - упор присев; медленно встать, дугами наружу руки вверх, округлить локти («бутоны подснежника», стоять, сохраняя правильную осанку.

. И меж снегами влажными, Пробив себе окошки,

Подснежники отважные уже встают на ножки.

Возможный вариант. Упражнение логопедического тренинга «Весна».

Весело аукнула

Из лесу весна, (Дети хором кричат «Ау-у-у»)

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна. (Дети хором кричат «У-р-р-р»)

10.»Лето, лето к нам пришло»

Подготовительная часть. Построение в колонну по одному («Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это – лето, на всё лето к нам пришло»).

Разновидности ходьбы и бега:» На зарядку дружно Вышел детский сад.

Радуется солнышко, Глядя на ребят».

- обычная ходьба: «На кустах и на деревьях Уж раскрылись почки,

Выросли зелёные клейкие листочки.»

- по сигналу «деревья» встать на носки, руки вверх, пальцы врозь (это «ветви», по сигналу «Кусты» - полуприсед, руки в стороны, пальцы врозь, затем продолжить ходьбу;

-обычный бег («выглянуло солнышко, блещет на лугу. Я навстречу солнышку по траве бегу»).

-ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа(«Лето, лето к нам пришло, стало сухо и тепло»).

Перестроение в круг.

основная часть - комплекс ору

1. «На поляне над цветами закружились мотыльки. Вот и мы

кружиться станем, и проворны, и легки) И, п. -стоя ноги врозь, руки в стороны 1 - поворот вправо, 2 - и. п, З-4 - то же влево.

2. «Зажужжала пчё лка: зу-зу! Зум-зум-з-зу! Медок нecy» И. п. - стоя ноги врозь, руки внизу 1 - наклон вперёд, прогнувшись, руки назад («пчёлка летит», выдох со звуком «з-з»,2 - и. п.

З. «Жук в рубашке полосатой прилетел играть к ребятам,

на цветок лиловый сел - песню звонкую запел») И. п. - стоя ноги врозь, руки внизу; 1 - присесть, руки в стороны, выдох со звуком «ж-ж», 2 - и, п.

4. «Скачи, скачи, кузнечик, и вечером, и днём. Смотри, как светит солнышко, как весело кругом». И. п. - стоя ноги врозь, руки внизу; 1-8 - прыжки на месте, 1-8 - ходьба на месте,

3аключительная часть

Упражнение дыхательной гимнастики «Ветерок и одуванчик». И. п. - основная стойка; после обычного вдоха через нос сильный выдох через рот надувая щёки.

Одуванчик! ,До чего ж. Ты на облачко похож.

Возможный вариант, Упражнение дыхательной гимнастики «Носик нюхает цветочек»). И. п. - стоя ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслабить глаза закрыть; после выдоха медленно втягивать воздух. Упражнение выполнять в медленном темпе.

Жарким летом на лужочке Носик нюхает цветочки,

На полянке - землянику, В грядке - спелую клубнику.

11. «Игрушки»

Подготовительная часть. Построение в колонну по одному.

Разновидности ходьбы и бега:

-ходьба, положив руки на плечи впереди стоящего («Паровоз-паровоз, новенький, блестящий, он вагончики повёз, точно настоящий»).

Педагог читает стихотворение «Паровоз» : Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду.» Дети продолжают стихотворение: А вагоны говорят: «Так-так-так, Так-так-так.»

- высоким шагом, руки на пояс («Гоп, лошадка! Гоп, гоп! Тпр-ру-у, лошадка! Стоп, стоп!»);

- обычный бег («мне лошадку подарили, я скачу день напролёт. Хороша моя лошадка, никогда не устаёт!»).

- ускоренная ходьба, постепенно замедляя темп. Перестроение в круг.

основная часть - комплекс ору

1. «Будем вместе не спеша, надувать воздушный шар». И. п. - стоя ноги врозь, руки внизу, вдох; 1 - согнуть руки, поднести руки ко рту, сильный выдох через рот, вытягивая губы,2 - и. п.

2. «Поиграем в самолёт? Ты пилот и я пилот» И. п, - стоя ноги врозь, руки в стороны 1 - наклон вправо, 2 - и. п., З-4 - то же влево.

З. «Вот как кружится волчок, прожужжал - и на пол лёг». И, п. - стоя ноги врозь, руки в стороны 1-2 - поворот переступанием вправо на З60’, З - присесть, сказать: «ж-ж», 4 - и. п., 5-8 - то же влево.

4. «А теперь поедем на велосипеде». И. п. - лёжа на спине, руки внизу ладонями вниз; 1-8 - ноги вперёд, движениями ног имитировать езду на велосипеде, 1-8 - и. п., пауза.

5. «девочки и мальчики прыгают, как мячики». И. п. - основная стойка; 1-8 - подскоки на месте «мячики прыгают», 1-8 - ходьба в разных направлениях «мячики покатились»).

3аключительная часть Игровое упражнение с элементами самомассажа «Чебурашка». И. п. - сидя на пятках; гладить ушные раковины по краям,

по бороздкам внутри раковин, за ушами; оттягивать ушные раковины вверх, в стороны, вниз; нажимать на мочки ушей.

Возможный вариант. Игровое упражнение на укрепление

мышц и связок стопы «Бум-бум, барабан». И. п. - сидя, согнув ноги, стопы параллельно, руки в упоре сзади; 1-4 – ритмично постукивать об пол носком правой ноги (пятки плотно прижаты к полу, 5-8 - то же носком левой, 1-8 - то же носками обеих ног одновременно.

Бум, бум, барабан, Что за шум и тарарам? Бум, бум, барабан, Просыпайтесь по утрам.

возможный вариант. Упражнение психотренинга «клоун», Дети улыбаются друг другу. «Игрушки все свои люблю,Но больше всех мне нравится

Мой клоун, потому что он Всегда мне улыбается.»

12. «Домашние животные»

Подготовительная часть. Построение в колонну по одному.

Разновидности ходьбы и бега:

-обычная ходьба («Ходит беленький бычок с чёрным пятнышком бочок.»).

-ходьба по доске длиной З м, шириной 2О см («Ой, бычок, мой бычок, золотистый бочок, рога твои бодливые, копытца топотливые»);

- обычный бег: -Ты куда спешишь, лошадка?

-У меня с утра зарядка! Тороплюсь я в чисто поле,

чтобы там побегать вволю!

-ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа(«И-го-го, и-го-го, и-го-гошеньки! Наскакались, набегались ноженьки»).

Перестроение в круг.

основная часть - комплекс ору

1. «Кукарешка шёл на реку, кукарекал: Ку-ка-ре-ку!» И. п, - стоя ноги врозь, руки внизу;1 - руки в стороны ладонями вверх, вдох, 2 - и. п., сказать: «Ку-ка-ре-ку!»

2. «У утёнка крясный носик, он ныряет как матросик. Он такой же,

как отец, кря-крясавец и храбрец»). И. п. - стоя ноги врозь, руки внизу; 1 - присесть, руки вперёд, наклон головы вперёд

на колени между рук. сказать: «Кря» («утёнок нырнул», 2 - и. п.

З. «Забияки-забияшки на лугу бодаются - ножки, рожки и кудряшки кубарем катаются» И. п. - стоя в упоре на коленях; 1-2 - упор стоя, согнувшись, сказать: «Бе-е», З-4 - и. п.

4. «Я – хрюхрюшка, я - хрюхрюшка, я купаю в луже брюшко» И. п. - лёжа на спине, руки внизу; 1-2 - перевернуться на живот, З-4 - и. п.

5. «Возле строгой мамы-квочки скачут дочки и сыночки». И. п. - стоя ноги врозь, руки внизу; 1-8 - прыжки на месте, ’l -8 - ходьба на месте.

3аключительная часть

Упражнение дыхательной гимнастики «Мой ослик». И. п. - стоя ноги врозь, руки внизу; после обычного вдоха через нос на

выдохе дети поют: «И-а». Мой ослик пел: и-а, и-а! И хвостиком вертел.

и вместе с ним и я, и я. Спеть песню захотел.

Возможный вариант. Упражнение артикуляционного тренинга «На дворе стоит бычок»; И. п. - стоя ноги врозь, руки внизу; имитировать жевательные движения челюстями, затем

сказать: «My-y».

На дворе стоит бычок И жуёт свой язычок.

Плачет, бедный: «Му-му-му!» Надо сена дать ему.

Возможный вариант. Упражнение дыхательной гимнастики «Гусь». И. п. -

стоя ноги врозьl руки внизу; 1 - глубокий вдох носом, 2-4 * выдох через рот со звуком «Ш-ш-ш».Гусь купил себе гармошку, Но дырявую немножко.

13. «Во саду ли, в огороде» (с элементами фитбол-гимнастики)

Подготовительная часть. Построение в колонну по одному.

Разновидности ходьбы и бега:

- обычная ходьба вокруг фитболов жёлтого и оранжевого цвета. Фитболы располагаются по кругу на расстоянии 1 м друг от друга («Вышла Маша в огород. В огороде лук растёт»).

- ходьба «змейкой» между фитболами «Примостилась тыква с краю и на солнце загорает».

-обычный бег (вокруг фитболов);

- бег «змейкой» между фитболами;

- обычный бег, ускоренная ходьба, постепенно замедляя темп.

Перестроение в круг поворотом на месте (за фитболами) («тыква наша растолстела, раздуваются бока, к осени позолотела, стала цвета медяка»).

основная часть- комплекс ОРУ

1. «Вот какая большущая тыква». И. п. - сед на мяче, руки на пояс; 1 - руки в стороны – вверх, ладонями вверх, прогнуться, вдох, 2 - и. п., выдох («Вот, на солнышке сверкая, дремлет тыква золотая. И растёт, растёт, растёт, заполняя огород!»)

Публикации по теме:

Фотоотчет об утренней гимнастике «Ты, Петрушка, не ленись! На зарядку становись!»Фотоотчет об утренней гимнастике «Ты, Петрушка, не ленись! На зарядку становись!» Фотоотчет утренней гимнастики «Ты Петрушка, не ленись! На зарядку становись!» Каждое утро мы с детьми делаем утреннюю зарядку. Зарядка.

Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись!»Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись!» Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись!» Традиционно распорядок дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастику.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение "Что изменилось на улице?" Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. - Худ. слово.

Картотека прогулок «Зима» (2 часть). Первая младшая группа Прогулка №21- Наблюдение "Морозный солнечный денёк". Цель: развивать у детей интерес к окружающему, формировать представления о зиме..

Картотека утренней гимнастики для детей первой младшей группы Комплекс №1 «Зайчики» Ходьба и бег за воспитателем, построение в круг. 1Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот-так, вот-так Он ушами.

Коллаж «На зарядку становись»Коллаж «На зарядку становись» Коллаж «На зарядку становись!» Цель :обогащать двигательный опыт детей, развивать интерес к зарядке и спорту, воспитывать осознанное отношение.

Консультация для родителей «На зарядку становись!» Всё же, что такое утренняя зарядка?Утренняя зарядка-это прежде всего заряд для нашего организма энергией после сна, т. е. после отдыха. И.

Консультация для родителей «О пользе утренней зарядки для ребенка, или на зарядку становись!» "На зарядку становись!" Помните этот лозунг своего детства? Хотите, чтобы и ваш ребенок рос сильным и здоровым? Тогда с раннего детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека утренней гимнастики «На зарядку солнышко становись» по программе «Мозаика». Младшая группа. Часть 1
Опубликовано: 17 января 2023 в 15:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека утренней гимнастики «На зарядку солнышко становись» по программе «Мозаика». Младшая группа. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Русакова (УИ 2804611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД