Конспект занятия «Дорожите дружбой» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню Дружбы на МAAM

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Дорожите дружбой» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню Дружбы на МAAM

Цель: формирование понимания ценности дружбы.

Задачи:

1.Определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.

2. Развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде; закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.

3.Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Материал и оборудование: листы бумаги А -4,ручки, фломастеры, фонограмма песни «Если мы будем дружить» группы «Ладушки»,карточки с пословицами о дружбе.

Методы и технологии:

-словесные: рассказ по теме, составление правил о дружбе, игровое упражнение : «Если бы…»

-здорвьесберегающие: физкультминутка «Дружба», Релаксация: слушание песни «Ладушки» «Если мы будем дружить».

Рефлексия: «Солнышко»

Возраст:10 -17 лет

Ход занятия.

-Без чего не может обойтись ни один человек в своей жизни. Что же это?

- Ребята, мы будем говорить о дружбе, а вернее раскроем секрет дружбы, умения людей дружить.

-Дружба – одно из самых важных чувств, испытываемых человеком и я хочу с вами поговорить об этом.

-Как вы думаете, что такое дружба?

- Дружба предполагает взаимную помощь.

-Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общих интересах.

-Друг – человек, который связан с кем-то дружбой.

-Друзья, если они настоящие, - верные спутники нашей жизни. Они иногда бывают ближе, чем родственники. Им можно довериться, они никогда не оставят в беде. Когда случается неприятность, не желая расстраивать родителей, и очень за вас волнуются, мы спешим к друзьям, чтобы рассказать о своей проблеме, облегчить душу.

-Так поступают взрослые. Но вы – дети и еще только учитесь дружить, выбирать себе друзей, которые, возможно, останутся на всю жизнь. Дружба проверяется годами. Кто-то останется с вами рядом и будет рад всегда подставить вам свое надежное плечо, кто-то разочарует вас, оставит при возникновении малейших проблем.

-Как вы думаете, какого друга можно назвать настоящим?

- Какими качествами должен обладать друг?

- Должен быть добрым, вежливым, честным, щедрым,

сильным, внимательным, заботливым,

преданным, умеющим хранить секреты

-Некоторые ребята любят командовать, требуют,чтобы все прислушивались только к ним, беспрекословно им подчинялись.

-Бывает встречается человек общительный, внимательный, и советы дает. А вот другом его назвать не хочется. Почему?

- Дружба – это обязательно взаимодействие людей. И если оба чувствуют духовную связь, необходимость в общении, тянутся друг к другу, стоят друг за друга горой – это и есть настоящая дружба.

- С одними мы учимся, с другими отдыхаем, с третьими проводим время на улице или в других местах.

Релаксация. Песня «Если мы будем дружить»

Игровое упражнение: «Если бы я….»

- Если бы я обидел своего друга, то я…

-Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…

-Если бы мой друг обидел меня, то я…

-Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…

-Если бы мой друг получил двойку, то я …

-Если бы у меня были конфеты, то я…

-Если бы у меня была интересная игра, то я…

-Если бы мне друг рассказал секрет, то я…

--Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…

-Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…

- Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь

-А что вам помогает выйти из трудной ситуации, когда вы поссорились с другом?

-Уметь просить прощение. Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием – улыбкой!

-А какие вы знаете пословицы о дружбе?

-Человек без друзей – что дерево без корней.

-Нет друга ищи – а нашел – береги.

-Дружба не гриб – в лесу не найдешь.

Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Физкультминутка: «Дружба»

Дружно за руки берись

Вправо влево повернись

(повороты вправо-влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идем по кругу)

Добрых верных нам друзей

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад)

-Давайте вместе напишем правила дружбы.

Не ссориться

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не злиться

Не жадничать

Помогать и защищать друга

Быть честным

Быть внимательным

Не смеяться над недостатками.

Остановить, если друг делает что-то плохое.

Итог:

-Кого можно назвать другом?

-Легко ли быть настоящим другом?

- Еще раз вспомним, что такое дружба.

Рефлексия: «Солнышко»

Раздаю карточки.

-солнышко - все очень понравилось, интересно, понятно.

- солнышко с тучкой – неинтересно, не очень понравилось.

-туча с молнией – трудно, непонятно, не понравилось.

Ребенок выбирает карточку соответственно своему настроению.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчёт о посткроссинге на МAAM. Мост дружбы «Барнаул — Пермь»Фотоотчёт о посткроссинге на МAAM. Мост дружбы «Барнаул — Пермь» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и на нашей улице наступил долгожданный праздник: мы стали участниками посткроссинга на МААМ. А началось.

Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!»Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!» Конспект досуга для детей второй младшей группы на тему «Нужно дружбой дорожить!» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время путешествия,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорожите дружбой» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню Дружбы на МAAM
Опубликовано: 30 июля 2021 в 18:54
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День выборов в Государственную Думу

Мы воспитываем будущих граждан великой страны. Мы верим, что она находится на правильном пути – к свободному правовому государству, гражданскому обществу. А аз верим в это, хотим этого – нужно ходить на...

19 сентября. Международный день работников лесного хозяйства

Очередной тематический день посвящен работникам, которые трудятся над сохранением и преумножением лесов — зеленого богатства планеты. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки