Папки-передвижки

Конспект занятия «Коллекционер бумаги» в старшей группе

Буркова Алёна
Конспект занятия «Коллекционер бумаги» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Города Алейска Алтайского края

Конспект занятия в старшей группе

«Коллекционер бумаги»

Воспитатель: Буркова А. А

г. Алейск

2019г.

Свежий лист,

Ты бел, как мел.

Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты?

Когда, какой

Публикация «Конспект занятия „Коллекционер бумаги“ в старшей группе» размещена в разделах

Исписан будешь ты рукой

-Дети, как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить (Ответы детей).

Послушайте небольшую историю которую я вам расскажу:

- Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

Физминутка: - А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги (дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги, положить на него руку, употребив при этом прилагательное «бумажный».

Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.

- Какого цвета бумага?

- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)

- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? {ответы детей)

- Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.

Попробуйте смять бумагу. Получилось? {ответы детей)

- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.

- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

(воспитатель раздает ножницы)

- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

- Вся ли бумага режется?

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.

- Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

- Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Стук в дверь. Входит коллекционер, человек который собираем различные виды бумаг. Он путешествовал по разным городам и селом. И с ним приключилась неприятность, подул сильный ветер и его коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в нашу группу. Предлагает детям поиграть,он называет вид бумаги, а дети оказывают образец. (отдали ему бумагу).

Итог: Ребята, что мы с вами сегодня рассматривали? Что нового узнали о бумаге?

Публикации по теме:

НОД для детей старшей группы «Коллекционер бумаги» НОД для детей старшей группы «Коллекционер бумаги». Программное содержание: • расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по экологии «Вторая жизнь бумаги» в старшей группеКонспект НОД по экологии «Вторая жизнь бумаги» в старшей группе Абдурайимова Любовь Николаевна Воспитатель первой категории Конспект НОД по экологии «Вторая жизнь бумаги» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД в старшей группе по объемному конструированию из бумаги «Кот» Цель: научить детей складывать простые фигуры из бумаги. Задачи: 1. Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия по аппликации из цветной крепированной бумаги в старшей группе «Подарок маме» Цель: изготовление аппликации из цветной крепированной бумаги. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой выполнения.

Конспект занятия по формированию словаря в процессе ознакомления со свойствами и качествами бумаги для старшей группы Конспект по формированию словаря в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов для старшей группы (5–6) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы «Такие разные дома» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы «Такие разные дома». Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов;.

Проект «День семьи, любви и верности». Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в старшей группе Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в старшей группе на тему: «Ромашки для мамы» 2018 Цель: закрепить знания и умения вырезания.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коллекционер бумаги» в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД