МААМ-картинки

Конспект комбинированного занятия по развитию познавательных способностей детей подготовительных групп ДОУ (6 фото)

Смыкова Алёна
Конспект комбинированного занятия по развитию познавательных способностей детей подготовительных групп ДОУ

Развитие произвольной познавательной деятельности у детей

подготовительной группы.

Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Это и понятно. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных учебных заведениях. У детей же, поступающих в 1 класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функциональном развитии. Эти дети более всех нуждаются в профессиональной помощи психолога, целью которой является профилактика школьной дезадаптации. Эта работа включает в себя:

Публикация «Конспект комбинированного занятия по развитию познавательных способностей детей подготовительных групп ДОУ» размещена в разделах

- диагностику показателей готовности ребенка к школе;

- прогнозирование на ее основе школьных трудностей;

- построение системы собственно коррекционно-развивающей

работы с ребенком-дошкольником.

Каждый психолог, изучая эту проблему, выделяет в ней несколько наиболее важных направлений, занимаясь их развитием и коррекцией. И каждый по-своему прав: разные дети, разные условия, в которых они воспитываются и обучаются, разные требования к обучению в том или ином образовательном учреждении, куда приходит ребенок в 1 класс.

Предлагаю один из вариантов комплексных занятий на развитие познавательной деятельности дошкольников.

Направление и структура занятия:

1. Интеллектуально – развивающие игры и упражнения. Направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия.

2. Дыхательно – координационные упражнения. Направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения.

3. Симметричные рисунки. Направлены на развитие координации движения и графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия.

4. Графические диктанты. Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.

5. Пальчиковая гимнастика. Способствует развитию психических функций (вниманию, памяти, мышлению, речи, а также подвижности и гибкости кистей рук.

6. Упражнение для профилактики нарушений зрения. Способствует снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию правого полушария, активизации мозга и межполушарного взаимодействия.

Ход занятия:

1. Приветствие. «Покажи настроение».

Дети по очереди подходят берут яблочки из корзинки и вешают их на крючки (на доске настроения) напротив котят с изображением разных эмоций. (испуг, гнев, радость, грусть).

Конспект комбинированного занятия по развитию познавательных способностей детей подготовительных групп ДОУ

Это позволяет понять настроение каждого ребенка и готовность сотрудничать с психологом и детьми.

Фото №1 Развитие произвольной познавательной деятельности у детей

2. игра «Запомни».

На стол выкладываются карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Детям предлагается запомнить изображения на карточках. Затем необходимо закрыть глаза, во время этого психолог убирает одну из карточек. Дети пытаются вспомнить какой фигуры не стало и какого она цвета. Игра повторяется несколько раз.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы Фото №3 Проблема подготовки детей к школе несмотря на свою изученность по прежнему остается актуальной

Дыхательное упражнение.

Детям предлагается встать со своих мест, на глубоком вдохе сделать движение руками вверх, потянуться наверх, задержать воздух и опустить руки на выдохе.

3. игра «Четвертый лишний»

Каждому ребенку зачитываются четыре слова, 3 из них объединены общим смыслом, а четвертое лишнее, задача ребенка правильное выбрать не подходящее слово.

Пирамидка-матрёшка-портфель-кукла,

Сосиски-печенье-тарелка-сыр,

Чайник-кружка-колбаса-кастрюля,

Кепка-шапка-шляпа-тапочки,

Перчатки-ботинки-сапоги-туфли,

Муха-воробей-стрекоза-кузнечик,

Мандарины-бананы-помидоры-лимоны,

Машина-троллейбус-самолет-скакалка,

Синичка-индюк-гусь-петух,

Пенал-тетрадь-карандаш-юла,

Сом-щука-жук-окунь,

Куртка-полотенце-платье-костюм.

Пальчиковая разминка.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке:

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья!

На словах «А вот и вся семья» обхватить второй рукой весь кулак.

4. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.

Нарисовать обеими руками одновременно в тетради два квадрата (круга или любую другую фигуру) и заштриховать их прямыми горизонтальными линиями.

Гимнастика для глаз.

Сидя на местах, руки на поясе посмотреть на один локоть, затем перед собой, на другой локоть, перед собой (2-3 раза). Сильно зажмурится, широко раскрыть глаза (2-3 раза).

5. Графический диктант.

Дети рисуют узор под диктовку в тетради в клетку, слева направо.

«Одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо и т. д. до конца строки.

Узор можно усложнять с каждым новым занятием.

После заданий, выполненных в тетради, рекомендую оценить ребёнка и поощрить его (в моём случае, это красочные наклейки).

Фото №4 С каждым годом усложняются требования обучения сама программа варьируется в разных учебных заведениях

6. Релаксация.

(Желательно с применением световой лампы и спокойной легкой музыки.)

Фото №5 У детей же поступающих в класс с каждым годом все больше и больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья нервно психическом и функциональном развитии
Публикации по теме:

Формирование познавательных способностей детей 5–7 лет с ОВЗ с помощью природы ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ (5-7 ЛЕТ) С ОВЗ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ. Кадяева Оксана Александровна, Кузьмина Ирина Сергеевна,.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных группКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп Оборудование: игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», конверты с заданиями Участники: ведущая, крупье, дети из подготовительных.

Конспект военно-спортивной игры «Зарница» для родителей и детей подготовительных к школе группКонспект военно-спортивной игры «Зарница» для родителей и детей подготовительных к школе групп Конспект военно - спортивной игры «Зарница» для родителей и детей подготовительных к школе групп. Цель: Формировать чувство патриотизма,.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей через игровую деятельность «На поиски лучиков» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс №4) ул. Терешковой,.

Конспект занятия «Давайте жить дружно» для детей старших и подготовительных групп Тема: «Давайте жить дружно» Цель занятия: Создание социальной ситуации для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения Задачи:.

Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Волшебная соль» (старшая группа) Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, потребность в.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке «Маша и медведь» Программное содержание: Развитие слухового и зрительного восприятия, развития целенаправленного внимания и наблюдательности, развития слуховой.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, расширения знаний и представлений взаимосвязей окружающей действительности.

Рекомендации родителям по развитию познавательных способностей детей в старшем дошкольном возрасте Старший дошкольник-это пытливый исследователь, он задает много вопросов, его интересует весь окружающий мир. Поэтому он пытается узнать.

Развитие познавательных способностей — ключ к развитию личности ребёнка Актуальность. Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия по развитию познавательных способностей детей подготовительных групп ДОУ
Опубликовано: 26 июля 2019 в 11:06
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД