Получи документы

Комплекс фольклорных праздников как средство приобщения к народной культуре детей 6–7 лет. Праздник «Рождественские колядки»

Ольга Богданова
Комплекс фольклорных праздников как средство приобщения к народной культуре детей 6–7 лет. Праздник «Рождественские колядки»

Сценарий праздника в детском саду

«Рождественские колядки».

Цель:

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;

-Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневной жизни;

-Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Ход праздника:

Под русскую народную мелодию дети входят в зал, рассаживаются.

Ведущий:

Публикация «Комплекс фольклорных праздников как средство приобщения к народной культуре детей 6–7 лет, Праздник „Рождественские колядки“» размещена в разделах

Наступило Рождество

Долго ждали мы его

Святки празднует народ :

Веселится и поёт.

Дети исполняют песни «Ой, летят, летят снежинки»

Ведущий:

В этот зимний вечерок

Вьется над трубой дымок,

Месяц светится над ней,

А в избе полно гостей.

Здесь и красные девицы,

Раскрасавицы – сестрицы,

Добры молодцы кругом,

И хозяйка за столом.

Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Раз-два, раз-два, начинается игра!

Проводится игра с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени…”.

Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

Ведущий: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение Я думаю, оно будет еще лучше после игры «Веселая минутка»

Ведущий: На каждый наш вопрос надо всем дружно ответить: «Вот так!» и повторить жест за нами. Попробуем.

Как живешь?

Как идешь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?

Как даешь?

Как шалишь?

А грозишь?

Ну, а дразнишь как?

Ведущий: Ох, любят же у нас под Новый год колядовать. Целую ночь по всем дворам бога славят, хозяев тешат. Помните ли вы традиции коляды? Во время колядования жители села ходили по дворам, стояли под окнами, исполняли особые величальные песни, называемые по их припеву «колядками».

Колядное величание – это, прежде всего, пожелание небывалого, сказочного благополучия и богатства семье. Одаривание при колядовании не просто плата, а обряд, обеспечивающий удачу семье в наступившем году. Самым веселым развлечением на колядках было «ряжение».

Ведущий: У меня для вас есть интересная игра, она про сказки, называется «Добавлялки». Будете со мной играть? (Дети отвечают.)

Ок-ок-ок – покатился. (колобок!

Су-су-су – петушок прогнал. (лису!

Цо-цо-цо – снесла курочка. (яйцо!

Ят-ят-ят – серый волк не съел. (козлят!

А'на-а'на-а'на – несут лебеди. (Ивана!

Йок-йок-йок – не садись на… (пенек!

Игра с шариками.

(Вызванным детям предлагается любым способом проколоть воздушный шарик с запиской – «объявлением» внутри. Петрушка читает записку и ребенок отгадывает, кто прислал письмо. Каждый участник получает маленький приз.)

«Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину «Indesit». (Старуха.)

«Несу золотые яйца». (Курочка Ряба.)

«Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино.)

«Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит.)

«Отмою всё!». (Мойдодыр.)

«Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди.)

Ведущий:

В этот праздник такой долгожданный и прекрасный, всегда пекли пироги. Но сначала нужно замесить тесто. Раз - два, раз - два, начинается игра!

Игра «Тесто»

(под русскую народную мелодию)

Правила игры: дети стоят парами по кругу, сцепленные руки подняты вверх. Водящая пара под музыку пробегает в любые «ворота». Игру продолжает эта пара и так до тех пор, пока не закончится музыка. С окончанием музыки ведущий говорит: «Готово тесто!». Пара, оставшаяся в середине круга, пляшет, затем игра продолжается с этой парой.

Ведущий:

Коляда, коляда,

Ты не хочешь пирога?

Игра «Пирог»

(под русскую народную мелодию)

Правила игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог». Все поют:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мягошенький,

Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».

Ведущий:

Пирогов напекли, а не хотите ли вы погадать да судьбу свою узнать? Мы погадаем на ваше будущее - кем вы станете, когда вырастите.

(Показывает мешочек, в котором лежат «гадальные» карточки с изображением людей разных профессий, и даёт каждому ребёнку вынуть из мешочка картинку).

Ведущий:

Святки празднует народ!

Становитесь в хоровод!

Исполняется хоровод ряженых на мотив р. н. песни “Как у наших у ворот…”

(Движения в соответствии с текстом)

1. Расступись, честной народ!

Мы выходим в хоровод

С песнями да плясками,

С шутками – побасками.

2. Бородой козёл трясет,

Так и рвется в хоровод!

Его рожки завиты,

Только валенки худы!

3. Вот помчался во весь дух

Расфуфыренный петух:

Душегрейка на меху –

Знай кричит: “Кукареку!”

4. Из берлоги снеговой

Вышел мишка, сам не свой.

Не поймет никак со сна -

То ль зима, то ли весна?

5. А лисица, ну и пава,

Выступает величаво

Как с платочком пляшет,

Нет лисички краше.

Вносят пирог со свечами.

Ведущий:

Ребята, посмотрите, какой чудесный пирог со свечами. Давайте загадаем желание и задуем свечи, чтобы оно сбылось.

(Дети встают вокруг ведущего, загадывают, дуют).

Мастер класс по изготовлению ангелочков из бумаги и перьев.

Ведущий:

Ну, вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников.

(Дети идут в группу пить чай с пирогом).

Сценарий музыкального досуга

«Масленица» для детей 6-7лет.

Цель: Приобщение детей к традициям русского народа.

Задачи:

Продолжать знакомить с русскими народными праздниками (Масленица).

Формировать умение исполнять русские народные песни и пляски.

Актуализировать представления детей о названиях и назначении предметов быта в русской избе.

Формировать у детей навыки творческого взаимодействия.

Подготовительный этап:

Мастер - класс Кукла «Масленица» из салфеток.

Показ презентации “Широкая Масленица”.

Разучивание русской народной песни “Мы давно блинов не ели”.

Разучивание частушек, стихов, закличек, коротких диалогов о Масленице.

Оформление презентации загадок о Масленице и кроссворда к ней.

Разучивание музыкальных игр: “Ручеек”, “Вышел Ваня погулять”, эстафет с блинами, хороводов.

Подбор музыкального оформления.

Знакомство с русскими народными инструментами.

Организация мини-музея платков, полотенец к празднику.

Организационный этап:

Оформление зала.

Выставка кукол- веснянки”.

Выставка изделий народных промыслов : дымковская игрушка, хохлома, гжель.

Ход мероприятия

Входят дети в русских народных костюмах под музыку “Виноград” (группа “Иван Купала”, встают полукругом.

Ведущий:

От души вас поздравляем

И сердечно приглашаем:

Все заботы бросьте,

Приходите в гости!

Прямо к нашему крыльцу,

К нам на Масленицу!

Дети исполняют песню-приветствие “Ты мне улыбнись!”.

Дети читают стихи:

1) Со времён старинных, давних

Праздник Солнца к нам спешит.

Он один из самых ранних

В окна вешним днём глядит.

2) Это Масленица мчится

Вдоль по улицам родным.

И гуляет вся станица,

Ест блины куском большим.

3) Как на Масленицу Данечке

Напекут печатных пряничков.

Заведут блиночки-солнышки,

Испекут на сковородушке.

4) Ох, люблю же я блины!

До чего они вкусны!

Мне их мамочка печёт.

Вот опять их есть зовёт.

Ведущий:

А давайте-ка, ребятки,

Отгадаем мы загадки!

(Слайдовая презентация “Загадки Масленицы”. Ответы дети поочередно записывают, разгадывая тематический кроссворд, в результате в выделенных клетках получается слово “МАСЛЕНИЦА”)

ЗАГАДКИ:

Слайд №2

Кто играет на дуде

Целый день,

Кто и пляшет и поёт,

Веселит вовсю народ?

Ох, мальчишечка не плох,

А зовётся -. (Скоморох)

Слайд №3

Что за место, вы скажите,

Как назвать его, друзья?

Будто в модном магазине,

Можно все купить всегда,

Есть прилавки и витрины,

Продавцы у них стоят,

Раз в году они выходят,

Сувениры продавать (Ярмарка).

Слайд №4

Сей продукт дает корова,

Он на солнышке блестит.

Он хорош к блинам и к каше,

В холодильнике лежит (Масло).

Слайд №5

С маслом и сметаной –

Разные они вкусны!

Сладкие румяные –

Словно солнышки. (Блины).

Слайд №6

В избе – изба,

На избе – труба.

Зашумело в избе, загудело в трубе!

Видит пламя народ,

А тушить не идёт (Печка).

Слайд №7

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу. (Весна).

Слайд №8

За обедом суп едят,

к вечеру “заговорят”

деревянные девчонки,

музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (Ложках)

Слайд №9

В синем небе жёлтый блин.

Ну давай его съедим!

Нет, уж больно блин горяч,

Ты свои ладошки прячь (Солнце).

Слайд №10

Он бывает носовой,

шейный или головной.

Просто ткани лоскуток.

как зовут его? (Платок)

Слайд №11

В этот праздник, все стремятся,

Долго дома не сидеть,

А на ярмарку все мчатся,

Представления смотреть,

Выступают скоморохи,

Пекут вкусные блины,

Раз в году бывает праздник,

В завершение зимы (Масленица).

Ведущий:

Масленица - праздник старинный, на Руси его отмечают с весельем и забавами. Каждый день Масленицы имеет свое название и значение. Давайте поиграем в игру “Я начну, а ты продолжи. ” :

Понедельник — (встреча);

Вторник — (заигрыш);

Среда — (лакомка);

Четверг — (разгул);

Пятница — (тёщины вечера);

Суббота — (золовкины посиделки);

Воскресенье — (прощеное воскресенье).

А какой у нас сегодня день недели? Правильно, четверг - разгуляй, веселье давай! А кто на народных гуляньях всех веселит и забавляет? Ох, мальчишечка неплох, а зовётся. скоморох! (весело, под музыку “Широкая ты, Масленица” вбегает Скоморох)

Скоморох:

Все! Все! Все! Все на праздник!

Масленицу встречаем,

Зиму провожаем,

Весну закликаем!

Спешите! Спешите!

Подходите все, без стеснения!

Билетов не надо –

Предъявите хорошее настроение!

Будем праздник продолжать,

Вместе весело играть!

Вы ведь любите играть? А соревноваться? У меня есть игры и эстафеты на любой вкус! Сначала я хочу убедиться в том, что вы ловкие и быстрые (проводится игра “Моталочка” с двумя парами детей).

А вы знаете, из каких продуктов ваши мамы и бабушки пекут блины? Если этот продукт можно использовать для приготовления блинов — вы похлопайте, а если нет — потопайте (называет разные продукты). Молодцы!

А из нашей из печи

Блины очень горячи!

Кто их быстро принесет,

Руки тот не обожжет!

(проводится игра-эстафета “Перенеси блины” под русскую народную мелодию “Ой, вы, сени, мои сени”.

Ведущий:

Наши дети умеют не только быстро бегать с блинами, но и петь песню о них (исполняется русская народная песня “Ой, блины, блины, блины”, дети играют на ложках.

Ребенок читает стихотворение:

Масленица, Масленица,

Дай блинком полакомиться!

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели,

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт!

Скоморох: Ой, да я ведь как раз хотел предложить вам покататься на карусели!

Подходи, честной народ, карусель вас всех зовёт!

Дети, в круг скорей вставайте,

И гостей к нам приглашайте!

(под музыку проводится подвижная игра “Карусель” с лентами с участием родителей).

Скоморох: Масленичные гулянья не обходились без веселой музыки. А вы знаете, как звучат русские народные музыкальные инструменты? Давайте проверим (проводится музыкально-дидактическая игра “Угадай, что звучит”).

Скоморох: А в запасе у меня есть ещё одна игра! ( проводится музыкальная игра с платочками: дети танцуют, выходя поочередно под музыку, затем все вместе приглашают на танец родителей).

Ведущий:

Ну, спасибо, Скоморох,

Веселил ты нас, как мог!

А теперь пора прощаться,

И домой всем собираться!

(уход детей и гостей под музыку “Масленица пришла”)

Публикации по теме:

Классическая музыка как средство приобщения детей к мировой музыкальной культуре в ДОУ В. Астафьев: «Детство и юность всякого человека – слышимый лишь ему одному камертон, по которому он потом всю жизнь настраивает свою душу».

Сценарий праздника «Рождественские колядки» для детей 4–7 летСценарий праздника «Рождественские колядки» для детей 4–7 лет Сценарий развлечения для детей 4-7лет. «Рождественские колядки»Из опыта работы музыкального руководителяОсмановой Азиме ХалиловныЦель: Приобщить.

Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре. Одним из действенных средств.

Народная кукла, как средство приобщения дошкольников к народной культуре и традициям В XXI веке общество развивается в условиях глобальных перемен, охватывающих все сферы жизни человека: наука, культура, экономика, политика.

Фотоотчет «Народные игры, как средство приобщения дошкольников к национальной культуре»Фотоотчет «Народные игры, как средство приобщения дошкольников к национальной культуре» В последнее время происходит отрыв подрастающего поколения от национальной культуры. Этому есть разные причины: и современные гаджеты, и.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» Воспитание гражданина.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Она не может быть успешно решена.

Проект «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»Проект «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» Проект «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: информационно – познавательный.

Проектная деятельность «Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»Проектная деятельность «Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» К. Д. Ушинский: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс фольклорных праздников как средство приобщения к народной культуре детей 6–7 лет. Праздник «Рождественские колядки»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 16:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД