МААМ-картинки

Комплекс игр и игровых упражнений развивающих навык кодирования идекодирования для старшей группы

Дарья Шевлягина
Комплекс игр и игровых упражнений развивающих навык кодирования идекодирования для старшей группы

Комплекс игр и игровых упражнений развивающие навыки кодирования и декодирования

для старшей группы

1 “Дорисовки”. Цель: учить детей осуществлять опережающее отражение и конкретизировать образы Форма работы: игра с 3-4 детьми. Материал: 1) листы бумаги размером 15X20см с изображением нескольких многозначных деталей по 1 на каждого играющего ребенка (на обороте записывается фамилия и дата проведения экспериментальной игры); 2) 3 – 4 ширмы из плотного картона; 3) 3 – 4 набора цветных карандашей и фломастеров. Руководство: воспитатель кладет перед каждым играющим карандаши и фломастеры, и игровой лист с незавершенным изображением. Детей просят дорисовать предложенное изображение так, чтобы все детали были обязательно использованы при создании целостного предмета или сюжета (животного, игрушки и т. п.). Перед каждым ребенком воспитатель ставит ширму, чтобы дети не подглядывали друг к другу и не дублировали изображения. Перед началом работы воспитатель просит каждого играющего подумать и ответить, что может получится из этих деталей, что именно собирается нарисовать ребенок. Высказанные гипотезы записываются. Затем дети начинают рисовать, воспитатель фиксирует время выполнения работы и, когда она закончена, просит дать рисунку название. Если рисунок непонятен ребенка просят прокомментировать дополнительно.

Публикация «Комплекс игр и игровых упражнений развивающих навык кодирования идекодирования для старшей группы» размещена в разделах

2 “Отгадай, что мы задумали”. Цель: учить детей операции анализа и синтеза признаков. Форма работы: игра с 5-6 детьми. Руководство: воспитатель и дети выбирают водящего – того, кто будет отгадывать задуманное. Он выходит за дверь, и оставшиеся дети вместе с воспитателем загадывают какой-нибудь предмет и договариваются, что каждый из детей будет называть только 1 признак загаданного предмета по очереди. Водящего приглашают в комнату, он становится в круг детей. Дети по кругу называют разные признаки заданного предмета. Например, задуман мяч. Дети по кругу говорят водящему: «он красный, он большой, он круглый, он катится, и т. д.» Водящий может назвать предмет после любого названного признака. Тогда тот, на ком произошло угадывание, становится водящим, и игра начинается снова. Если на первом кругу водящий не может отгадать задуманное, то он может пройти второй круг. На втором кругу дети называют признаки задуманного предмета снова, но с частицей «не» : например, «он никогда НЕ бывает квадратным, он НЕ тонет в воде, его НЕ делают из металла и т. п.» Тот, на ком произошло угадывание, сам становится водящим. Все дети должны побывать как называющими признаки, так и водящими. Сферу загадываемых предметов следует ограничить игровой комнатой, домом и т. п. чтоб ребенок в принципе мог отгадать задуманное. Воспитатель не должен руководить перечислением признаков, указывая на это детям, нужно добиваться, чтобы каждый ребенок делал это самостоятельно, даже если это не очень удачно. Называемые каждым ребенком признаки воспитатель фиксирует. Перед началом игры можно потренироваться, называя признаки каких-либо знакомых предметов.

3“Что бы это значило?”. Цель: учить детей находить или примысливать смысловые содержания абстракций, приписывать им произвольное значение, отталкиваясь от любых внешних признаков. Форма работы: игра с 3-4 детьми. Материал: набор из 24 сложно символических знаков на карточках 10X15 см. Содержание знаков таково, что позволяет примысливать что угодно, так как истинное значение расшифровке на графическом уровне не подлежит. Руководство: воспитатель сообщает детям, что покажет им значки, которые могут обозначать абсолютно все, что угодно – разные вещи, явления, процессы, события и пр. Он предлагает детям придумать, что бы мог означать тот или иной символ. Затем значки показываются по одному. Все «версии», предложенные детьми, записываются. Воспитателю следует спрашивать детей, почему они приписывают то или иное значение этим символам. Если ребенок способен дать объяснение, оно записывается.

4 “Кто больше?”. Цель: учить детей формировать классы по заданным произвольным признакам. Форма работы: игра с 5-6 детьми. Руководство: воспитатель предлагает играющим детям назвать как можно больше слов, начинающихся с тех букв и слогов, которые он будет им называть: 1) слова на букву «К» : дети сидят в кругу и называют слова по очереди; кто не называет слово в свою очередь, выбывает из игры и в следующем туре будет в кругу называющих последним; победителем становится тот, кто больше всех удержится в кругу, называя слова на букву «К», и будет первым играющим в следующем туре игры; кто закончил предпоследним – вторым и т. д. Например: кошка, крыло, крыша, кровать, коса, кит, класс и т. д. 2) слова на слог «КО», например, корова, колос, кобра, конверт, кость, королева, корка, кочка, корыто, корзина, коробка и т. д. 3) слова на слог «КОЛ», например, колено, колбаска, колечко, колосок, колибри, коляска, колпак и т. д. 4) слова на слоги «КОЛО», например, колокольчик, колонна, колодец, колония, колокол, колотьба и т. д. Игра может быть повторена в другом варианте, например: «с – со – сор - соро» или «м – ма – мак – мака» и т. п. Ее можно организовать как игру с призом или как игру-соревнование. Воспитатель должен записать как слова, называемые детьми, так и победителей каждого тура.

5 “Пуговицы”. Цель: учить детей моделировать предмет по отдельным признакам, строить несложные гипотезы, формулировать вопросы. Форма работы: индивидуальная игра. Материал: коллекция из 70-80 пуговиц, различающихся по ряду признаков: величине (большие, средние маленькие, цвету, форме (круглые, квадратные, палочки, шишечки, бусины, граненные и пр., наличию и количеству дырочек (2-4) или «ножки», материалу из которого они изготовлены (пластмассовые, деревянные, стеклянные, металлические и пр., рисунку на поверхности. Руководство: воспитатель показывает ребенку всю коллекцию пуговиц, рассматривает их и обращает его внимание на признаки, по которым пуговицы различаются. Затем он предлагает ребенку игру: он загадает какую-нибудь пуговицу, а ребенок постарается угадать, задавая вопросы, указывающие на признаки ее отличия от других. Воспитатель предупреждает, что можно задавать любые вопросы, кроме прямых (вы не эту загадали? ваша пуговица не такая? какая ваша пуговица? и т. п.) Для каждого играющего ребенка можно загадать 1-3 пуговицы (в зависимости от скорости и тактики отгадывания, если ребенок выразит желание тоже загадать пуговицу для воспитателя, игру надо поддержать. Если у ребенка отмечаются затруднения в выполнении задания, следует перевести игру в материальный план: после каждого вопроса просить ребенка выполнить отсеивающие действия, например, «Ваша пуговица большая или маленькая» - «Большая» - ребенок с помощью воспитателя откладывает в сторону все маленькие и средние пуговицы, оставляя перед собой только большие. – «Какого она цвета?» - «Красная» - Ребенок откладывает в сторону пуговицы других цветов. – «У нее сколько дырочек?» - «Две» и т. д. в среднем решение может быть достигнуто за 5-7 ходов. Воспитатель должен записать признаки загаданной им пуговицы, вопросы и действия ребенка для анализа используемой тактики.

6 “Предмет и план”. Цель: учить детей моделировать изображения объемных предметов на плоскости. Форма работы: игра с 3-4 детьми. Материал: 1) набор небольших известных ребенку предметов с отчетливо выраженной формой основания: кубик, стакан, треугольная коробка, бутылка, банка, линейка, блокнот и т. п. должны быть представлены разные формы оснований. 2) набор небольших деревянных кубиков для создания составных конструкций. 3) бумага – по 1 альбомному листу на каждого играющего ребенка. 4) простые карандаши – 5-6 штук, 2-3 стерки. Руководство:

воспитатель объясняет детям способ получения плоскостных изображений (планов) фигур и предметов. На примере стакана и кубика он объясняет и показывает, как можно выполнить план. Затем каждому ребенку дается по 1 предмету с заданием сделать его план, обведя карандашом его основание. После того, как это задание выполнено, воспитатель ставит перед каждым играющим еще по 1 предмету или кубику и просит, посмотрев на него, но не обводя основание, нарисовать его план. В случае с задачей, когда это действие выполнено, воспитатель усложняет задачу: из кубиков он собирает для каждого ребенка одну из составных конструкций и просит нарисовать ее план, обводя основания. наконец, четвертая часть игры состоит в том, что воспитатель просит играющих, не обводя основание, нарисовать план еще одной составной конструкции, которую он еще раз делает для каждого ребенка.

7 “Фоторобот”. Цель: учить детей моделировать целостное изображение из частей. Форма работы: игра с 3-5 детьми. Материал: набор из 10 схематических лиц, выполненных на карточках из плотного картона размером 12 х 10 см и разделенных каждое на 8 частей одинакового размера. Лица должны быть одинакового размера, чтобы части одного лица легко замещались частями любого другого. Изображения должны быть выполнены в цвете карандашами и различаться по ряду признаков: форме лица, цвету и оттенку кожи, цвету и оттенкам волос, прическе (челке, форме рта, форме носа, форме ушей, форме бровей, форме и разрезу глаз, атрибутам (усам, серьгам, веснушкам и пр.). Все 10 изображений лиц должны быть пронумерованы римскими цифрами от I до X, все части каждого лица должны быть пронумерованы арабскими цифрами от 1 до 8 (например, части лица I будут иметь следующую записанную на их оборотной стороне нумерацию: I – 1, I – 2, I – 3 и т. д. до I – 8; части лица VI – следующую: VI – 1 VI – 2 и т. д. до VI – 8). Руководство: воспитатель рассказывает детям о том, что, когда нужно разыскать пропавшего человека или преступника, в милиции пользуются фотороботом: если нет хорошей фотографии, то по словесному описанию тех, кто видел этого человека, из отдельных частей лица (волос, глаз, рта, подбородка и т. п.) путем их подбора и соединения создается портрет, похожий на разыскиваемого. Он называется фоторобот. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в создание фоторобота. Каждому ребенку дается кратко сформулированное небольшое описание, соответствующее одному из изображений, например, «Разыскивается мужчина. Признаки: широкий нос, веснушки, волнистые русые волосы…» и т. п. Дети должны создать фоторобот из предлагаемых частей, которые в случайном порядке раскладываются в центре игрового стола. Игру можно повторить еще раз с новыми описаниями.

8 “PUZZLE” Цель: учить детей создавать замысел, осуществлять опережающее отражение. Форма работы: игра с 2-3 детьми. Материал: 2-3 репродукции картин сложного многозначного содержания (Дали, Босх, Эсхер, Вазарелли и т. п., разрезанных на крупные детали пазлы. Каждая разрезанная репродукция должна быть обозначена буквами латинского алфавита. А, В, С. Детали должны быть пронумерованы римскими цифрами с обратной стороны в порядке, соответствующем правильному изображению ( так детали первой репродукции нумеруются следующим образом: АI, АII, АIII и т. д. ; детали пятой ЕI, ЕII, ЕIII и т. д.) каждая разрезанная на детали репродукция хранится в отдельном конверте. Руководство: воспитатель предлагает детям по 1 разрезной на части репродукции и просит, выкладывая из них целое, объяснять, что может получится, что в конце концов получилось. По окончанию работы ребенка можно попросить дать название полученному изображению. Результат работы воспитатель должен записать, пользуясь нумерацией на оборотной стороне деталей.

9 “Домино из пуговиц”. Цель: учить детей ориентироваться на общие и единичные признаки предметов. Форма работы: игра с 3-5 детьми. Материал: коробка с набором из 20 – 30 пуговиц, отчетливо различающихся между собой: по а) цвету (белые, красные, зеленые, черные и др.); б) размеру (большие, средние и маленькие); в) форме (круглые, квадратные, «палочки» и пр.); г) материалу изготовления (металлические, пластмассовые, матерчатые, деревянные, костяные, стеклянные и пр.); д) числу дырочек (2 – 4) или ножке; е) узору на поверхности. Руководство: воспитатель предлагает детям поиграть в домино из пуговиц, объясняет правила игры и вместе с детьми выделяет признаки, по которым различаются пуговицы. Каждый играющий получает по 5 – 6 пуговиц, случайно вынутых из коробки. Воспитатель играет вместе с детьми и кладет первую пуговицу ряда. Каждый играющий в свою очередь должен положить создаваемому ряду свою пуговицу и назвать, какой признак у нее общий с пуговицей, лежащей последней. После каждого хода ребенок дополняет свой набор одной пуговицей, доставаемой, не глядя, из общей коробки. Игра ведется по принципу домино, пока не закончатся все пуговицы. Воспитатель должен следить за разнообразием указываемых детьми признаков, чтобы они не руководствовались все время только одним признаком, например, цветом или формой, а старались называть каждый раз новый признак. В итоге на столе будет выстроена цепочка из пуговиц.

10 “Звукорежиссер”. Цель: учить детей творческому моделированию средствами цветов, размеров, форм. Форма работы: игра с 3-5 детьми. Материал: 1) набор из 20 полосок красного цвета длиной 10 см для выражения радостной, веселой интонации; 2) набор из 20 желтых полосок такой же длины для выражения нейтральной, ровной интонации; 3) набор из 20 черных полосок для выражения тревожной, угрожающей интонации; 4) набор из 20 зеленых полосок для выражения грустной интонации; 5) набор из 20 синих полосок для выражения вопросительной интонации. Все полоски разложены по цвету в 4 коробки, на бортики которых со всех четырех сторон наклеены значки-указатели – схематичные изображения радости, нейтрального выражения лица, испуга, вопроса, грусти; 6) 3 – 5 ширм из плотного картона; 7) 3 – 5 альбомных листов, на которых сделаны два разреза, позволяющие вставлять в них полосы длиной 10 и 3 см; 8) текст небольшого простого рассказа: «Однажды теплым летним днем дети сидели на берегу лесного озера. (Ж) Как жарко припекает солнышко, как сверкают брызги! (К) Но что это? (С) Вдруг все небо заволокли черные мрачные тучи… (Ч) Неужели начнется дождь? (С) Он испортит детям весь отдых… (З) Налетел порыв сильного ветра, пригнул к земле ветви деревьев! (Ч) Где укрыться ребятам от дождя? (С) Скорее, скорее под навес! (К) Но все уже промокли до нитки. (З) И вот уже сквозь брызги снова проглядывает солнце. (Ж) Правда, хорошо летом после дождя? (С)». (Буквы в скобках обозначают интонацию, которую при чтении воспитатель должен подчеркивать). Руководство: воспитатель немного рассказывает детям о том, что наш голос способен выразить наше настроение и что звукорежиссеры на радио специально следят за точностью интонаций говорящего актера или диктора. Вместе с детьми он произносит несколько фраз с разными интонациями (например, «Какой день; «Иди сюда» и т. п., показывает полоски разных цветов: объясняет, что в игре каждый цвет будет означать веселую, грустную, нейтральную и т. д. интонации. Вместе с детьми он подбирает к нескольким фразам цвета, чтобы потренироваться в обозначении. Он обращает внимание детей на значок, наклеенный на бортики каждой коробки с полосками, раздает им по листу альбомной бумаги с двумя разрезами, показывает способ вставки полосок в разрезы и ставит перед каждым играющим ширму. Затем он читает детям текст, делая паузы после каждой фразы для того, чтобы дети подобрали нужную цветовую полоску и вставили ее в разрезы. В результате у каждого ребенка получается цветовое полотно («фонограмма», где каждая полоска отражает интонации текста. Воспитатель в конце занятия записывает цветовое решение рассказа, выполненное каждым ребенком.

11 “Лесник”. Цель: учить детей схематизировать конкретные предметы до уровня абстрактных геометрических форм. Форма работы: игра с 2-4 детьми. Материал: 1) 12 карт размером 24х12 см, разделенных на 8 частей по 4 в верхнем и нижнем ряду. В верхнем ряду в каждой из 4 частей изображены деревья с разной формой кроны (или наклеены их фотографии, нижние части пустые. У каждого игрока должны быть карты с разными деревьями. 2) набор плоскостных геометрических фигур, воспроизводящих в схематическом виде форму крон деревьев (по 12 на каждый вид геометрических фигур). 3) 3 – 5 изображений разных деревьев. Руководство: воспитатель рассказывает детям о том, что лесник может узнать каждое дерево издалека, по форме его кроны. Разные деревья имеют кроны разных форм. Он показывает детям несколько деревьев, вместе с ними определяет, на какую геометрическую фигуру похожи их кроны. Затем каждый ребенок получает игровую карточку, а в середину игрового стола ставятся коробочки с геометрическими фигурками. Воспитатель просит детей заполнить свободные клетки нижнего ряда, подобрав к каждому дереву геометрическую фигурку, похожую на форму его кроны. Игра может быть повторена 2-3 раза с разными картами.

12 “Впечатления”. Цель: учить детей выражать определенные впечатления в заданной символической форме. Форма работы: игра с 3-5 детьми. Материал: 1) листы цветной бумаги, склеенные попарно (чтобы они были окрашены с двух сторон) и разорванные на небольшие клочки «рвакли» : нужно изготовить «рваклю» основных и оригинальных более светлых и более темных, пастельных, ярких и т. д. тонов; 2) тонированные в пастельные тона листы бумаги; 3) 3-5 художественных репродукций (классических и импрессионистического жанров); 4) 3-5 ширм из плотной бумаги; 5) клей, кисточка. Руководство: воспитатель показывает детям несколько импрессионистских репродукций и объясняет, что в них художники стремились передать не столько форму и размеры изображенных предметов, сколько то цветовое впечатление, которое они получают от них в зависимости от оснащения, взаимного расположения и т. д. «Рвакля» разных цветов помещается в коробках в середине стола. Детям предлагается на выбор по 1 листу тонированной бумаги, показывается одна из репродукций, которую можно нарисовать с помощью клочков бумаги, изображающих собой мазки кисти художника. Когда «впечатление» выражено на бумаге, ребенка просят по возможности прокомментировать его, а затем воспитатель подклеивает «рваклю», чтобы сохранить работу. На обороте листа записывают фамилию ребенка, дату проведения занятия и название репродукции, «впечатление» от которой выражено.

13 “Веселый клоун”. Цель: учить детей из заданных деталей из заданных деталей моделировать индивидуальную конструкцию, формулировать и воплощать собственный замысел. Форма работы: занятие с 2-4 детьми. Материал: 1) набор глаз по 40 штук двух вариантов разных цветов; 2) набор бровей по 40 штук разных форм и цветов; 3) набор носов – по 20 штук каждой формы; 4) набор усов - по 20 штук каждой фасона разных цветов; 5) набор ушей - по 40 штук каждой из 3 форм; 6) набор ртов - по 20 штук каждой формы; 7) набор клоунских лиц различной формы - по 20 штук каждой формы; 8) наборы клоунских париков – по 20 каждого фасона (рыжего, черного, и желтого цветов); 9) набор колпачков и шляп - по 20 каждой фасона разных цветов; 10) 2-4 готовых аппликаций клоунов; 11) листы бумаги – по 1 на каждого играющего ребенка. Руководство: воспитатель показывает детям готовые аппликации и предлагает самим сделать клоуна по собственному замыслу из предлагаемых деталей. Перед началом работы воспитатель показывает детям все детали и расспрашивает каждого ребенка, какого клоуна он хотел бы сделать: веселого или грустного, смешного или серьезного. Затем каждый ребенок получает по листу бумаги (фамилия ребенка и дата проведения занятия записывается на обороте, а детали ставятся в коробочках на середину игрового стола. Когда работа закончена, воспитатель подклеивает аппликации, чтобы сохранить их.

14 “Лоскутное одеяло”. Цель: учить детей созданию многих вариантов изображения ограниченными графическими средствами. Форма работы: игра с 3-5 детьми. Материал: 1) «Одеяла», выполненные на половине альбомного листа, расчерченные на 12 неправильной формы частей (лоскуты) и обведенные по краю «каймой» - по 1 листу на каждого играющего ребенка (на оборотной стороне листа записывается имя и дата выполнения работы); 2) цветные карандаши – 3-5 наборов; 3) часы. Руководство: воспитатель раздает каждому ребенку по «одеялу», по коробке карандашей и предлагает за 5 минут раскрасить «одеяло» так, чтобы ни один лоскут в нем не повторялся дважды. Выиграет тот, кто за это время «сошьет» большее количество лоскутков, раскрашивая и придумывая разные расцветки (однотонные, клетчатые, полосатые, в горошек и т. п.). Занятие можно проводить и без лимита времени.

15 “Веселая путаница”. Цель: учить детей различать знаки и их реальные значения, символы и реальную действительность, ими описываемую Форма работы: игра с 2-3 детьми. Материал: 1) набор карточек размером 10 x 12 – по 2 на каждого играющего ребенка; 2) 2-3 коробки цветных карандашей; 3) несколько картинок, изображающих известные детям вещи, например, стол, карандаш, медведь, кукла и т. п. Руководство: воспитатель показывает детям по одному изображения предметов и просит предоставить, что эти и другие вещи потеряли свои названия и теперь стали называться по-другому. Новые названия: 1) стол – лотс, 2) карандаш – шандарак, 3) тарелка – лекурта, 4) коробка – аркобак, 5) конфета – фетунка, 6) чайник – найчик, 7) полка – локпа, 8) медведь – яблоко, 9) кукла – кровать, 10) день – ночь, 11) белое – черное, 12) добро – зло, 13) заяц – лихмуртис, 14) ложка – мурунда. Предлагая по одной эти пары слов, воспитатель всех детей по очереди спрашивает, изменятся ли знакомые вещи, если станут назваться по-другому. Если дети считают, что новое название способно изменить вещь, воспитатель расспрашивает об изменениях. по ходу игры он предлагает зарисовать предметы, которые получили новое название (детям предлагают выполнить изображения найчика – чайника, лихмуртиса – зайца, мурунды – ложки, яблока - медведя). карточки, на которых дети выполняют рисунки, подписываются на обороте. Необходимо записывать ответы детей относительно изменений, зафиксировать их механизм. 16 “Бумажный конструктор”. Цель: учить детей моделировать индивидуальные конструкции из геометрического материала и материала произвольной формы. Форма работы: занятие с 3-5 детьми. Материал: 1) 3-5 наборов из 10 вырезанных из плотного картона геометрических фигур; 2) 3-5 наборов, вырезанных из плотного картона фигур произвольной формы; 3) бумага для вырезания дополнительных фигур; 4) ножницы; 5) половинки альбомных листов – по 2 на каждого играющего ребенка; 6) клей. Руководство: воспитатель показывает детям геометрический набор и демонстрирует, что из его деталей можно сложить какой-нибудь целостный предмет. Воспитатель раздает детям по 1 листу бумаги и по геометрическому набору, предлагая сложить целое, обязательно задействовав все детали. Если ребенку потребуются дополнительные детали, он может вырезать их самостоятельно; для этого на игровой стол кладут ножницы и бумагу. Перед началом работы воспитатель может поинтересоваться замыслом ребенка. Когда работа выполнена, ребенка просят дать ей название. затем ребенок получает второй набор (фигурки свободной формы) с просьбой выполнить то же задание на втором листе бумаги. После окончания работы все аппликации детей подклеиваются и подписываются.

Публикации по теме:

Сборник игр и игровых упражнений для детей младшего дошкольного возраста группы риска Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска..

Фотоотчет «Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна»Фотоотчет «Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна» Хочу поделиться с коллегами, как увлекательно,познавательно работать с детьми с помощью интерактивно-развивающих игр «Волшебная поляна».

Оформление игровых и развивающих центров в старшей группе компенсирующей направленностиОформление игровых и развивающих центров в старшей группе компенсирующей направленности Пашина Кира Александровна Фотоотчёт об оформлении игровых и развивающих центров в старшей группе компенсирующей направленностиОрганизуя.

Комплекс кинезиологических упражнений Межполушарное взаимодействие Развитие движений мелкой моторики пальцев рук Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

НОД «Заяц-музыкант в гостях у ребят» с использованием игровых и развивающих технологий Цель: уточнить назначение музыкальных инструментов. Задачи: - образовательные: формирование словаря (существительные – дудочка, бубен, колокольчик,.

Проект «Использование игровых коррекционно-развивающих технологий в условиях разновозрастной группы детей с ТНР» Проблема: Особенность у детей с ТНР – это снижение речевой активности, неумение общаться друг с другом, т. к. языковые средства не совершенны,.

Развиваем речь с помощью коррекционно-развивающих игр и упражнений Белоярский район Ханты - Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района.

Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО МАССАЖА Массаж подушечек пальцев рук Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы.

Утренняя гимнастика и комплекс упражнений на май в старшей группе 1. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - руки в стороны; 2 - руки к плечам; 3 - руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр и игровых упражнений развивающих навык кодирования идекодирования для старшей группы
Опубликовано: 15 июля 2019 в 06:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД