Дарья Картошкина
Комплекс логопедических пособий
▼ Скачать + Заказать документы
Дыхательные упражнения подходят для всех возрастных групп дошкольников. Они могут проводиться как дома, так и в детском саду: во время утренней гимнастики или на прогулке, а также на тематических занятиях.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Публикация «Комплекс логопедических пособий» размещена в разделах
Для формирования правильного речевого дыхания детей существует большое количество дыхательных упражнений. Некоторые из них мы бы хотели вам представить. Пособие называется «Коктейльные стаканчики». Данное пособие направлено на :
- развитие воздушной струи; - образование относительных прилагательных.
Расскажу, как его сделать: из картона вырезаются две части стаканчика и склеиваются между собой. На верху оставляем место, куда вставим пику для канапе. Её можно просто вставить или приклеить на клей или двусторонний скотч. Затем на стаканчик приклеиваем фрукт и оборачиваем его скотчем, для надежности.
А сейчас мы раздадим стаканчики вам, чтобы вы попробовали подуть на них и расскажем
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.
1) Общая продолжительность упражнения с перерывами не более 5 минут.
2) Регулярность выполнения: ежедневно.
3) Игрушка, на которую дует малыш, должна находиться на уровне губ ребенка, на расстоянии 10–15 см.
4) Щеки во время дыхательных упражнений ни в коем случае не должны надуваться (можно предложить ему придержать щечки ладошками).
5) Упражнения не следует проводить сразу после еды (рекомендуется через 1,5-2 часа после последнего приема пищи).
6) В день рекомендуется проводить только один вид упражнения.
7) Количество повторений - 2-3 раза, при этом обязательно необходимо следить за самочувствием ребенка: если возникают головокружение и слабость, прекратите упражнение.
8) Упражнения лучше проводить в проветренном помещении. (Пока мы будем это рассказывать, они подуют и мы соберем стаканы)
Пособие «Найди животное». Данное пособие направлено на :
- закрепление знаний о животных;
- развитие воздушной струи;
- развитие сильного плавного непрерывного выдоха;
- активизацию губных мышц.
Также мы бы хотели озвучить методические рекомендации: Речевое дыхание – во многом управляемый процесс. В момент речи выдох намного длиннее вдоха, человек производит вдвое меньше дыхательных движений.
Поэтому при постановке речевого дыхания целесообразно приучать детей всегда делать вдох ртом, через немного приоткрытые губы. При этом язык спокойно лежит на дне рта, открывая доступ воздушной струе.
Следующее пособие под названием «Кто, что ест?». Данное пособие направлено на :
- обучение детей подбирать существительные по смыслу;
- закрепление знаний о домашних животных;
- развитие речи, мышления, внимания, мелкой моторики.
Благодарим вас за внимание, надеемся наши пособия пригодятся вам в дальнейшей работе.