Рожкова Елизавета Ивановна
Комплекс нейрогимнастических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нейропсихологических игр и упражнений позволяют решать следующие задачи: развитие пространственных представлений; развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики; формирование правильного взаимодействия ног и рук; развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления; обучение последовательного выполнения действий.
Комплекс 1.
Нейродинамическая разминка:
Гимнастика «Двигайся, замри» под музыку.
Дыхательные упражнения: «Змейка»
Публикация «Комплекс нейрогимнастических упражнений» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Материал: кусочек туалетной бумаги (примерно 2.5 на 4 см).
И. П. стоя, ребенок кладёт бумагу сверху на кончик языка и начинает дуть, делая «змейку».
Повторить 5 раз.
Глазодвигательные упражнения:
Зажмурить оба глаза, открыть глаза, 2-3 подхода.
Выпучить глаза (считаем до 5)
Один глаз закрыть, один открыть (5 подходов).
Ползание, хождение: «Четвереньки одноименные, разноименные, руки перекрестно».
И. П. : Ребёнок стоит на четвереньках, ему необходимо проползти прямо, руки шагают перекрестно (правая в левую сторону, левая в правую).
Глаза и язык в противоположную сторону от шагающей руки
Задания на баланс:
И. П. : стоя на подушке. Руки согнуты в локтевом суставе и располагаются перед ребёнком
Перекидывать мешочек из руки в руку, следить за ним глазами.
Повторить 15 раз
Двуручные упражнения:«Класс, не класс»
Ребёнок одной рукой показывает класс (большой палец вверх, второй не класс (палец вниз, затем меняет руки.
Повторить 10 раз.
Пространственный фактор: «Царство зверей и птиц».
Разговор с ребёнком о том, кто живёт наверху (птички, бабочки, облака, солнце, кто живёт внизу под землёй (червяки, змеи, ящерицы, скорпионы, мышки, кто живёт посередине (зайцы, тигры, медведи, собаки).
Игры на память, внимание: Выкладываем перед ребёнком 5 столовых приборов, 10 секунд он запоминает порядок, затем ребёнок отворачивается, взрослый меняет местами предметы, ребёнку нужно восставить порядок.
Сенсорная интеграция: Выполняется после занятия.
«Лепим имя»
Материал: крахмал, бальзам для волос.
Соединяем 2 ингредиента и тщательно перемешиваем до получения теста.
Необходимо слепить буквы и из них составить своё имя.
…
Комплекс 2
Нейродинамическая разминка: Упражнение «Приветики»
И. п. лёжа на спине на ковре, руки вдоль туловища.
Ребёнку нужно «познакомить» свои локти со своими коленками, а коленки- с локтями. На вдохе ему нужно согнуться и потянуться правым локтём к правому колену, одновременно подтягивая колено к локтю, на выдохе-вернуться в исходное положение. Затем то же самое проделывается с левым локтём-левым коленом.
Дыхательные упражнения: «Полёт бабочки»
Материал: палочка или толстая нить, отрезки толстой лески разной длины (20, 30,40, 50 см)
Повторить 5 раз.
Упражнение выполняется сидя.
На палочку или толстую нить с зафиксированными концами (их можно привязать, либо держать с обеих сторон) привязываются кусочки тонкой лески разной длины, к свободным концам лески прикрепляются бабочки, вырезанные из бумаги.
Ребёнку предлагается поиграть с бабочками: подуть на них и посмотреть, какая сможет улететь дальше.
Условие: бабочек трогать руками нельзя.
Вдох носом, выдох ртом
Глазодвигательные упражнения: «Рисуем круги»
И. П: ребенок лежит, руки и ноги расположены прямо.
Ребёнок глазами «рисует» круг сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
Ползание, хождение:
«Четвереньки боком одноименные, разноименные, руки перекрестно».
И. П. : Ребёнок стоит на четвереньках, ему необходимо проползти в сторону боком.
Сначала одноименные (правая рука, правая нога и тд, затем разноименные (правая рука, левая нога и наоборот)
Минимум по 5 метров.
Задания на баланс:
И. П. : все упражнения выполняются стоя на подушке. Руки согнуты в локтевом суставе и располагаются перед ребёнком, ноги на жёлтых полосках.
Положить мешочек или книгу на голову, другой мешочек в это время перекидывать из одной руки в другую.
Повторить 15 раз
Двуручные упражнения:
«Молоток-утюг»
Правой рукой ребёнок совершает горизонтальные движения («помогая маме гладить утюгом», а левой рукой – одновременно – вертикальные движения («помогая папе забивать молотком гвозди»). Затем руки «меняются»
Пространственный фактор: «Весёлая зарядка».
Материал: листы бумаги, ручки и карандаши
Взрослый рисует вместе с ребёнком на отдельных листах бумаги схематичное изображение трех-пяти человечков в разных позах (например, руки вверх, она внизу, другая вверху, одна нога вверх и тд).
Затем ребёнок становится напротив взрослого, взрослый показывает ему получившиеся рисунки в произвольном порядке, а ребёнок должен быстро принять нарисованную позу, мысленно перевернув ее в пространстве.
Игры на память, внимание: «Ловим слова».
Инструкция: «Давай будем ловить слова, когда я называю фрукты, ты должен хлопнуть по столу левой рукой, когда я называю овощи, тебе нужно хлопнуть по столу правой рукой».
Сенсорная интеграция:
Выполняется после занятия.
«Массаж спины мячом»»
Материал: мяч
Стоя у стены или лёжа ребёнок прокатывает мяч вдоль позвоночника. Движения могут быть как поперечными, так и круговыми