Получи документы

Комплекс нейрогимнастических упражнений

Рожкова Елизавета Ивановна
Комплекс нейрогимнастических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нейропсихологических игр и упражнений позволяют решать следующие задачи: развитие пространственных представлений; развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики; формирование правильного взаимодействия ног и рук; развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления; обучение последовательного выполнения действий.

Комплекс 1.

Нейродинамическая разминка:

Гимнастика «Двигайся, замри» под музыку.

Дыхательные упражнения: «Змейка»

Публикация «Комплекс нейрогимнастических упражнений» размещена в разделах

Материал: кусочек туалетной бумаги (примерно 2.5 на 4 см).

И. П. стоя, ребенок кладёт бумагу сверху на кончик языка и начинает дуть, делая «змейку».

Повторить 5 раз.

Глазодвигательные упражнения:

Зажмурить оба глаза, открыть глаза, 2-3 подхода.

Выпучить глаза (считаем до 5)

Один глаз закрыть, один открыть (5 подходов).

Ползание, хождение: «Четвереньки одноименные, разноименные, руки перекрестно».

И. П. : Ребёнок стоит на четвереньках, ему необходимо проползти прямо, руки шагают перекрестно (правая в левую сторону, левая в правую).

Глаза и язык в противоположную сторону от шагающей руки

Задания на баланс:

И. П. : стоя на подушке. Руки согнуты в локтевом суставе и располагаются перед ребёнком

Перекидывать мешочек из руки в руку, следить за ним глазами.

Повторить 15 раз

Двуручные упражнения:«Класс, не класс»

Ребёнок одной рукой показывает класс (большой палец вверх, второй не класс (палец вниз, затем меняет руки.

Повторить 10 раз.

Пространственный фактор: «Царство зверей и птиц».

Разговор с ребёнком о том, кто живёт наверху (птички, бабочки, облака, солнце, кто живёт внизу под землёй (червяки, змеи, ящерицы, скорпионы, мышки, кто живёт посередине (зайцы, тигры, медведи, собаки).

Игры на память, внимание: Выкладываем перед ребёнком 5 столовых приборов, 10 секунд он запоминает порядок, затем ребёнок отворачивается, взрослый меняет местами предметы, ребёнку нужно восставить порядок.

Сенсорная интеграция: Выполняется после занятия.

«Лепим имя»

Материал: крахмал, бальзам для волос.

Соединяем 2 ингредиента и тщательно перемешиваем до получения теста.

Необходимо слепить буквы и из них составить своё имя.

Комплекс 2

Нейродинамическая разминка: Упражнение «Приветики»

И. п. лёжа на спине на ковре, руки вдоль туловища.

Ребёнку нужно «познакомить» свои локти со своими коленками, а коленки- с локтями. На вдохе ему нужно согнуться и потянуться правым локтём к правому колену, одновременно подтягивая колено к локтю, на выдохе-вернуться в исходное положение. Затем то же самое проделывается с левым локтём-левым коленом.

Дыхательные упражнения: «Полёт бабочки»

Материал: палочка или толстая нить, отрезки толстой лески разной длины (20, 30,40, 50 см)

Повторить 5 раз.

Упражнение выполняется сидя.

На палочку или толстую нить с зафиксированными концами (их можно привязать, либо держать с обеих сторон) привязываются кусочки тонкой лески разной длины, к свободным концам лески прикрепляются бабочки, вырезанные из бумаги.

Ребёнку предлагается поиграть с бабочками: подуть на них и посмотреть, какая сможет улететь дальше.

Условие: бабочек трогать руками нельзя.

Вдох носом, выдох ртом

Глазодвигательные упражнения: «Рисуем круги»

И. П: ребенок лежит, руки и ноги расположены прямо.

Ребёнок глазами «рисует» круг сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Ползание, хождение:

«Четвереньки боком одноименные, разноименные, руки перекрестно».

И. П. : Ребёнок стоит на четвереньках, ему необходимо проползти в сторону боком.

Сначала одноименные (правая рука, правая нога и тд, затем разноименные (правая рука, левая нога и наоборот)

Минимум по 5 метров.

Задания на баланс:

И. П. : все упражнения выполняются стоя на подушке. Руки согнуты в локтевом суставе и располагаются перед ребёнком, ноги на жёлтых полосках.

Положить мешочек или книгу на голову, другой мешочек в это время перекидывать из одной руки в другую.

Повторить 15 раз

Двуручные упражнения:

«Молоток-утюг»

Правой рукой ребёнок совершает горизонтальные движения («помогая маме гладить утюгом», а левой рукой – одновременно – вертикальные движения («помогая папе забивать молотком гвозди»). Затем руки «меняются»

Пространственный фактор: «Весёлая зарядка».

Материал: листы бумаги, ручки и карандаши

Взрослый рисует вместе с ребёнком на отдельных листах бумаги схематичное изображение трех-пяти человечков в разных позах (например, руки вверх, она внизу, другая вверху, одна нога вверх и тд).

Затем ребёнок становится напротив взрослого, взрослый показывает ему получившиеся рисунки в произвольном порядке, а ребёнок должен быстро принять нарисованную позу, мысленно перевернув ее в пространстве.

Игры на память, внимание: «Ловим слова».

Инструкция: «Давай будем ловить слова, когда я называю фрукты, ты должен хлопнуть по столу левой рукой, когда я называю овощи, тебе нужно хлопнуть по столу правой рукой».

Сенсорная интеграция:

Выполняется после занятия.

«Массаж спины мячом»»

Материал: мяч

Стоя у стены или лёжа ребёнок прокатывает мяч вдоль позвоночника. Движения могут быть как поперечными, так и круговыми

Публикации по теме:

Комплекс упражнений «Веселые мячики»Комплекс упражнений «Веселые мячики» «Веселые мячики» Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–5 лет Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Разминка Мы на плечи руки ставим, (Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад.) Начинаем их.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–6 лет Двигательные упражнения с мячом. 1. Жучок Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной,.

Комплекс двигательных упражнений для детей среднего возраста Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Упражнение «Буратино потянулся» Выполняются движения в соответствии с текстом. Буратино потянулся,.

Комплекс двигательных упражнений «Зайчик» для детей 4–6 лет 1. Упражнение «Заячья зарядка» 1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо. Зайка беленький сидит И под.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой для детей 5–7 лет Упражнения с гимнастической палкой для детей 5-7 лет 1. Палка на грудь И. п. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 – поворот.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике ВидеоКомплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!»Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс нейрогимнастических упражнений
Опубликовано: 18 марта 2024 в 15:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс нейрогимнастических упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Рожкова Елизавета Ивановна (УИ 2414904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД