Папки-передвижки

Комплекс упражнений для использования во время воспитательно-образовательного процесса

Логунова Ирина
Комплекс упражнений для использования во время воспитательно-образовательного процесса

Упражнения для развития мелкой моторики

1. «Домик»

2. «Ладошка»

3. «Лезгинка»

4. «Ухо-нос»

5. «Симметричные рисунки»

6. «Зеркальное рисование»

7. «Ожерелье»

1. «Домик». Мы построим крепкий дом, Жить все вместе будем в нем.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами пра-вой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движе-ния для каждой пары пальцев. (10 раз).

Публикация «Комплекс упражнений для использования во время воспитательно-образовательного процесса» размещена в разделах

2. «Ладошка». С силой на ладошку давим, Сильной стать ее заставим. Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки. (10 раз)

3. «Лезгинка». Любим ручками играть И лезгинку танцевать. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положе-нии прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

4. «Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противо-положное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

5. «Симметричные рисунки». Рисовать в воздухе обеими руками зер-кально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яб-локо, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).

6. «Зеркальное рисование». Рисовать на листе бумаги одновременно обеими руками зеркальносимметричные рисунки, буквы. 6. «Кулак - реб-ро-ладонь» Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямлен-ная ладонь на столе. Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом – двумя руками вместе.

7. «Ожерелье». Ожерелье мы составим, Маме мы его подарим. Пооче-редно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последова-тельно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Глазодвигательные упражнения

1. «Взгляд влево вверх»

2. «Горизонтальная восьмерка»

3. «Слон».

4. «Глаз – путешественник».

5. «Глазки».

6. «Глазки».

7. «Глазки».

8. «Глазки».

1. «Взгляд влево вверх» Правой рукой зафиксировать голову за подбо-родок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углом в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.

2. «Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный паль-цы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо вы-двинутым изо рта языком.

3.«Слон». Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согну-ты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

4. «Глаз – путешественник». Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положе-ние – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.

5. «Глазки». Чтобы зоркость не терять, Нужно глазками вращать. Вра-щать глазами по кругу по 2-3 секунды. (6 раз)

6. «Глазки». Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их поскорее. Массиро-вать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. (1 мин.)

7. «Глазки». Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг. Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).

8. «Глазки». Чтобы зоркими нам стать, Нужно на глаза нажать. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.

Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик

с элементами кинезиологии

1. «Ласковое солнышко»

2. «Осень»

3. «Грибы да ягоды»

4. «Урожай»

5. «Зима»

6. Пальчиковая гимнастика «Новый год»

7. «Найди животных»

8. Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

9. «Где вы, рыбки?»

10. «Букет цветов»

11. «Массаж ладоней»

12. «Гусеница»

13. «Чики-чи, чики-чи»

14. «Магазин одежд»

15. «Наши пальчики»

16. «Внимательный мишка»

17. «Пальчики».

18. Упражнение для развития памяти

19. Точечный массаж На полянке стоит дом.

1. «Ласковое солнышко» Набежали на небо темные тучки и закрыли сол-нышко. Сразу стало холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-за тучки показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, но щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло все солн-це. Оно было большое, желтое и очень-очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым. Согре-лись и стали теплыми руки. Согрелись и стали теплыми ноги. Потеплели плечи, грудка, живот. Мы стали спокойными, добрыми, ласковыми, как солнышко. Мы успокаиваемся, дышим ровно, глубоко. Вдох — выдох. Мы теперь спокойные. Руки и ноги нас слушаются. Мы можем управлять собой. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись, открыли глаза, по-тянулись. Повернулись на бок. Встали.

2. «Осень». Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Приходи! (За-жимаем кулаки по очереди) Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Погляди! (Ладони на щеки) Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями) Тихо на землю ложатся. (Ладони гладят по коленям) Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди) Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны) К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук) Дождик к нам в окно стучится. (Барабанить пальцами то по одной, то по другой ладони) Шапки, куртки надеваем (имитируем) И ботинки обуваем (топаем ногами) Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям) Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (Кулак, ребро, ладонь)

3. «Грибы да ягоды». Я в лесу нашел грибок. Я сорвать его не смог: (ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем) Дождь грибочек по-ливал, (пальцы ласково глядят по щекам) И грибочек подрастал. (Руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг называем грибы) Ягодка росла в лесу. Я домой ее несу. (Кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем) Солнце ягодку согрело, (пальцы ласково гладят по щекам) Наша ягодка поспела. (Делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с боль-шим, одновременно на двух руках) - называем ягоды

4. «Урожай». Овощи растут на грядке. (Скрестить пальцы на руках, по очереди поднимать пальцы) Посчитай их по порядку: (соединить по оче-реди пальцы на двух руках) Капуста, перец, огурец, (кулак, ребро, ла-донь) Я сегодня молодец. (Гладим себя по груди) На грядке овощи рас-тут, (скрестить пальцы на руках, по очереди поднимать пальцы) Что же мы увидим тут? (Соединить по очереди пальцы на двух руках)

Картофель, помидор, морковь, (кулак, ребро, ладонь) Мы себя похвалим вновь. (Гладим себя по груди)

5. «Зима». Пришла зима, (трем ладошки друг о друга) Принесла мороз. (Пальцами массажируем плечи, предплечья) Пришла зима, (трем ладошки друг о друга) Замерзает нос. (Ладошкой массажируем кончик носа) Снег, (плавные движения ладонями) Сугробы, (кулаки стучат по коленям попе-ременно) Гололед (ладони шоркают по коленям разнонаправлено) Все на улицу — вперед! (Одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем) Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по но-гам) Шапку, шубу, валенки. (Ладонями проводим по голове, по рукам, то-паем ногами) Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями од-ной руки вокруг другой ладони) И завяжем шарфики (ладони приклады-ваем друг на друга к основанию шеи) Зимний месяц называй! (ладони сту-чат по коленям) Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)

6. Пальчиковая гимнастика «Новый год». Наступает Новый год! (хлопа-ем в ладоши) Дети водят хоровод (кисти сцеплены пальцами, руки вытяну-ты, кисти внутрь-наружу) Висят на елке шарики (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар) Светятся фонарики (фонарики) Вот сверкают льдинки (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) Кру-жатся снежинки (легко и плавно двигать кистями) В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу) Всем подарки он несет (трем друг об друга ладони) Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кула-ком, а затем меняем) 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)

7. «Найди животных». Мы тихонько в лес зайдем. (пальцы шагают по столу (коленям) Что же мы увидим в нем? (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем) Там деревья подрастают, К солнцу ветки направ-ляют. (одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами дру-гой руки (и наоборот) Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладо-ней по коленям, два раза — кулаками) Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) -дети по очереди назы-вают диких животных По деревне мы шагаем, (пальцы шагают по столу (коленям)

Видим будки и сараи. (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем) Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками) Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) - дети по очереди называют домашних живот-ных В жарких странах оказались, (пальцы шагают по столу (коленям) Очень долго удивлялись. одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (ме-няем) Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками) Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) - дети по очереди называют животных жарких стран.

8. Пальчиковая гимнастика «Путешествие». Тук-тук-тук,Тук-тук-тук. Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 ра-за) Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга) Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга) Теперь в ладоши громко бей, (хлопки) А теперь ты их согрей. (ладони на щеки) К путеше-ствию готовы? (кулаки на коленях) Да! (руки вверх, ладони раскрыть) В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями) Сядем мы на самолет И отправимся в полет. (руки в стороны, ладони напряжены) Мы теперь на корабле, Нас качает на волне. (ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз) Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям или по столу) Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям или по столу) С поез-да много веселых ребят (зверят). (подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол) Перечислить имена детей (зверей). (Дети повторяют и хлопают ладонями по коленям или по столу).

9. «Где вы, рыбки?». Рыбки, рыбки, где вы, где? Рыбки плавают в воде. Вы плывете, рыбки, сами? Машете вы плавниками. Что блестит, как жар горя? На вашем теле чешуя. Рыбки, рыбки, вы не спите. Вы плывите! Вы плывите!

Дети договаривают последние слова двустишья. Потом изображают пла-вающих рыб. По сигналy взрослого замирают, приняв определенную по-зу, которая заранее оговаривается. Рыбка — присесть. Ночь — закрывают глаза, две сложенные руки вперед. Червячок — руки, сложенные вместе, вверх.

10. «Букет цветов». Посадили зернышко, (ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко») Выглянуло солнышко. Солнышко, свети — свети! (ки-сти сжимаем и разжимаем по очереди) Зернышко, расти — расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх) Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одно-временно) Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очере-ди)

11. «Массаж ладоней». Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть — Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики, Умными — девочки, мальчики. Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе.

12. «Гусеница». Шла гусеница по дорожке. У нее в ботинках ножки. Ро-тик, нос, а глаза — два, И большая голова. Желтый, зеленый, красный, си-ний, С улыбкой ты всегда красивый! (по ходу текста пальцем обводить контур гусеницы)

13. «Чики-чи, чики-чи». Кто же это так стучит? (левая ладонь накры-вает правый кулак и наоборот) Крепко глазки закрываем, (дети закры-вают глаза ладонями) Кто это стучит — узнаем. (ведущий кладет перед кем-то бубен (барабан, молоточек) Ведущий отстукивает ритм, ребенок повторяет).

14. «Магазин одежд». Открываем магазин, (соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны) Протираем пыль с витрин. (ла-донь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот) В магазин заходят люди, (подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой) Продавать одежду будем. (костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки) - дети называют раз-личную одежду Магазин теперь закроем, (фаланги сжатых в кулак паль-цев вращать по центру другой ладони) Каждый пальчик мы помоем. (мас-саж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки) Потрудились мы на «пять»(потираем ладони) Пальцы могут отдыхать. (поглаживаем каждый палец)

15. «Наши пальчики». Понемножку по ладошке Наши пальчики идут, (пальцы одной руки легко стучат по ладони другой) Серединку на ладо-шке Наши пальчики найдут. (то же другой рукой) Чтоб внимательнее стать, Нужно точку нажимать. (нажимать на центр

ладони пальцем другой руки (поменять руки) Помассировать по кругу, (круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки) А теперь расслабить руку. (легко пошевелить пальцами) Давим, (крепко сжать кулаки) Тянем, (напряженно вытянуть пальцы) Отдыхаем. (расслабить кисть) Мы внимательными станем! (скрестить руки на груди)

16. «Внимательный мишка». По полянке мишка шел (пальцы одной руки шагают по ладони другой) И в бочонке мед нашел. (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой) Лапкой мед он доста-вал (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой) Языч-ком его лизал. (круговые движения указательным пальцем по центру ладо-ни др.) Нету меда! (крепко зажать кулаки) Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы) Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, кача-ем головой) Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным. (указатель-ными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы)

17. «Пальчики». Если пальчики грустят – Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони) Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. (трясем кистями) Наши пальцы пожалеем – Добротой своей со-греем. («моем» руки, дышим на них) К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.) Гладить ласково начнем. (гладим ла-донь другой ладонью) Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать) пальцы двух рук быстро легко стучат Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. (каж-дый палец зажимаем в кулачке)

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплекс упражнений для использования во время воспитательно-образовательного процесса
Опубликовано: 17 мая 2023 в 14:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД