Папки-передвижки

КТП образовательной работы по формированию положительного отношения к труду в старшей группе. Неделя «Профессии на стройке»

Оксана Бурыкина
КТП образовательной работы по формированию положительного отношения к труду в старшей группе. Неделя «Профессии на стройке»

Тема недели: «Профессии на стройке»

Сроки реализации темы: февраль, 4-я неделя.

Ожидаемые результаты образовательной работы по формированию у воспитанников положительного отношения к труду на данном возрастном этапе:

- знает и называет профессии людей, работающих на стройке (архитектор, инженер, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур);

- называет трудовые действия людей строительных специальностей;

- называет строительную технику;

Публикация «КТП образовательной работы по формированию положительного отношения к труду в старшей группе, Неделя „Профессии на стройке“» размещена в разделах

- группирует орудия труда, необходимые людям разных строительных специальностей;

- составляет рассказы-описания о строителях с опорой на план-схему и картинку.

Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие в мир профессий».

Деятельность взрослого и воспитанников

Понедельник

ОО «Познавательное развитие»

Беседа «Кто построил этот дом?»

Цель: расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке, о трудовых действиях представителей этих профессий.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин с изображением людей, работающих на стройке.

Цель: формирование интереса к трудовой деятельности взрослых; воспитание уважения к людям труда.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Раскрашивание иллюстраций «Профессии на стройке».

Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление технических умений и навыков раскрашивания карандашом.

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка «Строители».

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

ОО «Речевое развитие»

Чтение и разучивание стихов В. Степанова о профессиях строителей.

Цель: развитие слухового восприятия, памяти, общих речевых навыков.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Цель: уточнение и расширение словаря глаголов по теме.

Вторник

ОО «Познавательное развитие»

Беседа «Строительные материалы и инструменты», рассматривание иллюстраций по теме.

Цель: расширение представлений о строительных материалах, об инструментах, необходимых для работы людям строительных специальностей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Лото «Все работы хороши».

Цель: закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке, об орудиях труда, необходимых им для работы; развитие внимания, памяти быстроты реакции; умения играть сообща.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Конструирование из строительного материала «Строим дома».

Цель: уточнение представлений детей о назначении разных зданий и их отличии в конструкции; упражнение в создании схем будущих построек; развитие конструктивных навыков; развитие пространственного мышления, творчества, самостоятельности.

ОО «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Строители».

Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

ОО «Речевое развитие»

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Цель: развитие слухового восприятия и внимания.

Игра «Какой? Какая? Какие?».

Цель: развитие умения образовывать относительные прилагательные.

Среда

ОО «Познавательное развитие»

Беседа «Строительная техника», рассматривание иллюстраций по теме.

Цель: расширение представлений о строительной технике, о ее назначении.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

С/р игра «На стройке».

Цель: формирование конкретных представлений о строительстве, о его этапах; закрепление знаний о профессиях людей, работающих на стройке; воспитание уважения к труду строителей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Сюжетная аппликация «Наш город» (коллективная композиция).

Цель: развитие умения вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам, умения составлять панораму с частичным наложением элементов.

ОО «Физическое развитие»

Игры-эстафеты «Перенеси предмет».

Цель: развивать быстроту и ловкость; умение играть в команде, действовать сообща; воспитание чувства взаимопомощи.

ОО «Речевое развитие»

Отгадывание загадок о профессиях людей на стройке, о строительной технике.

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

Игра с мячом «Назови профессию».

Цель: упражнение в образовании названия строительных профессий от слов-названий транспорта.

Четверг

ОО «Познавательное развитие»

Д/и «Собери картинку» (строительные специальности и строительная техника).

Цель: закрепление представлений о строительных специальностях, развитие зрительного внимания и памяти, умения составлять целое из частей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Ситуативный разговор: "Кем работают твои родители?".

Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Слушание «Песня строителей» (И. В. Шаинский).

Цель: воспитание культуры слушания, развитие умения понимать выразительные средства музыки.

ОО «Физическое развитие»

Упражнение «Маляры».

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

ОО «Речевое развитие»

Составление рассказов-описаний о строителях с опорой на план-схему и картинку.

Цель: развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание с опорой на план-схему).

Пятница

ОО «Познавательное развитие»

Д/и «Четвертый лишний» (профессии людей на стройке и другие профессии; строительная техника и другие машины специального назначения).

Цель: закрепление представлений о строительных специальностях; развитие внимания и логического мышления.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

С/р игра «На стройке».

Цель: развитие умения детей договариваться о распределении ролей; формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование навыков сотрудничества, инициативности, ответственности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Строители строят новый дом».

Цель: развитие композиционных умений (умения передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины); техники рисования и раскрашивания карандашом.

ОО «Физическое развитие»

Игры-эстафеты «Строители».

Цель: развивать быстроту и ловкость; умение играть в команде, действовать сообща; воспитание чувства взаимопомощи.

ОО «Речевое развитие»

Составление рассказа по сюжетной картине «На стройке»

Цель: развитие связной речи (умения составлять рассказ по сюжетной картине).

Публикации по теме:

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Профессии на стройке» ТЕМА «Профессии на стройке.» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий,.

Игра-путешествие «В стране знаний» для создания у детей хорошего настроения и положительного отношения к школе Задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний, воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение.

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием техники рисования манной крупой «Профессии на стройке» Конспект ООД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) в старшей логопедической группе.

Обобщение педагогического опыта «Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом» Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом средствами информационно-коммуникационных технологий.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя безопасности ПДД» Балашова Наталья Ювенальевна Тема «Неделя безопасности ПДД» Цель: Формировать представлений детей о правилах безопасности дорожного движения.

Планирование лексической темы в средней группе «Домашние птицы» и в старшей группе «Профессии на стройке» ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ: Средняя группа: Домашние птицы. Старшая группа: Профессии на стройке. Словарь: Птица, петух, курица, цыпленок, цыплята,.

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Неделя безопасности ПДД» в старшей подготовительной группе Тема «Неделя безопасности (ПДД)» Цель: продолжать пополнять запас представлений о ПДД. Задачи: -Закрепить понятия светофор, проезжая часть,.

Презентация «Стройка. Профессии на стройке» Слайд 1 Составила воспитатель Макеева Л. А. Слайд 2 Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо.

Тематический план воспитательно-образовательной работы старшей группы «Неделя здоровья» План Воспитательно-образовательной работы старшей группы по тематической неделе «Неделя здоровья» Понедельник. Тема: «Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КТП образовательной работы по формированию положительного отношения к труду в старшей группе. Неделя «Профессии на стройке»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 13:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД