Получи документы

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «О любимых мамах»

ольга важенина
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «О любимых мамах»

Тема недели:__ «О любимых мамах»

(08.03 – Международный женский день)

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мамочка моя»

Ответственные: воспитатели

Понедельник ___28.02___

День недели Распорядок дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая Подгрупповая Индивидуальная

1 2 4 5 6 7 8

Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе „О любимых мамах“» размещена в разделах

Понедельник Утро Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа «К нам Масленица пришла»

познакомить детей с масленичной неделею, сформировать элементарные знания о народном празднике и его символами. Обогатить речь детей словами обозначающие праздник Сервировка стола к завтраку Закрепить навыки дежурства по столовой: сервировать стол для завтрака. Загляни в свой шкаф!

Зачем нужно держать в порядке свой гардероб. Пальчиковая игра «Положи блинок в ладошку»

развивать речь, мелкую моторику рук.

Внести: Иллюстрационно-наглядный материал «Масленица»

Картотека «Пальчиковые игры».

Картинки раскраски «Масленичные символы»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации «Расскажите детям о Масленице»

Организованная образовательная деятельность Вид ООД: ФИЗО по плану специалиста

Вид ООД: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Рассматривание альбома «Наши мамы».

Цель: Учить устанавливать родственные связи, называть членов семьи.

Составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Прогулка:

Наблюдение:

Труд:

П/ игры: Наблюдение за поведением птиц на участке,

побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц. Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения. Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цели:

— развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Игры по интересам

Самостоятельная деятельность детей.

Чтение художественной литературы: Инсценировка сказки «Колобок»

Учить детей использовать формулы обращения с незнакомыми людьми.

Вторая половина дня : Чтение стихов и закличек про Масленицу: разобрать непонятные старорусские слова. Формировать представления о народном празднике.

Сл. игра «Добавь словечко», внимательно слушать и по смыслу добавлять необходимое слово.

КГН: закреплять умение правильно держать ложку, аккуратно откусывать хлеб, наклоняться над тарелкой.

Д. игра «Найди такую же матрешку» развивать внимание, сенсорику. Хрестоматия.

Парные картинки «Матрешки»

Музыкальный альбом «Детские песни»

Прогулка: Наблюдение:

П/ игры: Наблюдение за воробьем.

Цели:

— продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:

— учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

— развивать ловкость, внимательность.

Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. Игры по интересам

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Самостоятельная изо деятельность: налепим блинов, по желанию из пластилина, закреплять желание и интерес к лепке, основные не сложные приемы раскатывания и приплющивание.

Вторник __1.03___

День недели Распорядок дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая Подгрупповая Индивидуальная

1 2 4 5 6 7 8

Вторник Утро Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения

И. Косякова «Все она».

Беседа о содержании стихотворения. О первом празднике весны.

Цель: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг с другом, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы.

Использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания,

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук.

повторить стихотворения к утреннику - игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»;

- дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) Познакомить родителей с книгой «Первые уроки этикета»

Благодаря этой книге ребёнку станет проще общаться со взрослыми и сверстниками; он не только узнает основные нормы современного этикета, но и научится себя вести в трудных жизненных ситуациях, например, в гостях, в театре, на прогулке.

Организованная образовательная деятельность Вид ООД: МУЗО по плану специалиста

Вид ООД: ФЭМП

Тема: Круг, квадрат, треугольник (закрепление)

Цели: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

Пономорева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. с. 29

Прогулка: Наблюдение:

Труд:

П/ игры:

наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег) подвижные игры с бегом «Мыши и кот»,

- индивидуальная работа по развитию основных движений. труд на участке: участие детей в расстановке и уборке инвентаря и игрового оборудования. самостоятельная деятельность по выбору детей.

Чтение художественной литературы: Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» -

Ц: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу.

Вторая половина дня : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика.

- дидактическая игра "Мамы и детеныши" .Создать игровую ситуацию «Как бы ты поступил, если бы… .». Цель: Развивать у детей нормы и правила поведения. Формировать связную речь. Наблюдение в уголке природы за ростом пшеницы. Отметить в календаре природы развивать наблюдательность, желание ухаживать за растениями.

Прогулка: Наблюдение:

П/ игры: Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

Подвижная игра «Волк и зайцы» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Вечер: сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери»

Среда _2.03___

День недели Распорядок дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая Подгрупповая Индивидуальная

1 2 4 5 6 7 8

Среда Утро Утренняя гимнастика. Словесная игра «Ласковые слова для мамы».

Беседа «Вот какая мама, золотая прямо».

Цель: учить внимательно и осознанно слушать стихотворения; отвечать на вопросы в ходе беседы и рассказывать о своих мамах.

Использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания,

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук. Поиграть в пальчиковые игры развивать мелкую моторику пальцев рук. игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»;

- дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) Беседа с родителями на тему «Подготовка к празднику 8 марта»

Организованная образовательная деятельность Вид ООД: ФИЗО по плану специалиста

Вид ООД: развитие речи

О. С. Ушакова №26 с. 162.«Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».

Цель: Учить пересказывать текст, закреплять умение образовывать название предметов посуды по аналогии, закреплять представление о звуковом составе слова.

Прогулка:

Наблюдение:

Труд:

П/ игры: Сравнительное наблюдение, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель (откуда берется, как звенит).

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Перенеси предметы».

Цели:

учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;

развивать точность, быстроту, ловкость.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Я. Акима «Мама», обсуждение содержания поэтического произведения.

Вторая половина дня : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. игры «Дом», «Семья», «Дочки- матери» и другой тематики с акцентом на формирование представлений о семье, о женщинах, чувствах любви и уважения к ним. использование потешек о приеме пищи;

- разговор о пользе молока дидактическая игра "Мамы и детеныши" предметы для изготовления подарочной открытки для мамы

- книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике.

Прогулка: Наблюдение:

П/ игры: Наблюдение за кормушкой.

Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Подвижные игры

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

труд на участке: участие детей в расстановке и уборке инвентаря и игрового оборудования. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Вечер: С/Р игра «Идем в магазин за подарками» -

Ц:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Четверг _3.03___

День недели Распорядок дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая Подгрупповая Индивидуальная

1 2 4 5 6 7 8

Четверг Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Этикет – что это?» Цель: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. повторить стихи к утреннику – учить громко читать. Четко приговаривать окончания. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Цель: формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность Вид ООД:МУЗО

Вид ООД: Тема: «Цветок для мамы»

Цели: Побуждать рисовать красками цветок, вызвать желание сделать приятное маме. Способы: игр. момент, показ образца. Средства: листы бумаги, гуашевые краски, кисти, банки с водой. Литература: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» с. 108.

Прогулка:

Наблюдение:

Труд:

П/ игры: Наблюдение за сосульками.

Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели:

— учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Чтение художественной литературы: Чтение: русской народной сказки «Козлята и волк» - воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми. Закрепить знания названия детенышей животных.

Вторая половина дня : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. Индивид. работа по ИЗО

Цель: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги, использовать холодные и тёплые тона; развивать воображение, способность передавать, идеи и эмоции при помощи кистей и красок.

- фотографии и иллюстрации о посещении магазина, больницы, парикмахерской - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Прогулка: Наблюдение:

П/ игры: Наблюдение за капелью

Цели:

закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;

обучать исследовательским действиям.

«Лови — бросай».

Цели:

учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

— бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Вечер: Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры.

Цель: формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.

Пятница __4.03___

День недели Распорядок дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая Подгрупповая Индивидуальная

1 2 4 5 6 7 8

Пятница Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы помогаем мамам и бабушкам» рассматривание сюжетных картинок по теме.

Чтение стихотворения М. Ивенсен «кто поможет» обсуждение содержания

Цель: формировать умение отвечать на вопросы, рассказывать о чем-то из своего личного опыта; учить внимательно слушать стихотворение, обсуждать его содержание; развивать внимание, память Ситуация «Вкусный завтрак».

Цели: совершенствовать навыки аккуратной

еды, правила пользования столовыми прибо-рами (вилкой, ложкой) Рисование с детьми

на тему «У меня

сегодня такое настроенье» игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»;

- дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность Вид ООД: Лепка

Тема: «Сосульки - воображульки» -

Цель: Вызвать интерес к созданию сосулек. Способы: сюрприз. момент, показ образца,, инд. подход, худ. слово. Средства: кусочки пластилина, дощечки, салфетки. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа»

Вид ООД: физическая культура на улице.

Прогулка:

Наблюдение:

Труд:

П/ игры: Наблюдение за работой дворника цель: продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о назначении работы по очистке двора от мокрого снега. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь. «Попади в цель» цель: упражнять детей в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель. Учить принимать исходное положение, выполнять энергичный размах и бросок. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Чтение художественной литературы: Беседа на тему «Как нужно вести себя в общественном транспорте?». Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».

Вторая половина дня : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованная игра «Теремок» цель учить детей активно участвовать в игре. Изображать характерные особенности героев. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре. Дидактическая игра «Два – две»

(ваза – две…вазы) Сюжетно-ролевая,

творческая игра

«Магазин». Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Закреплять знания детей о культуре внешнего вида.

Прогулка: Наблюдение:

П/ игры: Наблюдение следы на снегу. Цель: учить детей по внешнему виду следов определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение

Подвижная игра

«С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину. «Кто быстрее?».

Цели:

упражнять в беге на скорость;

совершенствовать технику прыжка в длину с места Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Вечер: Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.

Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «О любимых мамах»
Опубликовано: 1 мая 2022 в 15:51
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД