МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование «До свидания, птицы!» в средней группе

Любовь Кобер
Комплексно-тематическое планирование «До свидания, птицы!» в средней группе

Тема недели: «До свидания, птицы

Цель: Знакомить с понятием «перелетные птицы». Дать представление о сезонных изменениях в живой природе. Учить заботиться о зимующих птицах, воспитывать любовь к природе, прививать исследовательские навыки.

Итоговое мероприятие: просмотр презентаций видеофильмов о жизни птиц.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „До свидания, птицы!“ в средней группе» размещена в разделах

Понедельник 2 ноября.

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

Обсуждение времени года по вопросам: Идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будемодеваться на прогулку? Какое сейчас время года? Цель: расширяем наблюдательность

Одевание куклы на прогулку, определение последовательности одевания Цель: расширяем последовательность в одевании. Развитие художественно-творческой деятельности

Аппликация «Елочка». Провести с Настей, Артемом. Рассматриваем картинки о животных.

Цель; расширяем представление о животных.

Занятие 1. Физическая культура по плану физ руководителя.

2. Рисование. Тема: «Тарелка»

Цель: Учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.

Материал и оборудование: картинки с изображением разной посуды, листы бумаги в форме тарелки, карандаши.

Прогулка 1

Наблюдение за луной (круглая, белого цвета).

Цель: развиваем наблюдательность.

Трудовые поручения: уберем снег с участка.

Цель: развиваем умение трудится.

Д\и «Поручение». Цель: выполняем мелкие поручения.

П\и «Догонялки» Цель: развиваем бег

В. м: игрушки,метелочки. С Артемом и Настей «Самый быстрый»

Цель: развиваем бег. Игры с выносным материалом. Цель: развиваем умения играть.

Работа

перед сном Повторение потешки «Вот и люди спят», «Водичка, водичка». Цель: вызвать у детей желание рассказывать потешки вместе с воспитателем.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдение за луной (круглая, белого цвета). Цель: развиваем наблюдательность.

Трудовые поручения: уберем снег с участка. Цель: развиваем умение трудится.

Д\и «Поручение». Цель: выполняем мелкие поручения П\и «Догонялки» Цель: развиваем бег

В. м: игрушки,метелочки.

Вечер: К. Г. Н Цель: напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать).

П\и «Зайка беленький сидит» Цель: развиваем движения Игра - ситуация «Кукла Люся не знает где переходить». Провести с Валерией иНикитой

Цель: развиваем логику Дидактические игры, вкладыши, птицы. Цель: развиваем умение различать птиц. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 3 ноября.

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

Знакомство с птицей синицей.

Цель: расширяем кругозор.

Упражнение «Сделай снеговика» Цель:( дети прикрепляют на фланелеграф два круга: внизу большой, сверху маленький) Развитие мелкой моторики: прокати шарик по лабиринту. Провести с Артемом, Машей. Иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме, «Птицы» Цель: расширяем кругозор детей.

Занятие 1. Музыка по плану муз руководителя.

2. Ознакомление с окружающими миром. Тема: «Посуда»

Цель: Познакомить с классификацией предметов посуды, учить употреблять название предметов посуды в единственном и множественным числе.

Материал и оборудование: картинки с изображением разной посуды.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цель: расширяем представление о ветре.

Трудовые поручения: собрать снег в кучки.

Цель: развиваем умение работать сообща.

П\и «Ветерок». Цель: развиваем бег.

В. м: игрушки. Никита и Егор. Работа с малоподвижными детьми. Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности.

Игры со снегом.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Показ сюжетных картинок: «Мальчик дудит», «Девочка гремит погремушкой». Цель: Учить детей понимать жизненно близкий сюжет или сюжет, изображенный на картинке. Развивать умение слушать короткий рассказ воспитателя. Расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром Цель: расширяем представление о ветре.

Трудовые поручения: собрать снег в кучки. Цель: развиваем умение работать сообща.

П\и «Ветерок». Цель: развиваем бег.

В. м: игрушки.

Вечер: Игры детей в строительном уголке. Предложить делать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки.

Цель: развиваем строительные навыки

П\и «Цветные автомобили». Цель: развиваем движения. С Соней и Артемом рисуем полоски Цель: развиваем умение правильно держать карандаш. Игра - ситуация «Наш Зайка заболел», со всеми детьми.

Цель: развиваем логику. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 5 ноября.

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

Рассматривание изображений птиц на фланелеграф (ворона, снегирь, воробей, синичка). Цель: расширяем представление о птицах.

Игра: «Какие бывают птицы». Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц. Развитие речи

Речевая игра «Часики тикают». Провести с Никитой, Машей. Фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона).

Цель: знакомство с птицами.

Занятие 1. Развитие речи. Тема: Описание посуды. Помощь по дому.

Цель: Учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, рассказывать о помощи по дому.

Материал и оборудование: картинки с изображением посуды.

2. Аппликация. Тема: «Бабочка»

Цель: Учить аккуратно обращаться с клеем, вырезать детали по контуру.

Материал и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы.

Прогулка 1

Рассматривание одежды детей. Цель: обогащение словаря: комбинезон, пальто, куртка.

Трудовые поручения: уборка снега.

Цель: выполняем мелкие поручения

П\и «Закружились снежинки»

Цель: развиваем движения (Выносной материал лопатки) Учить прыгать на двух ногах.

Цель: развиваем ловкость.

Маши, Арсентия. Игры с выносным материалом.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Рассматривание однопредметных картинок с изображением «Одежда». Цель: закрепить представления детей о предметах одежды. Пополнять их активный словарь: шапочка, платье, рубашка, шорты. Закрепить понятие одежда. Закрепить с детьми основные цвета: желтый, красный, синий

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Рассматривание одежды детей. Цель: обогащение словаря: комбинезон, пальто, куртка.

Трудовые поручения: уборка снега. Цель: выполняем мелкие поручения

П\и «Закружились снежинки» Цель: развиваем движения (Выносной материал лопатки)

Вечер: Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать. С Машей и Артемом учим красный цвет. Цель: развиваем умение различать цвета. Игра - ситуация «Кукла не хочет причёсываться?», провести со всеми детьми. Цель: прививаем К,Г,Н, .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 6 ноября

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин

Цель: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца. Игровая ситуация «Незнайка принёс мячи. Не знает, как с ними играть»

Мотивация: Научим Незнайку бросать мяч в корзину. Загадывание загадок о птицах. Предложить отгадку нарисовать с помощью трафаретов и раскрасить. Изобразительные средства на выбор

Занятие 1. Музыка по плану муз руководителя.

2. Физическая культура по плану физ руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами.

Цель: познакомить детей с птицей-вороной, Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

П/игра «Птички и птенчики» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга

В. м: атрибуты для игр, лопатки. Цель: продолжать учить Егора и Машу работать лопаткой и веником, действовать аккуратно. Создать у детей радость от выполненной работы, вызвать желание приносить пользу. П/ и «Ворона» Цель: формировать умение соотносить речь с движением, приседать без опоры, закреплять умения договаривать словосочетания. развивать умение подражать.

Работа

перед сном Ситуативный разговор «Что у нас на полдник?», «Чем полезен творог?». Предложить игру с мячом «Мяч бросай, полезно или вредно – отвечай!»

2 половина дня П/ игра «Ворона» Цель: формировать умение соотносить речь с движением, приседать без опоры, закреплять умения договаривать словосочетания. развивать умение подражать.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами.

Цель: познакомить детей с птицей-вороной, Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

П/игра «Птички и птенчики» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга

В. м: атрибуты для игр, лопатки.

Вечер: Трафареты птиц - вороны, голубя, воробья; карандаши, краски - гуашь, фломастеры, листы альбомные.

Просмотр мультфильма: «Воробьишко».

Цель: Учить заботиться о зимующих птицах, воспитывать любовь к природе, прививать исследовательские навыки.

Игра-забава «Лёгкое пёрышко»

Цель: учить Егора, Соню выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое пёрышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания. Дидактические игры, вкладыши, птицы. Цель: развиваем умение различать птиц. .

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе Часть1 (понедельник) ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «До свидания, птицы!» в средней группе
Опубликовано: 23 октября 2020 в 10:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД