Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до

Эльзара Шемданова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до

Тема недели «Международный день музыки»_ (первая неделя октября)___

Группа подготовительная к школе___

Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с семьей

Понедельник

Тема дня: «В гостях у Феи Музыки"(«Художественно-эстетическое развитие»; интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Задачи:

- познакомить с понятием «музыка» - видом искусства, ее значением в жизни человека;

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

- познакомить детей с композиторами и музыкальными произведениями о временах года (П. И. Чайковский, Вивальди);

- побуждать к изображению природы в рисунке (коллаже);

- побуждать к чтению стихов о природе.

Утро:

- ситуативный разговор о видах искусства (музыка – один из видов искусства);

- отгадывание загадок о временах года;

- Хоровод «Вот и гости пришли»

Прогулка:

- наблюдение за листопадом (слушание шелеста листьев);

- игра с осенними листьями;

- индивидуальная работа над развитием эмоций ребенка «Угадай настроение»;

- подвижная игра «Музыкальная карусель»

Вечер:

- слушание музыкальных фрагментов из цикла П. И. Чайковского «Времена года»;

- изготовление атрибутов (билеты, элементы костюмов) для сюжетно-ролевой игры «Театр»;

Вечерняя прогулка:

- разговор с детьми о продолжительности дня и ночи осенью;

- игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ);

Внесение репродукций картин о временах года:

- И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Зима», «Дубовая роща»; А. Саврасов «Грачи прилетели»;

- внесение портретов композиторов : П. И. Чайковский, А. Вивальди;

- музыкальные произведения:

П. Чайковский «Осенняя песнь», «Июнь»; Вивальди «Зима», «Весна». Рекомендовать родителям приобрести музыкальный цикл П. И. Чайковского «Времена года».

Предложить организовать конкурс семейных проектов «Музыка в жизни нашей семьи»

Вторник

Тема дня «Музыкальные инструменты» («Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Задачи:

-познакомить с музыкальными инструментами, их изображением на картинах художников;

-познакомить с музыкальными произведениями, предназначенными для исполнения на старинных инструментах и современных;

-познакомить с понятием «камерная музыка»;

- развивать музыкальное восприятие и мелкую моторику посредством использования музыкально-игровых этюдов.

- Утро:

познавательная игра «Музыкальная библиотека» (журнал «Музыкальный руководитель» № 6. 2008г.);

музыкально-игровая гимнастика «Мы идем, идем по кругу.»

Прогулка:

наблюдение за осенними цветами на участке;

игры со скакалками;

индивидуальные пластические этюды «Цветы»;

подвижная игра «Музыкальныеловишки»

Вечер:

коллективная работа по рисованию афиши к ролевой игре «Театр»;

чтение сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

Вечерняя прогулка:

наблюдение — беседа об осенних заморозках;

подвижная игра «Карусель» (на ускорение и замедление темпа) Внесение познавательного и изобразительного материала для изготовления музыкальных книжек (загадки, стихи, песенки, поговорки, частушки, кроссворды).

Внесение детского музыкального инструмента - металлофона для обыгрывания детьми.

Рекомендовать родителям аудиозапись для слушания с детьми дома «Инструменты симфонического оркестра»

Предложить для занятий с детьми семейные музыкальные головоломки («Музыкальный руководитель» № 6. 2008г.)

Предложить для совместной работы материал по изготовлению книжек о музыкальных инструментах.

Среда

Тема дня «Сказочная музыка: вальс цветов» («Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Задачи:

воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

предложить различные способы создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

способствовать формированию умения детей различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;

побуждать к использованию ритма и композиции в изображении танцующих цветов на плоскости;

воспитывать навыки коллективной работы;

.

Четверг

Тема дня «Три чуда» (из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по одноименной сказке А. С. Пушкина)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Задачи:

познакомить детей со сказкой в музыке на примере симфонической картины «Три чуда» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»;

способствовать развитию активного слухового восприятия, образных ассоциации;

побуждать детей передавать свои музыкальные впечатления в рисунке;

стимулировать самостоятельность и инициативность детей в общении на занятии, двигательную активность и эмоциональность в передаче образов сказки.

Утро:

ситуативный разговор о театре и его назначении;

рассматривание репродукций натюрмортов (И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»;

Дидактическая игра «Узнай по описанию» (цветы)

Прогулка:

наблюдение за осенними явлениями (туман, ветры);

игры с выносными мячами;

индивидуальная работа по разучиванию с детьми стихов о цветах;

Вечер:

сюжетно-ролевая игра «Театр»;

Вечерняя прогулка:

наблюдение за отличием цветов от деревьев и кустарников

подвижная игра «Третий лишний» (с использованием музыкальных фрагментов)

Утро:

настольная игра «Сказочный мир балета»;

Хоровод «Мы на луг ходили.»

викторина по сказкам А. С. Пушкина

Прогулка:

наблюдение за красотой окружающей осенней природы (цветы, деревья, кустарники);

индивидуальное общение «Чем отличается человек от растений и животных»;

игры с двигательными игрушками;

подвижная игра «Веселый ветерок»

Вечер:

спортивный досуг «Осенние гуляния;

Вечерняя прогулка:

ситуативный разговор «Как птицы готовятся к зиме»;

хоровод «У тебя мы осень спросим»

Внесение цветных фотографий и открыток с изображением садовых и полевых цветов для организации выставки.

Внесение репродукций натюрмортов с изображением цветов.

Внесение репродукций картин к «Сказке о царе Салтане», книг со сказками А. С. Пушкина для организации выставки.

Внесение портрета композитора Н. А. Римского-Корсакова Рекомендовать родителям сходить с детьми в театр

Предложить родителям вместе с детьми изготовить из природного или бросового материала одно из чудес по «Сказке о царе Салтане»

Пятница

Тема дня «Конкурс семейных проектов «Музыка в жизни нашей семьи»

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», интеграция с образовательными областями «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»).

Задачи:

формирование у детей представления о семейных интересах и занятиях ;

способствовать формированию умения детей быть исследователями в семейных музыкальных проектах;

способствовать развитию музыкального и художественного творчества детей и родителей;

побуждать к свободному общению со взрослыми и детьми в процессе презентации проектов;

способствовать развитию нравственного здоровья семьи.

Утро:

игра-моделирование «Виды искусств»;

слушание музыкальных фрагментов классических произведений для детей;

«экскурсия» по выставке детских работ «Три чуда»

Прогулка:

наблюдение за осенним ветром;

словесная игра «Скажи какой» (осенний ветер какой)

подвижные игры с мячами

индивидуальная игра «Звуковые цепочки»

Вечер презентаций семейных проектов

Вечерняя прогулка:

наблюдение за трудом взрослых по подготовке участков к зиме;

сбор осенних листьев для панно (украшение групповой комнаты и др.)

Подвижные, хороводные игры по выбору детей.

Оформление развивающей среды для презентации проектов Презентации семейных проектов «Музыка в жизни нашей семьи»

Литература:

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. М. ,2013

Штанько И. В. Воспитание искусством в детском саду. Интегрированный подход. Управление ДОУ. М., 2007.

Куревина О. А. Синтез искусств в эстетическом воспитании (программа). М. ,2003.

Журнал «Музыкальный руководитель», №6, 2008г.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ»Программное содержание: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 11:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД