МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста

Анна Сорокина
Комплексно-тематическое планирование пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь1. Тема: «Игрушки»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь, внимание;

- закрепить понятия «большой – маленький»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём другна друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистьюправой руки – «катаем машинку».)

2. Тема: «Игрушки»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь, внимание, воображение;

-познакомить с понятием «круглый».

Мой весёлый круглый мяч (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь (Смена рук.)

Я тебя поймаю (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю (Покатали воображаемый мяч между ладонями.)

Ноябрь.

1. Тема: «Ягоды»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь, внимание, воображение;

- закрепить цвета: красный, желтый;

- познакомить с классификацией предметов по цвету.

С ветки ягодки снимаю (Пальцы расслаблены, свисают вниз.

Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко (Одну ладошку, сложенную лодочкой,накрытьдругой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко,

Я поем ещё чуть-чуть,другой рукой достать воображаемые ягодки иотправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь (Имитируя ножки, средний и указательныйпальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

2. Тема: «Осень»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь, внимание, воображение, мышление;

-закрепить цвета: красный, желтый, зелёный;

-учить классифицировать предметы по цвету.

Вышла осень погулять(«Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

Декабрь.

1. Тема: «Зима»

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

- познакомить с понятиями «вверху», «внизу».

Снег ложится на дома (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим (Рука за ухом.)

2. Тема: «Новогодний праздник»

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи, внимания, пространственного мышления.

- Здравствуй, Дедушка Мороз (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс (Руки вперёд ладонями вверх.)

- Громкие хлопушки (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)

Январь.

1. Тема: «На ёлке»

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи, внимания, пространственного мышления.

- закрепить понятие «круглый»

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)

И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз («Шагают» по столу средним и указательным

Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.)

Дал большущие пакеты(«Рисуют» руками большой круг.)

В них же — вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши.)

Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики на руках, начиная сбольших.)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

2. Тема: «Ёлочка»

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи, внимания, воображения, пространственного мышления.

- закрепить понятия «круглый», «большой», «маленький»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Февраль.

1. Тема: «Зимние забавы»

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи,

внимания, воображения, пространственного мышления.

Что зимой мы любим делать (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

2. Тема: «Домашние животные»

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи,

внимания, воображения, пространственного мышления.

- познакомить с понятием «домашние животные»

Вот, убрав царапки(«Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами –показываем, как кошка моет ушки.)

Март.

1. Тема: «Детёныши диких животных»

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи, внимания, мышления;

- познакомить с понятиями «много» и «один»

Это зайчонок, это бельчонок (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.) Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

2. Тема: «Домашние и дикие животные»

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи,внимания, мышления;

- продолжать знакомить с понятиями «много» и «один»

Зайка – ушки на макушке. (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)

Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)

Шёл за ним колючий ёжик (Переплели пальцы и пошевелили.

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса –(Плавные движения руками перед собой.)Рыжехвостая лиса.

Апрель.

1. Тема: «Снежок»

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи,внимания, мышления;

- продолжать знакомить с понятиями «много» и «один»

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок лепили (лепим воображаемый снежок, меняя положение ладошек)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимаем ладошки, гладим)

И совсем-совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Раз-подбросим, два-поймаем (подбрасываем и ловим воображаемый снежок)

Три уроним и сломаем. (топаем ногами)

2. Тема: «Снежный пирог»

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи,внимания, мышления;

- продолжать знакомить с понятиями «вверху», «внизу»

Падал снег на порог, (медленно руки вверх-вниз)

Кот слепил себе пирог. (прижимаем ладошки друг к другу - лепим пирог)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. (пальчиками обеих рук побежали по столу)

Пирожки себе пеки, (прижимаем ладошки друг к другу - лепим пирог)

Не из снега – из муки.

2. Тема: «Кулачок»

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи,внимания, мышления;

- продолжать знакомить с понятиями «много» и «один»

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

Май.

1. Тема: «Считалочка»

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи,внимания, мышления;

- продолжать знакомить с понятиями «много» и «один»

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Крепкие дружные все такие нужные

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики быстрые, хотя не очень … чистые.

(во время упражнения по очереди загибаем пальчики сначала на левой, а потом на правой руке, на последних строчках машем пальчиками обеих рук)

2. Тема :"Червячки "

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи,внимания, мышления;

- продолжать знакомить с понятиями «много» и «один»

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы, идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: "Вот и обед!"

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь - а червячков уж нет!

(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» в группе раннего возраста Комплексно-тематическое планирование "Комнатные растения" в группе раннего возраста Цель: Цель: развитие представлений о комнатных растениях,.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 14:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сорокина (УИ 3059044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД