Антонина Полетаева
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Зимние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зимние посиделки»
Тема недели: «Зимние посиделки»
Цель: Расширение знаний о традициях русского народа. Приобщение к истокам русской народной культуры.
Итоговое мероприятие: Посещение мини-музея «Русская изба»
Утро
Комплекс утренней гимнастики №10 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика 4-5 лет
Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»
-развивать мелкую моторику;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „Зимние посиделки“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Планирование. Планы работ
- Посиделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Беседа: «Русские посиделки»
-приобщать к истокам русской народной культуры.
Составление описательных рассказов по народным игрушкам.
Практическое упражнение «Наши вещи».
-учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно;
1. Познание ФЦКМ (природный и предметный мир)
Тема: «Культура и традиции русского народа»
Программные задачи:
- формировать знания детей о понятии «Традиция»;
- расширить знания о традициях русского народа, культуре (устное народное творчество, народно-прикладное искусство);
- приобщать к истокам русской народной культуры.
разные виды матрешек, плоскостное изображение матрешки. Конспект «Культура и традиции русского народа»
2. Физическая культура
Занятие №2
Программные задачи:
-Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;
-формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры;
- повторить упражнения в прыжках. Л. И. Пензулаева стр. 58, зан. 13
Прогулка
Наблюдение за зимним пейзажем.
-развивать у детей желание наблюдать, делать выводы;
П / и: «Ловишки»
-упражнять детей в беге;
Покормить птиц.
-воспитывать желание заботиться о птицах;
Индивидуальная работа
Прыжки на двух ногах.
- учить прыжкам на двух ногах;
Игра «Можно-нельзя».
-закрепить представление об опасных ситуациях в гололед.
Работа перед сном
Чтение стихов о зимних посиделках.
- воспитывать интерес к стихам;
Вечер
Закаливание: воздушные ванны
- укрепить иммунитет и общее состояние здоровья;
Игры с крупным строителем.
«Сказочный терем» из строительного набора.
С/р игра «Чаепитие».
-формировать знания о традиции чаепития;
Сравнение старинной и современной одежды.
Д /и «Одень куклу в национальный костюм».
Ситуативная беседа о правилах безопасного поведения зимой.
-знакомство с элементарными правилами безопасного поведения зимой на улице;
Наблюдение за состоянием погоды.
- развивать любознательность, творческое воображение.
П/и «Вот, на улице мороз» (выполняют движения по тексту)
Вот, на улице Мороз! Ну-ка, все потрите нос!
Ни к чему нам бить баклуши, ну-ка, взялись все за уши;
Покрутили, повертели, вот и уши отогрели!
По коленкам постучали, по плечам похлопали,
Ножками затопали!
Уборка участка от снега.
-развивать желание трудиться.
«Весёлые прыгуны»
-закреплять умение прыгать через снежки;
Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки»
-закрепить умение правильно надевать колготки.
Взаимодействие с родителями
Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием.