Анна Волкова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (первая неделя февраля)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 1 недели «Неделя детской книги»
ДЕНЬ НЕДЕЛИ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Понедельник,
30.01 Речевое развитие. Продолжать развивать разные стороны речи в процессе пересказа, рассматривания картин, иллюстраций, составления описательных и повествовательных рассказов о писателях и книгах, библиотеке и прослушанных литературных произведений.
ННОД по развитию речи см. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр. 74
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (первая неделя февраля)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. -развивать у детей умение передавать в лепке различные фигурки книжных персонажей, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приемы лепки- раскатывание, оттягивание, сплющивание, сглаживание и т. д. ННОД по изобразительной деятельности (лепка) см.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», стр. 82
Физическое развитие (бассейн)
По плану инструктора по плаванию
Утро: гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
КГН: Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» : развитие мелкой моторики.
Артик. гимнастика «Заборчик», «Фокусник» : развитие артикуляционного аппарата.
Беседа: «Какие бывают книги». Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, иллюстрациям. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений. Закреплять правила культурного обращения с книгами.
Рассматривание различных книг. Игровая ситуация «А у книжки именины!». Цель: выяснить где и когда родилась «Книга». Продолжать знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.
Инд. раб. с Демьяном и Сашей У Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали.
Д/ и: Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге.
Вечер: гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Закаливающие процедуры: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций (босохождение, умывание водой комн. темп.).
Х – б труд: мытьё игрушек: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.
Чтение: «Большие колеса» - продолжать знакомить детей с произведениями Сутеева, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.
Д/и «Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти. «Четвертый лишний» Классифицировать по признаку.
Инд. раб с Максимом и Мишей Щ: упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.
Игровая ситуация: «Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.
Игра м/п «Чей предмет?» Отгадывать по предмету героя сказки.
Игра-конкурс «Лукошко со сказками» Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи.
Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации с изображением иллюстраций любимых героев книг
Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению С. Маршака, К. Чуковского
Создать условия для с. -р. игр «Библиотека», «Школа» : развитие умения самостоятельно подбирать необходимую атрибутику к игре.
Предложить игры в уголке физической культуры: упражнять в умении ловить мяч, отбивать его об пол.
Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку».
Фланелеграф и картинки с изображением знакомых сказок
Предложить настольные игры –домино, лото: создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вторник,
31.01. Познавательное развитие (РЭМП)
ННОД по ФЭМП Учить:
-решать задачи, записывать решение;
- отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;
- пользоваться знаками +, -
- рисовать в тетради в клетку кораблик;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить с название месяца - февраль.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр. 65 занятие 21
Речевое развитие
Поддерживать интерес детей к чтению книг. Формировать представления детей об их тематическом и жанровом многообразии. Активизировать литературный опыт детей.
ННОД по ЧХЛ
Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 671
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
По плану музыкального руководителя
Утро: гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать радостный эмоциональный подъём; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Артик. гимнастика «Хоботок», «Барабанщик» : развитие артикуляционного аппарата.
Пальчиковая гимнастика «Работники» Развитие мелкой моторики.
Беседа «Правила обращения с книгой» - Продолжать знакомство с книжной культурой. Рассматривание иллюстраций в книжках.
Д/и «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов.
Д/и «Кому что нужно для работы» - учить устанавливать причинно – следственные связи, речь.
Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» : воспитывать интерес к худ. литературе.
Инд. раб. с Витей, Ариной К. Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи.
Вечер: гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Закаливающие процедуры: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций (босохождение, умывание водой комн. темп.).
Инсценировка сказки «Теремок» : продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности.
Д/и «Волшебные краски» : с Сашей, Ангелиной, Мишей закреплять знания о цветах спектра.
Д/упр "Найди отгадку на картинке" : закрепить умение отгадывать загадки о любимых героях.
Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?»- Гимнастика для глаз.
П/ и "Цепи кованые" : воспитывать чувство товарищества.
Внесение книги К. И. Чуковского. Цель: рассказать детям о жизни поэта, вспомнить его произведения. Организовать выставку книг.
Организовать с. р. игру «Книжный магазин» Продолжать знакомить с разнообразием книг, развитие воображения.
Игры с конструктором «Замки и сказочные постройки» - Предложить детям посоревноваться в возведении сказочных построек. Развивать творчество, фантазию. Работа с конструкторами разных видов «Строим город» : развитие фантазии, умения работать сообща.
Предложить детям настольные игры: учить детей играть, соблюдая правила игр.
Самостоятельные игры детей в центрах активности: рисование с помощью трафаретов и шаблонов для развития фантазии, умения правильно закрашивать силуэты фигур.
Внести в книжный уголок В. Бианки. Предложить рассматривание книг по теме недели для развития познавательности.
Создать условия для игр на музыкальных инструментах для развития слухового внимания, умения сотрудничать в игре.
Создать условия для театрализованной игры.
Самост. игры с любимыми игрушками: создание положительного настроения, способствовать самостоятельному выбору игр, вступать в игровое взаимодействие.
«Пазлы» : по русским народным сказкам,
продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Среда,
01.02. Речевое развитие
ННОД по обучению грамоте с Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте», занятие 21
Физ. развитие. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта в подвижных играх соответствующей тематики:
- уверенному и активному выполнению основных движений,
- соблюдению и контролю правил в подвижных играх,
- самостоятельному проведению подвижных игр,
Способствовать развитию личностных качеств, навыков взаимодействия в подвижных играх.
Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы в процессе подвижных игр и имитационных упражнений на тему «Неделя детской книги».
ННОД по физическому развитию см. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ Развернутое перспективное планирование
по программе «Детство»
Авторы-составители:
И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова,
стр. 46 Утро: гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать радостный эмоциональный подъём; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Пальчиковая игра "У Зимы в лесу изба" : упражнять детей согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.
Х – б труд: дежурство по столовой: с Василиной, Сеней и Ваней К. закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности).
Рассматривание портретов А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского.
Чтение пословиц и загадок о книге. Словесная игра «Сочини стих».
Д/и «Из какой сказки волшебный предмет» : развивать умение детей находить предметы их знакомых сказок.
Чтение Сутеева «Это что за птица» - внимательно слушать и следить за развитием сюжета.
Инд. раб. с Сеней Ф и Аней Г. Упражняться в прямом и обратном счете,.
Игровое упражнение «Считай и сравнивай» : закреплять умение пользоваться знаками больше, меньше, равно.
Вечер: гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Закаливающие процедуры: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций (босохождение).
Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги»? Просмотр презентации «Как появилась книга»?
Чтение произведения Д. М. Сибиряк «Серая шейка». Учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.
Свободное рисование по сюжетам литературных произведений.
Д/и «Угадай сказку» (лото) - уточнить знания детей о прочитанных сказках.
Инд. раб с Анфисой и Гелей : упражнять в умении называть слова на заданный звук.
С/р игра «Книгоиздатели» - Расширять естественно - научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.
Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.
Подвижная игра: «В стадо» - координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности.
Игра — драматизация «Муха — Цокотуха». Цель: вызвать желание попробовать себя в разных ролях Предложить рассматривание альбомов по теме недели для развития познавательной активности.
Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки.
Игры с различными видами конструктора: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.
Организовать пространство для двигательной деятельности.
Обеспечить профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Внесение раскраски
Создать условия для конструирования: учить строить детей по образцу постройки зданий.
Предложить детям для развития опытнической деятельности оборудование для игр с песком – тазы, игрушки, формочки.
Создать условия для с. -р. игр для развития умения вести диалог, договариваться, воспитания дружеских отношений.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Четверг,
02.02. Познавательное развитие. Расширять представления детей о книгах.
Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги.
Формировать интерес к книгам, воспитывать умение вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия
Формировать представления о библиотеке и её работниках.
Познакомить детей с новыми произведениями известных авторов (С. Михалков, Н. Носов, С. Маршак)
ННОД по познавательному развитию см. Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет, стр. 107
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
По плану музыкального руководителя
Физическое развитие (бассейн)
По плану инструктора по плаванию
Занятие с психологом
По плану психолога Утро : гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать радостный эмоциональный подъём; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Арт. гимнастика «Иголочка», «Сдуй вату с ладошки» : развитие артикуляционного аппарата.
Рассказ воспитателя: «История книги» - Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций.
Чтение Носова «Заплатка» : формировать умение понимать сюжет рассказа, обьяснять поступки героев.
Беседа «Правила обращения с книгой» - Продолжать знакомство с книжной культурой.
Д/и «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные, пополнять словарный запас детей.
КГН: Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки: упражнение «Следим за внешним видом».
Вечер: гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Закаливающие процедуры (босохождение, умывание прохладной водой).
Выставка книг Носова - познакомить детей с произведениями, вызвать интерес к творчеству Носова, желание рассматривать иллюстрации к книгам, рассказывать знакомые сказки.
Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в библиотеку» : формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
П/и Третий лишний» - учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве.
Беседа «Волшебные слова» : формировать умение у детей правильно и уместно использовать вежливые слова, употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях.
Инд. раб с Тимофеем и Степой Л: "Рисование контуров по точкам, штриховка".
Художественное слово: «Мышонок и карандаш» - предложить описать, для чего нужны иллюстрации, описать героев. Предложить игры по развитию сенсорики: шнуровки, паззлы, мозаика игры на развитие цветовосприятия.
Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по теме недели
Настольно – печатные игры по выбору детей : формирование навыков самостоятельности
Внесение шаблонов – обведи по контуру.
Предложить спокойные игры в уголке уединения.
Создание условий для занятия творческой деятельностью.
Совершенствовать
умение самостоятельно
создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»
Игры в центре продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Пятница,
03.02.
Художественно-эстетическое развитие
Продолжать учить в рисунке выразительно передавать образы героев прочитанных книг,.
ННОД по изобразительной деятельности (рисование) см. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», стр. 92
Физ. развитие. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта в подвижных играх соответствующей тематики:
- уверенному и активному выполнению основных движений,
- соблюдению и контролю правил в подвижных играх,
- самостоятельному проведению подвижных игр,
Способствовать развитию личностных качеств, навыков взаимодействия в подвижных играх.
Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы в процессе подвижных игр и имитационных упражнений на тему «Неделя детской книги».
ННОД по физическому развитию см. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ Развернутое перспективное планирование
по программе «Детство»
Авторы-составители:
И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова,
стр. 46 Утро: гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать радостный эмоциональный подъём; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Артик. гимнастика «Непослушный язычок», «Часики» : развитие артикуляционного аппарата.
Словесная игра: «Из какой сказки слово» - Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.
Беседа: «История книги» - Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций.
Д/и «Раздели на группы» - развивать логическое мышление, активизировать словарный запас.
Инд. раб. Упражнение «Сложи слова» : продолжать знакомить детей (Андрей, Степа Ж, Алина и Вика) со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарь.
Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки» : формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.
Чтение Н. Носов «На горке» : формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст.
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного» : формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие.
Беседа "Правила поведения за столом" : закреплять кгн
Вечер: гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Закаливающие процедуры (босохождение, умывание прохладной водой).
Х – б труд: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.
Игра-сценка "Импровизированная сказка" : учить изображать героев по тексту сказки «Двенадцать месяцев».
Чтение сказки Дж. Родари «Приключения Чиполино» : познакомить с произведением.
С/р игра «Идем в книжный магазин» : формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
Конструирование: «Полки для книг» - учить выполнять постройки, подбирать детали, создавать общую композицию.
Д/И «Что где?» - учить правильно, употреблять в речи предлоги, согласовывать слова в словосочетаниях.
С. р. игра «Школа» Закрепление знаний о различного характера книги, развитие мышления. Создать условия для просматривания картинок по теме недели для развития познавательной активности.
Пополнить книжный уголок новыми книгами.
Обогащение уголка творчества : раскраски «Сказки».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить игры в уголке конструирования для развития умения договариваться, строить общую постройку и обыгрывать ее.
Создать условия для экспериментирования со светом.
Предложить спокойные игры в уголке уединения.
Предложить сюжетно-ролевые игры для развития умения договариваться и играть сообща.
Создать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов.