МААМ-картинки

Комплексно-тематическое занятие «Путешествие к солнышку» для средней группы

Елена Клименюк
Комплексно-тематическое занятие «Путешествие к солнышку» для средней группы

Цель. Научить детей составлять короткий рассказ об игрушки (лиса, белка, по вопросам или подсказкам воспитателя.

Задачи.

1. Развивать речь детей.

2. Обогащать словарный запас.

3. Учить называть и различать геометрические фигуры.

4. Закрепить транспорт.

5. Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.

5 образовательных областей, тема реализовывалась в ходе:

Публикация «Комплексно-тематическое занятие „Путешествие к солнышку“ для средней группы» размещена в разделах

Речевое развитие (развитие речи при помощи малых форм фольклора – потешки, подводить к составлению короткого рассказа с помощью вопросов воспитателя – если ребенок затрудняется воспитатель подсказывает ребенку начало фразы); познавательное развитие (элементарные математические представления – геометрические фигуры);

социально-коммуникативное развитие (ознакомление с окружающим – транспорт); физическое развитие (здоровье сберегающие технологии – корригирующие дорожки; мелкая моторика рук – массаж ладошек при помощи шишек);

художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность – нетрадиционное рисование по крупе (манка);

музыка - песенка про солнышко).

Предоставлены слайды и видео зарисовка г. Благовещенска.

Структура занятия состоит из трех частей: водная, основная и заключительная.

В водной части, используется психологическую установку на занятие (стихотворение «Наши глаза…», ввела персонаж (сороку, который нацелил детей на дальнейшие действия в помощи найти солнышко.

В основной части, ищем солнышко, рассказывая потешки про зверей которых встречали по дороге к солнышку, составляли небольшой описательный рассказ игрушки (лисы и белки, преодолевали препятствия (физическое развитие – для профилактики плоскостопия, то есть корригирующие дорожки, цветные палочки, цветные следы, что помогало детям справиться с проблемой.

В заключительной части, для раскрытия творческих, эмоциональных способностей детей пели песенку про солнышко, рисовали солнышко (пальцем по крупе, то есть получили продуктивную деятельность детей.

Удачно сочетаются методы:

Наглядный (слайды, игрушки)

Игровой («Найди своё место», элемент театрализации)

Словесный (стихи, потешки, песенка)

Практический (рисунок солнышка)

Уделяем внимание здоровье сберегающей технологии.

Преодоление препятствий (корригирующая дорожка, мелкая моторика рук. Массаж ладошек при помощи шишек).

На занятии представлены следующие виды деятельности: умственная, речевая, продуктивная.

Умственная активность заключается в закреплении геометрических фигур, знаний транспорта.

Речевая активность заключается в рассказывании потешек, умении отвечать на вопросы, составляя рассказ о лисе и белке.

Продуктивная деятельность заключается в нетрадиционном рисовании солнышка – по крупе (манка).

Ход занятия.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети. Здравствуйте, добрый день!

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят

Наши уши внимательно слушают

Наши ноги нам не мешают

Наши руки нам помогают.

Появляется сорока.

Я сорока белобока новость вам несу.

Ой, беда, беда, беда.

Солнце не встает с утра.

Где-то спряталось оно, все его уж ждут давно.

Как же нам без солнца жить,

Будем без него тужить.

Вы ребята помогите, в лес весенний поспешите

Солнышко там отыщите.

И тогда оно опять, будет нам светить, сиять.

Ребята, давайте поможем лесным жителям найти солнышко.

И отправимся в сказочный весенний лес.

Как вы думайте, на каком транспорте мы можем добраться до весеннего леса, ведь он находится далеко?

Мультимедиа.

Ребята, обратите внимание на картинки скажите, что изображено.

Машина легковая, грузовая.

Ребята, а на легковой машине мы можем поехать все вместе?

Почему?

А на грузовой? Почему?

А на автобусе? Правильно это пассажирский транспорт, мы все в него войдем, а что надо приобрести, чтобы поехать на автобусе? Билеты.

Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и займите свое пассажирское место. Саша, ты правильно заняла свое пассажирское место?

Да, у меня красный треугольник и место красный треугольник.

Все правильно сели, молодцы, отправляемся в лес.

Мультимедиа. Улицы города.

Мы едим по городу, где много жителей, давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

Мультимедиа. Картинка с весенним лесом.

Вот мы и приехали в весенний лес.

Посмотрите, кто- то нас встречает.

Лиса.

Ребята давайте расскажем про лису.

Это лиса. У нее на мордочке маленькие черные глазки, острые ушки, черный нос. У лисы большой пушистый хвост. Лиса рыжая, пушистая, хитрая. Она живет в лесу, в норе.

А давайте вспомним потешку про лису.

Бежала лесочком, лиса с кузовочком,

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки, для сына и дочки.

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни заводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Себе – двое, мужу – трое, и детишкам по лаптишкам.

Здравствуй лисичка. Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса. Нет, не знаю, может ежик подскажет. Если по широкой дорожке пойдете, ежика найдете.

Две корригирующие дорожки, одна широка, другая узкая.

Ребята, по какой дорожке мы должны пойти? По широкой. А где она?

Дети показывают дорожку и идут по ней.

Зашагали наши ножки по широкой дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ.

Ребята, а это кто сидит и фыркает? Ежик.

Ребята, расскажите про него потешку.

Ежик, ежик, без головы, без ножек,

Где ты бегал, что искал?

Я искал грибочка для своих сыночков.

Дедушка ежок не ходи на бережок

Там растаял снежок

Ты промочишь ножки, красные сапожки.

Ребята посмотрите сколько шишек, давайте поиграем с ними. На кого похожи шишки, какие они? Колючие, как ежик.

Игра с шишками. (массаж ладоней).

Ежик колит нам ладошки, поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть – ручки будем развивать.

Ежик нам ладошки колит, руки нам готовит к школе.

Здравствуй ежик, вон сколько мы потешек рассказали. Тебе понравились.

А ты не подскажешь нам, где солнышко найти?

Ежик. Нет, не знаю, у белки спросите, может она знает. Но впереди ручейки, перепрыгните через них и белочку встретите.

Дети прыгают через палочки.

Посмотрите, белочка сидит, какая она?

Белка маленькая, пушистая, с красивым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку. Живет белка в лесу, в дупле.

Ребята, а про белку потешку знаете? Расскажите.

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке.

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.

Здравствуй белочка! Понравилась тебе, наша потешка. Помоги нам солнышко найти.

Белка. Знаю, знаю, расскажу, я ребятам помогу.

Есть у солнышка дружок голосистый петушок.

По следам коль пойдете, петушка вы там найдете.

Вот он вам поможет!

Спасибо, тебе, белочка!

Последам пойдем, петушка найдем.

Дети идут по цветным следам.

Петушка не видать, надо нам его позвать.

Петушок – петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок.

Через лес за реку крикни ку-ка-ре-ку.

Петушок кричит - кукареку. Появляется петушок.

Здравствуй петушок, ты нам не подскажешь, куда делось солнышко?

Петушок. Про меня потешку прочитайте, подскажу.

Дети по желанию читают потешки

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь?

Петушок. Хорошая потешка. Но солнышко надо позвать. Давайте все вместе позовем солнышко.

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Мультимедиа. Появляется солнце – под музыку.

Все дети.

Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Радость – то какая. Отыскали мы с вами солнышко, вот молодцы! Давайте споем для солнышка.

Песня про солнце.

Солнца желтые лучи, так длинны и горячи,

Все ладошки вперед, пусть и нам тепло дает.

Подставляй свои ладошки, пусть и нам тепло дает!

Ребята, а можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Лучики. Сколько лучиков нарисуем?

Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда в весеннем лесу будет еще светлее.

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг,

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит.

На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее, их теплом согреем.

Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе.

Какие замечательные солнышки у нас получились!

Но нам пора возвращаться в детский сад.

Прошу вас займите места в нашем автобусе.

Мультимедиа. Улицы города.

Вот мы и в садике. Ребята вам понравилась наше путешествие в весенний лес? Что особенно вам понравилось? Что мы с вами делали в лесу? Кого встретили? Вы все молодцы, много потешек знаете, ловко справлялись с заданиями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Комплексно — тематическое планирование на 2018–2019 учебный год для средней группы Тематическое планирование в средней группе Месяц/ дата Тема Программное содержание Сентябрь 03.09.18 -07.09.18 Здравствуй, детский сад.

Комплексно-тематическое планирование первой младшей группы Воспитатель: Феденко С. В. Тема Развернутое содержание работы Временной период Итоговое мероприятие. Мониторинг Заполнение персональных.

Комплексно –тематическое планирование по конструированию с детьми подготовительной группы к школе Образовательная область: «Конструктивно-модельная деятельность» Месяц Неделя Тема недели : Конструирование НОД; задачи занятия Литература.

Комплексно-тематическое планирование разновозрастной группы на год Название месяца Дата Тема недели Тема дня Тема итогового мероприятия Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» 1. «Детский сад» 03.09 – 07.09.

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы от 5 до 6 лет Комплексно – тематическое планирование Старшая группа (от 5 до 6 лет) Дата Тема Содержание и формы работы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя сентября.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Смешарики» на 2018-2019 уч. год Воспитатель: Шурмакина Нина Ивановна Период Тема.

Комплексно-тематическое планирование недели «В мире доброй сказки» в средней группе План образовательной работы. Группа: средняя №4 «Солнышко» Тема недели: «В мире доброй сказки». Задачи: Расширить представления детей о.

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у Курочки Рябы» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. Цель: вызвать интерес к.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Пасха» в средней группе Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе - Пасха Цели:. Формирование элементарных представлений у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие «Путешествие к солнышку» для средней группы
Опубликовано: 1 августа 2019 в 00:34
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД