МААМ-картинки

Комплексное обобщающее занятие для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 6–7 лет с использованием интерактивной доски «Насекомые»

Юлия Поляшова
Комплексное обобщающее занятие для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 6–7 лет с использованием интерактивной доски «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы, развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах (в законе «Об образовании Российской Федерации» и ФГОС ДО, признается важнейшим национальным приоритетом.

Согласно ФГОС ДО, игра развивает творческую активность, инициативность, воображение, самостоятельность ребенка. Дошкольник должен учиться через игры. Идя в ногу со временем, педагоги применяют в своей работе интерактивные игры, которые проводятся с помощью интерактивной доски. Использованите ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность. Компьютер для ребенка не только развлечение, но и инструмент познания окружающего мира.

Публикация «Комплексное обобщающее занятие для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 6–7 лет с использованием интерактивной доски „Насекомые“» размещена в разделах

Интерактивные игры значительно расширяют возможности предъявления информации, позволяют усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала.

Интерактивные игры развивают основные психические процессы: речь, внимание, мышление, память, воображение. Игры могут успешно использоваться во всех пяти образовательных областях.

Учитывая специфику нашего учреждения нужно отметить, что детям не всегда интересно рассматривание статичных картинок или однообразные действия с предметами, фигурами, счетным материалом. В этом случае одним из средств оптимизации процесса обучения и воспитания как раз и служат инновационные формы работы.

С интерактивной доской мы работаем уже несколько лет. Большая площадь поверхности превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.

Возможности интерактивной доски позволяют детям выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, что способствует формированию графических навыков и развитию мелкой моторики.

Создание игровой образовательной среды с помощью использования интерактивной доски и применения интерактивных игр в процессе воспитательно-образовательной работы позволяет повысить мотивацию к познанию и приобретению новых знаний, закреплению приобретённых представлений у дошкольников.

Преимущества применения интерактивных игр перед традиционными методами и приёмами обучения :

1. Быстрота подачи информации;

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика интерактивных игр способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала;

4. Позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения;

5. Возможность моделирования жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно показать и пронаблюдать в повседневной жизни;

6. Побуждение детей к поисковой исследовательской деятельности.

Применение педагогами интерактивных игр помогают дать детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни, а также проявить ростки дружбы, общие переживания, открыть большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, умение договариваться.

Конспект комплексного занятия.

Цели: Продолжать закреплять и расширять знания детей по теме о внешнем строении насекомых, названия отдельных частей тела (голова, брюшко, крылья, лапки, о пользе (вреде) насекомых для людей, растений; о способах защиты насекомых и их размножении. Развивать связную речь, мышление, память, логическое мышление (сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения, мелкую моторику. Формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Демонстрационный материал: предметные картинки, сюжетные картинки, мяч, мультимедийная доска.

Раздаточный материал: лупа, разрезные картинки,

Ход занятия

Организационный момент (дети в кругу)

«Игра в слова»

-Хлопнуть в ладоши, когда услышите слово подходящее

- ПЧЕЛЕ.

(мед, муравейник, жужжит, улей, река, дом, соты, рыжеусый, пыльца)

-БАБОЧКЕ (кот, длинноусый, паутина, летает, собака, гусеница, мост, порхает, улитка, цветок).

(Дети сели на свои места.)

ИГРА «Разрезные картинки»

Пчела, бабочка, жук, муравей, таракан, комар. Как назвать одним словом? (насекомые).

В какое время года мы можем увидеть их в природе? (весна, лето, осень)

Сегодня мы и поговорим о насекомых. А поможет мне наш волшебный экран (интерактивная доска)

-Внимание загадка!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1) ЖУК

2) ПЧЕЛА (польза)

-загадка, польза, дом домашних и диких пчел, чем питаются.

Дыхательная гимнастика

-С каких растений пчелы собирают пыльцу? (С ЦВЕТОВ)

Давайте понюхаем цветочки.

Вдыхаем носом аромат цветов, ртом – (губы «трубочкой») -выдыхаем.

(Цветы поставить в вазу)

3) ОСЫ

4) БАБОЧКА (превращение из гусеницы в бабочку)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Какое произведение К. Чуковского мы знаем про насекомое? («Муха-Цокотуха»)

-Давайте вспомним стихотворение и немного подвигаемся.

(движения с проговариванием слов текста)

5) СТРЕКОЗА (строение глаз)

6) БОЖЬЯ КОРОВКА (виды расцветок)

7) МУРАВЕЙ

ИГРА «Подскажи словечко»

-Мы с вами рассмотрим в лупу коллекцию насекомых.

И что мы видим?

У стрекозы не глаза, а ГЛАЗИЩИ!

У муравья не ножки, а НОЖИЩИ.

Таракана не усы, а УСИЩИ.

Божья коровка была жучком, а под лупой стала ЖУЧИЩЕМ.

Таракан -ТАРАКАНИЩЕМ.

Комар – КОМАРИЩЕМ.

А вот и волшебный экран приготовил следующую загадку.

8) КОМАР

9) КУЗНЕЧИК

10) МУХА (вред)

ИГРА «Скажи ласково» (с мячом)

Комар – комарик. Таракан – Жук – Пчела – Муха – Стрекоза –

Игра на внимание «Чего не стало?»

Картинки на наборном полотне с изображением насекомых. По очереди убирается одна из картинок.

Игра «Нелепицы»

-Послушать предложение и рассказать, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

-Бабочка плетет паутину.

- Комары строят муравейник.

- Муравей живет в улье.

- Бабочка стрекочет.

Игра «4 лишний»

Божья коровка, муравей, пчела, бабочка.

Итог. - Сегодня с помощью волшебного экрана мы повторили все о насекомых.

- А про кого мы узнали сегодня еще много нового? (про бабочку). Какое насекомое нравится больше всего? Почему? В какие игры мы играли с вами?

Дети большие молодцы, вам сегодня в подарок рисунок с изображением бабочки. Предлагаю вам раскрасить ее с воспитателем.

Методическая литература

1. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

2. Ясвин В. А. Психология отношения к природе. – М. : Смысл, 2000.

3. Эйнштейн М. Этюды о природе. - М. : "Знание". //Человек и природа. – 1989. – № 11

4. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

5. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004.

6. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

7. О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.

8. Золотова Е. Н. Знакомим дошкольников с миром животных: Кн. для воспитателя дет. Сада // Под ред. Н. Ф. Виноградовой. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1988.

Публикации по теме:

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доскиФизминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

НОД для детей четвертого года жизни «Космические корабли» с использованием интерактивной доскиНОД для детей четвертого года жизни «Космические корабли» с использованием интерактивной доски «Космические корабли»Цель: развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами конструктора Задачи: - продолжать.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное обобщающее занятие для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 6–7 лет с использованием интерактивной доски «Насекомые»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 16:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное обобщающее занятие для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 6–7 лет с использованием интерактивной доски «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Поляшова (УИ 103731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД