МААМ-картинки

Комплексное планирование кружковой работы «Лесной теремок» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Любовь Говорова
Комплексное планирование кружковой работы «Лесной теремок» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Теремок открывает свои двери»

Цель: Познакомить детей с кружком – как видом работы. Рассказать об

основном направлении – о лесе. Заинтересовать детей, побудить

желание посетить кружок.

1. Что такое лес? Рассказ воспитателя о лесе с использованием иллюстраций.

2. Знакомство с теремком. Кто в нем хочет жить?

3. Рассмотреть эмблему «Лесной человек» - Экоша.

Публикация «Комплексное планирование кружковой работы „Лесной теремок“ по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Всем членам кружка вручить эмблему.

4. Чтение стихотворения А. А. Прокофьева «Тишина».

5. Д/игра «Какое дерево я задумала?».

6. Как сажают деревья? С чего начинают? Как ухаживают за молодыми деревцами? Какую пользу приносит лес человечеству?

7. Заучивание песенки М. Авдеевой «Деревце». (см. Л. П. Молодова, стр. 13)

Словарная работа:

лесной теремок, эмблема «Экоша», бревнышко,

кислород, древесина, папоротники, лишайники, мхи.

Работа с родителями:

а) предложить собрать иллюстрации о лесе, открытки;

б) вместе с детьми засушить лесные травинки; собрать

природный материал из леса: шишки, коряги и т. д.

Тема: «Лес – это сказка»

Цель: Сформировать понятие о том, что лес бывает разный: смешанный,

хвойный, лиственный; сказочный (по временам года).

1. Рассматривание иллюстраций о лесе:

а) Веселый березняк;

б) Трепещущий осинник;

в) Ельник;

г) Под шатром тенистых дубов.

2. Художественное слово о деревьях: И. Толмакова: «Дуб», «Осина»,

«Ива».

3. Чудесные листочки из смешанного леса. Для чего нужны лесу опавшие листья?

4. Заучивание стихотворения М. Авдеевой:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

5. Д/хороводная игра «Мы – осенние листочки» (Л. П. Молодова,

стр. 14).

6. Панно из осенних засушенных цветов, листьев.

Словарная работа:

смешанный, хвойный, лиственный, березняк, осинник,

шатер, листопад

Работа с родителями:

а) Совместно с детьми изготовить из природного

материала композицию;

б) Изготовить ширму для родителей «Как составлять

панно из осенних листьев, ягод, цветов».

Тема: «Как вести себя в лесу»

Цель: Прививать детям культуру поведения в лесу; учить бережно относиться

ко всему, что там растет и живет; учить оценивать поступки других

людей.

1. Познакомить детей и рассмотреть «Напоминающие знаки» о правилах поведения в природе в стихотворной форме. Например:

Еж пыхтит и морщится:

- Что я Вам – уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

2. Рассказ воспитателя на тему «Природа и человек» (Л. П. Молодова, стр. 112). Что дает человеку природа? Лес – бесценная кладовая пироды.

3. Чтение стихотворения С. Викулова:

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух –

Три ее основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они –

Все возродится снова.

4. Предложите детям сюжеты, в которых они должны разобраться.

Например:

- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер,-

Предложил Алик.

- Зачем здесь? Идемте вон за то дерево, там уютнее.

И все пошли.

Правильно ли поступили ребята? Почему?

Словарная работа:

Кладовая природы, бесценное кострище, клад, водяная

лилия, ночлег, ожог на земле.

Работа с родителями:

а) Привлечь родителей к изготовлению знаков о

правилах поведения в лесу;

б) Изготовить ширму для родителей «Как вести себя в

лесу?».

Тема: «Кто в лесу носит шляпки?»

Цель: Дать знания о грибах, их видах – съедобные и ядовитые. Почему они

растут? Научить их различить.

1. Беседа о грибах. В каких лесах растут грибы? Рассмотреть иллюстрации со съедобными и несъедобными грибами.

2. Сказка воспитателя о мухоморе «Зачем нужен мухомор?».

3. Игра «Станция Загадкино». Подбор загадок о грибах.

4. Чтение стихотворения П. Синявского «Грибная электричка».

5. Ручной труд: «Грибы из желудей».

6. Игра «Корзина», «Лес» (по загадке найти гриб и вставить в прорезь: если съедобный – в «корзину», несъедобный в «лес»)

7. Зачем грибы в лесу? Приносят они пользу? Какую? (А. А. Плешаков)

Словарная работа:

Подосиновики, подберезовики, сыроежки, маслята, опята,

белый гриб, мухомор.

Работа с родителями:

а) Консультация для родителей «Умеете ли Вы

распознавать грибы»

Тема: «Лесная аптека»

Цель: Познакомить детей с разнообразием трав, лекарственных растений,

растущих в лесах.

Воспитывать у детей любовь к природе, умение беречь красоту, слушать

о чем шепчет травушку-муравушку.

1. Экскурсия на лесную полянку.

2. Познакомить с травами: клевером, вереском, чистотелом.

3. Засушить травянистые растения.

4. Рассказ воспитателя о пользе этих растений.

5. Д/игра «Найди пару».

6. Применить лекарственные растения для чая: заварить чай – напоить детей, дать почувствовать вкус и запах лесного чая.

7. Привлечь родителей к сбору лекарственных растений для чая, профилактики дыхательных путей.

Словарная работа:

Аптека, лекарственные растения, травушка-муравушка,

клевер, подорожник, чистотел, тысячелистник, мята,

зверобой и др.

Работа с родителями:

а) Изготовить ширму для родителей «Лесная аптека»

б) Сбор лекарственных трав для группы.

Тема: «Маленькие, да удаленькие»

Цель: Познакомить детей с самыми маленькими обитателями леса –

жуками, насекомыми, муравьями. Рассказать об их пользе и

значении для леса. Воспитывать бережное отношение к маленьким

насекомым.

1. Беседа на тему: «Муравьи и муравейники», «Муравьи - защитники» (Л. П. Молодова, стр. 77).

2. Чтение отрывка С. Маршака «Бор», В. Танайсичука «Как божьи коровки помогали садовникам».

3. Чье имя на крыльях? Рассказ воспитателя о божьих коровках. Рассматривание открыток с изображениемнасекомых.

4. Игра «Мы - муравьи» (очистка участка от мусора).

5. Занятие «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

Цель: Учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а

так же уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на

Земле.

Словарная работа:

Муравьи, муравейники, насекомые, шмели, пчелки,

божьи коровки.

Работа с родителями:

а) Экскурсия с родителями в лес.

б) Консультация на тему «Берегите насекомых».

Тема: «Лесные цветы»

Цель: Познакомить детей с лесными цветами: ландышами, ромашками,

одуванчиками и др.

Воспитывать любовь к ним, не рвать охапками.

1. Беседа о лесных цветах. Рассматривание иллюстраций и открыток.

2. Чтение стихотворения С. Виргуна «Давай скажем «здравствуй» каждому цветку».

3. Экскурсия на лесную полянку.

4. Загадки о цветах. Подбор их в альбом.

5. Заучивание наизусть стихов З. Александровой «Одуванчик молодой», П. И. Чайковского «Ландыш».

6. Занятие «Цветы» (Л. П. Молодова, стр. 62).

7. Заучивание стихотворения Т. Собакина «Если я сорву цветок».

Словарная работа:

Ландыши, фиалка, аптечная ромашка.

Работа с родителями:

а) Изготовить ширму для родителей «Зеленая аптека»;

б) Беседа «Пусть цветут цветы».

Тема: «Умеют ли говорить деревья»

Цель: Развивать воображение у детей, уметь очеловечивать деревья, слушать, о

чем они говорят.

1. Занятие – сказка о чудесах леса. Умеют ли говорить деревья?

2. Изготовление деревьев с изображением мордашек.

3. Инсценировка экологической сказки о дружбе деревьев – подружек: ели, березы, ивы, рябины, ольхи.

4. Подбор стихов о деревьях.

5. Зарисовать деревья в альбом, придумать загадки о них.

6. Экскурсия в лес. Послушать, о чем говорят деревья. Что можно предположить, о чем они шепчутся?

Словарная работа:

Деревья: ель, ивушка, береза, рябина, карликовая, кора,

ольха, почки, лиственница, волшебница.

Работа с родителями:

а) Театрализация экологической сказки «О дружбе

деревьев»

Тема: «В дебрях дремучего леса»

Цель: Дать представление о дремучем лесе, почему его так называют. Почему

темно в лесу? Кто живет в нем?

1. Рассматривание иллюстраций о дремучем лесу. Рассказ воспитателя о лесе.

2. Составить сказку о дремучем лесе на тему «Там на неведомых дорожках», «Луч света в темном царстве».

3. «Несьедобные загадки» - о ядовитых растениях в дремучем лесу.

4. Выучить стихотворения С. Погореловского «Здравствуй лес, дремучий лес!»

5. Составить стихотворения из кореньев «Корешки - коренья».

6. Два огонька в дремучем лесу. Что за огоньки? Учить детей мыслить.

Словарная работа:

Дебри, дремучий, неведомые дорожки, коренья, царство,

луч света.

Работа с родителями:

а) Составить композиции из кореньев дремучего леса;

б) Предложить родителям сказку, придуманную детьми

«Там на неведомых дорожках»

Тема: «Вечнозеленые – кто?»

«Хвойный лес»

Цель: Познакомить детей с хвойным лесом. Почему его так называют? Что

растет в хвойном лесу? Какой воздух? Воспитывать у детей жалость к

срубленной елочке.

1. Рассказ воспитателя о хвойном лесе с изображением сосны, ели, пихты, лиственницы.

2. Подобрать загадки о хвойных деревьях.

3. Почему не растет трава в хвойном лесе? Зачем им хвоя?

4. Красавица – елка. Сколько лет елке? Ель – очень красивое и полезное дерево.

5. Изготовление плакатов на тему «Сохраним елку – красавицу наших лесов» (Л. П. Молодова, стр. 55.)

6. Заучивание стихотверения Е. Трутневой «Елка».

7. Шишки – плоды елки. Изготовление игрушек из шишек для новогодней елки.

8. Хороводная песня «Елочка - красавица».

9. Изготовление игрушек изо льда, воды и красок

Словарная работа:

Хвойный, ель, сосна, хвоя, пихта, иголки.

Работа с родителями:

а) Привлечь родителей к акции «Зеленая елочка –

живая иголочка»

Тема: «Радио леса – сорока»

«Мы - друзья птиц»

Цель: Приучить детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать

радость от сознания, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Дать детям элементарные знания о том. Чем кормят птиц; почему сороку

называют «радио леса» и т. д.

1. Беседа о лесных птицах: сова, кукушка, сорока, дятел, соловей, синица, клест и др. рассматривание иллюстраций «Зимующие лесные птицы», «Птичья столовая».

2. Д/игра «Где чье гнездо?»

3. Разучить хороводную игру «Не сорока, не ворона» (Л. П. Молодова, стр. 55).

4. Дорисовать птичку «Кому, что не хватает».

5. Д/игра «Кому, что по вкусу».

6. Чтение рассказов В. В. Бианки «Чей нос лучше?», К. Д. Ушинского «Кукушонок», «Кукушечка».

7. Подбор загадок о лесных птицах и зимующих птицах.

8. Фрагмент праздника «Мы - друзья природы».

9. Рассказ воспитателя о том, что нельзя лишать вольной жизни птиц и животных. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Чиж» (Л. П. Молодов, стр. 42, «Не поется птицам без небес»).

Словарная работа:

Сова, кукушонок, птичья столовая, поползень, небеса,

воля, неволя, птицегуб, водомут, крепкосвист,

нарушитель.

Работа с родителями:

а) Изготовление кормушек (совместная работа папы и

ребенка)

б) Консультация «Какие птицы живут дома? Можно ли

их держать в неволе».

Тема: «Животные леса»

Цель: Дать интересные сведения о животных леса: зайце, медведе, волке, лисе,

белке, лосе.

1. Рассказ воспитателя о животных леса с использованием иллюстраций и загадок.

2. Чтение рассказов о зайце Ю. Коваля «Заячьи тропы», С. Покровского «Кто как зимует?». Сказки «Лисичка со скакалочкой», «Лисичка – сестрички и серый волк».

3. Разучить правила игры «Лиса, охотник и куры» (Л. П. Молодова, стр. 84).

4. Д/игра «Чьи это следы?», «Что кому по вкусу?».

5. Беседа «Кто как зимует». Чем мы можем помочь животным?

6. Для чего зверям хвосты?

7. Подбор загадок, стихов о животных леса.

8. Оформить альбом «Животные леса».

9. Изготовить театрализованные игрушки из конусов: лиса, волк, медведь и т. д. Обыграть их.

Словарная работа:

Берлога, логово, дупло, нора, следы, цепочка, бурелом, педаль.

Работа с родителями:

а) Предложить родителям подобрать литературу о

животных леса;

б) Привлечь к изготовления масок – шапочек

животных.

Тема: «Скажем милому теремку «До свидания»

Цель: Подвести итог полученных знаний о лесе, животных, птицах, цветах,

траве, плодах.

1. Провести лесную викторину «Мы – друзья природы» (Л. П. Молодова).

2. Итоговая беседа о лесе: смешанном, березовом, хвойном, дремучем.

3. Народные изречения о лесе (кто больше назовет).

4. Выставка д/работ, поделки о лесе.

5. Стихи и загадки о лесных животных, птицах, грибах, ягодах, деревьях.

6. Изготовить и подарить всем членам кружка «Лесной теремок» эмблемы с изображением милого человечка Экоши.

Словарная работа:

Лесной человечек Экоша, теремок, красота, народные

пословицы и приметы, парит в небесах.

Работа с родителями:

а) Выставка поделок, которые дети делали вместе с

родителями;

б) Показать фрагмент экологической сказки «О дружбе

деревьев».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - уточнить представление о том, кто такие учёные; - познакомить со способом познания мира – экспериментом, о назначении лаборатории;.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство Чёрного моря» Цель: Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Горбановская Наталья Федотовна Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Актуальность:.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Беречь природу, значит беречь Родину» План реализации проекта 1. Совместная деятельность взрослого и детей -Беседы: «Познавательные экологические пословицы, поговорки, загадки».

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Разработала: воспитатель МКДОУ д/с № 372.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба».Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба». Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Разработала: воспитатель МКДОУ д/с № 372.

Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Экологический мост». Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию детей в ДОУ «Экологический мост». Воспитатель МБДОУ №194 «Детский сад комбинированного.

Система работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние и дикие животные». Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных: показать, чем они отличаются от диких животных (среда обитания, способ жизнедеятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное планирование кружковой работы «Лесной теремок» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2017 в 19:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное планирование кружковой работы «Лесной теремок» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Говорова (УИ 1009014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД