Папки-передвижки

Комплексное занятие по речевому развитию «Волшебный сундучок»

Тельминова
Комплексное занятие по речевому развитию «Волшебный сундучок»

Тема: "Волшебный сундучок"

цель: Познакомить с частями суток. закрепить понятия "один", "много". Учить пользоваться выражениями: "один", "много", "ни одного", "по одному". учить различать геометрические фигуры: круг треугольник, квадрат. Закрепить артикуляцию звуков "ж", "ш". Воспитывать отзывчивость, доброту, чуткость, умение найти выход из создавшейся ситуации.

Ход занятия:

- Ребята, а вы любите сказки? Давайте сказку в гости позовем, волшебные слова произнесем :"Сказка, сказка приходи, в наши двери постучи".

Публикация «Комплексное занятие по речевому развитию „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

(дети повторяют волшебные слова и раздается стук в двери, входит бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики. Здравствуйте Пашеньки, здравствуйте, Дашеньки. Здравствуйте, Поленьки, здравствуйте, Коленьки. Здравствуйте, все. (кланяется) У меня в лукошке кто-то спрятался. я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

-Кто нам расскажет потешку про петушка? (Петушок, петушок, золотой гребешок,

масляна головушка

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь

"Ку-ка-ре-ку!"

Бабушка: Вот сегодня я хочу рассказать сказку про Петушка-золотого гребешка, а поможет мне волшебный сундучок.

садитесь поудобнее, сундучок открывается, сказка начинается.

(запись со звуками леса)

Из-за горушки, из-за долушки

Встало солнышко-колоколнышко

Встало, глазки росой умыло

Лес осветило, утро наступило.

- Что наступило?

В лесу птички поют, деревья шумят, жуки летают. (дети повторяют слова со звуком "ш", "ж".

- Возле леса на опушке

Петушок живет в избушке. А вот и он. (появляется Петушок, плачет)

-Ребята, Петушок что-то плачет. Катя, спроси у Петушка, что с ним случилось.

Катя: Петушок, что с тобой случилось?

Петушок: У меня сегодня день рождения, скоро гости придут, а я ключи от дома потерял.

Бабушка: Не плачь, Петушок, мы с ребятами тебе поможем. Найдем ключ, а пока послушай песенку:

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок

Голосистый петушок.

Бабушка: Ребята, посмотрите, сколько у меня ключиков. Но который из них откроет замок? (Замок с красным треугольником; ключи: треугольники синего и красного цвета, зеленый квадрат, желтый круг). дети подбирают ключи.

Петушок: Спасибо, ребята, за помощь.

Бабушка: Солнышко выше поднялось, день наступил. Что наступило?

Дети: День.

Бабушка: Стали гости собираться. Первой бежит белочка с корзинкой. Что же в корзинке?

Дети: Грибы, орешки.

Бабушка: Белочка, дай нам орешки, мы с ними поиграем. (счет орешков, какие они, много, ни одного).

спасибо, Белочка, беги к Петушку.

- А вот зайка-побегайка с морковками. На какую геометрическую фигуру похожи морковки?

Дети: На треугольник.

Петушок: Ребята, помогите мне разложить угощения по тарелочкам. На круглую тарелочку - орешки, на треугольную - морковки, на квадратную - печенье.

Бабушка: Ребята, давайте споем Петушку "Каравай".

Петушок: Спасибо, а я вас за это караваем угощу.

Бабушка: Кукареку - кукареку

Село солнышко за реку

Село, покатилося

За лес закатилося.

Вечер наступил.

- Гостям домой пора, но они могут заблудиться. как же нам им помочь?

Давайте нарисуем на небе звездочки. (дети рисуют пальчиками)

Бабушка: А вечером пришла ночь.

Ночь пришла, темноту привела.

Зайки спят на горушке,

Белки спят на веточке.

Спят, поспят, всему свету спать велят.

И сказка тоже спать ложится, сундучок закрывается. Да и мне, ребятки, тоже пора, до свидания.

Материал: ширма, куклы: петух, заяц, белка,замок с ключами, корзинка с орешками, ведро с морковками, тарелочки круглые, треугольные, квадратные,

фонограмма со звуками леса, голоса птиц.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по речевому развитию «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 19:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД