Лучший педагог года

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Волшебство красок и звуков в настроении»

Елена Баранова
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Волшебство красок и звуков в настроении»

Цель: Способствовать развитию цвето-музыкального слуха в процессе цветового уподобления характеру звучания музыки. Обучать умению отражать в беспредметном рисунке контрастное эмоциональное состояние. Обогащать эмоционально-образный словарь.

Задачи:

• Обучение способам выражения мимических особенностей при передаче различных человеческих настроений (удивления, радости, гнева, грусти);

• Стабилизация нервных процессов;

• Расширение представления детей об эмоциях;

Публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы „Волшебство красок и звуков в настроении“» размещена в разделах

• Развитие умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния;

• Сплочение группы;

• Учить детей самостоятельно определять эмоциональное образное содержание, музыкального изобразительного произведения,;

• Развитие способности самостоятельно выбирать жесты, мимику, интонации, пластику для передачи контрастных образов (грустный-весёлый);

• Развитие творческих способностей детей во всех видах деятельности;

• Развитие ассоциативного мышления, творческого воображения.

Оборудование: по 2 листа фонированной акварельной бумаги на каждого ребёнка; фломастеры или маркеры; пиктограммы с ярко выраженным эмоциональным состоянием (радости и печали); маленькие и большие зеркала; музыкальное произведение «Шутка» Баха и «Слеза» Мусоргского; кукла; волшебная палочка.

Используемые методы и техники: арт-терапия, музыкатерапия, танцедвигательная терапия, сказкотерапия.

Ход занятия:

Дети свободно заходят в зал, здороваются. Рассаживаются на заранее обозначенные места. Звучит тихая, спокойная музыка, ведущий начинает рассказ:

«…Жила-была маленькая фея, звали её Инесса-принцесса. (Показывается кукла). И была у неё удивительная волшебная палочка. Стоило только дотронуться этой палочкой до чего-нибудь, как начинала звучать красивая музыка (прослушивание музыкального фрагмента…Каждый вечер Инесса-принцесса легко взлетала вверх по воздуху. Она танцевала между облаков, деревьев, осторожно дотрагиваясь до них своей волшебной палочкой, отчего облака и деревья начинали тихо-тихо звенеть.

Кажется, что всё вокруг начинало петь колыбельную песню домам и улицам…Кругом тишина и покой, и только Инесса-принцесса, как дирижёр, руководит музыкой.».

Вед. : «Ребята, а сейчас возьмите колокольчики и попробуем создать каждый свой волшебный тихий звон, свою волшебную мелодию» (Дети звенят колокольчиками под музыкальное сопровождение).

Вед. : «На прошлом занятии мы слушали музыкальные произведения, которые вызывали у нас разные чувства. Сегодня мы снова будем слушать эти произведения и попытаемся выразить своё настроение в автопортрете. Передавать свой настроение мы можем и мимикой, посмотрите на рисунки и определите какое настроение изображено (рассматривание пиктограмм).

Как вы поняли что у человека плохое настроение? Как вы думаете станет ли человек радоваться – прыгать, кружиться, играть – когда ему грустно? Послушайте музыкальный отрывок и попробуйте найти те движения, которые расскажут о грусти. (Звучит произведение «Слеза» Мусоргского. Исполняется импровизированный танец. Затем детям предлагается нарисовать свой автопортрет в момент грусти). Дети выполняют работу.

Вед. : «У человека не может быть всегда плохое настроение и поэтому сейчас мы потанцуем под музыку «Шутка» Баха и попробуем передать в движении её легкий характер, озорной, игривый. А затем нарисуем свой автопортрет соответственно нашему настроению(Дети выполняют задание).

Выставка и анализ работ.

Вед. : «Ребята сейчас у вас какое настроение? А почему? А как вы думаете лучше быть грустным или весёлым?» (Обсуждает и анализирует вместе с детьми в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели на занятии).

Ведущий подводит итог занятия, чётко проговаривает последовательность происходящего на занятии, отмечает заслуги детей, подчеркивает значимость приобретённого опыта.

Дети рассаживаются по кругу на ковёр, в середине круга стоит волшебная палочка.

Вед. : «Ребята, пока мы с вами занимались, свершилось волшебство. Посмотрите, от наших лучистых улыбок и хорошего настроения волшебная палочка стала большой. Теперь фея Инесса- принцесса может летать и в другие города и страны, заводя хоровод своей прекрасной музыки».

Рефлексия.

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Вед. : «А сейчас, я предлагаю вам поделиться своей замечательной улыбкой с каждым». (Дети, держась за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча свою самую добрую улыбку).

Вед. : «Ребята, давайте прикоснёмся до нашей волшебной палочки руками и скажем свои искренние пожелания всем присутствующим в зале.» (Всегда быть весёлыми, никогда не унывать и т. д.).

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчет творческих работ детей подготовительной группы. Рисование по мотивам народного искусства «Чудеса красок»Фотоотчет творческих работ детей подготовительной группы. Рисование по мотивам народного искусства «Чудеса красок» Тема: «Чудеса красок» Рисование по мотивам Городецкой, Филимоновской и Дымковской росписи. Задачи: Учить детей, самостоятельно рисовать.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Волшебство красок и звуков в настроении»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 22:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД