Носова Татьяна
Комплексное занятие по развитию речи и экологической культуре в старшей группе «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи и экологической культуре в старшей
группе:
ГБОУ Школа №1591, корпус 8
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и экологической культуре в старшей группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Воспитатель: Носова Татьяна Юрьевна
Цель занятия:
1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.
2. Закрепить представления об условиях, необходимых для жизни растений: влага, свет, тепло.
3. Совершенствовать разговорную речь, непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя (полным ответом). Расширить словарный запас словами действиями и словами предметами.
4. Закрепить навыки пользования карандашами, фломастерами, мелками. Продолжать обучать способам изображения предметов, явлений окружающей действительности. Продолжать учить рисовать по представлению.
Оборудование, материал:
Иллюстрации о живой и неживой природе, мешочек с мелким материалом, баночки с сухим и проросшим горохом, экологические книги, фломастеры, карандаши, мелки, шапочки для ученых.
Ход занятия
1 часть
-Ребята, вы знакомы со словом «природа». А что это означает?
-Ответы детей.
-Почему, живая и неживая?
-Ответы детей.
Задание:
-Ребята, посмотрите на доску и выберите иллюстрации с живой природой (1,2 ребенка и отвечают, почему они выбрали именно эту иллюстрацию)
-Теперь, выберите иллюстрацию с неживой природой (Выходят 2 ребенка, отвечают)
-Почему?
-Ответы детей.
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
-А теперь, я загадаю вам загадки о природе. Вы не спешите с ответом. Внимательно послушайте и подумайте.
1) Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет (сосулька)
1) Пушистый ковер
Не руками ткан, не шелками шит.
При солнце, при месяце
Серебром блестит (снег)
1) Теремок ползет.
На себе его везет
Хозяюшка богатая, рогатая (улитка)
1) Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки (береза)
2 часть
Опыт
Д/и «Угадай, что в мешочке»
-Ребята, а сейчас мы превратимся в ученых. Вы помните, недавно мы проводили опыт с горохом. Вот сейчас мы будем обсуждать наш опыт. Кто расскажет, что мы делали?
-Ответы детей.
-А теперь посмотрите, что же произошло с горохом.
-Ответы детей.
-Мы, ученые, можем сказать с уверенностью, что для роста растений нужно?
-Ответы детей.
-Молодцы, уважаемые ученые, опыт удался!
Д/и «Живое, неживое»
-А сейчас, ученые, посмотрите какие объекты живой природы вы видите в группе? А неживой природы? Почему?
-Ответы детей.
-Молодцы!
-А сейчас, уважаемые ученые, мы продолжим составлять наши экологические альбомы. Сейчас вы отобразите объекты живой и неживой природы.
После завершения работы рассматриваем рисунки детей.
Опыты с горохом:
1 банка - горох, смоченный водой, поставили на свет.
2 банка - горох, смоченный водой, поставили в темный шкаф.
3 банка - сухой горох оставили на свету.