МААМ-картинки

Комплексное занятие по развитию речи и экологической культуре в старшей группе «Живая и неживая природа»

Носова Татьяна
Комплексное занятие по развитию речи и экологической культуре в старшей группе «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по развитию речи и экологической культуре в старшей

группе:

«Живая и неживая природа».

ГБОУ Школа №1591, корпус 8

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и экологической культуре в старшей группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Воспитатель: Носова Татьяна Юрьевна

Цель занятия:

1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.

2. Закрепить представления об условиях, необходимых для жизни растений: влага, свет, тепло.

3. Совершенствовать разговорную речь, непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя (полным ответом). Расширить словарный запас словами действиями и словами предметами.

4. Закрепить навыки пользования карандашами, фломастерами, мелками. Продолжать обучать способам изображения предметов, явлений окружающей действительности. Продолжать учить рисовать по представлению.

Оборудование, материал:

Иллюстрации о живой и неживой природе, мешочек с мелким материалом, баночки с сухим и проросшим горохом, экологические книги, фломастеры, карандаши, мелки, шапочки для ученых.

Ход занятия

1 часть

-Ребята, вы знакомы со словом «природа». А что это означает?

-Ответы детей.

-Почему, живая и неживая?

-Ответы детей.

Задание:

-Ребята, посмотрите на доску и выберите иллюстрации с живой природой (1,2 ребенка и отвечают, почему они выбрали именно эту иллюстрацию)

-Теперь, выберите иллюстрацию с неживой природой (Выходят 2 ребенка, отвечают)

-Почему?

-Ответы детей.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

-А теперь, я загадаю вам загадки о природе. Вы не спешите с ответом. Внимательно послушайте и подумайте.

1) Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет (сосулька)

1) Пушистый ковер

Не руками ткан, не шелками шит.

При солнце, при месяце

Серебром блестит (снег)

1) Теремок ползет.

На себе его везет

Хозяюшка богатая, рогатая (улитка)

1) Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки (береза)

2 часть

Опыт

Д/и «Угадай, что в мешочке»

-Ребята, а сейчас мы превратимся в ученых. Вы помните, недавно мы проводили опыт с горохом. Вот сейчас мы будем обсуждать наш опыт. Кто расскажет, что мы делали?

-Ответы детей.

-А теперь посмотрите, что же произошло с горохом.

-Ответы детей.

-Мы, ученые, можем сказать с уверенностью, что для роста растений нужно?

-Ответы детей.

-Молодцы, уважаемые ученые, опыт удался!

Д/и «Живое, неживое»

-А сейчас, ученые, посмотрите какие объекты живой природы вы видите в группе? А неживой природы? Почему?

-Ответы детей.

-Молодцы!

-А сейчас, уважаемые ученые, мы продолжим составлять наши экологические альбомы. Сейчас вы отобразите объекты живой и неживой природы.

После завершения работы рассматриваем рисунки детей.

Опыты с горохом:

1 банка - горох, смоченный водой, поставили на свет.

2 банка - горох, смоченный водой, поставили в темный шкаф.

3 банка - сухой горох оставили на свету.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и экологической культуре в старшей группе «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 12:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи и экологической культуре в старшей группе «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Носова Татьяна (УИ 2320265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД