Лучший педагог года

Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе «Мы посадим репку»

Светлана Космачева
Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе «Мы посадим репку»

Программное содержание:

— Формировать представление о внешнем виде семян репы

и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).

— Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.

— Учить детей сажать семена.

— Развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.

Публикация «Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе „Мы посадим репку“» размещена в разделах

Материал: книга со сказкой репка, стаканчики с землей, леечки с водой, семена репы в блюдцах, картинки с изображением этого овоща, костюмы или шапочки персонажей сказки, декорации (тучки, солнышко, цветочки, если много детей).

Предшествующая работа:

Чтение и обыгрывание сказки репка, настольно — печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!

Воспитатель достаёт коробочку с колокольчиком.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке?

Дети: Да!

Воспитатель подходит к ребёнку, и предлагает ему достать предмет из

коробочки.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Колокольчик!

Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Сейчас мы с вами в него позвоним и посмотрим, что же произойдёт?

Воспитатель звонит в колокольчик.

Раздаётся стук в дверь. Заходит бабушка с корзинкой, а в ней семена растения.

(репа).

Бабушка (радостно, приветливо) :

Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

А мальчики то, как ясные соколы!

А девочки то, как аленькие цветочки!

Вот решила я к вам в гости прийти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!

Посмотрите, что в моей корзинке лежит?

Дети: Какой-то мешочек?

Бабушка: Давайте его развяжем и посмотрим, что же в нём? Дети: В мешочке семена.

Бабушка: Может эти семена вам знакомы?

Дети узнают семена репы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая репа (воспитатель показывает картинку репы)

Каким ещё словом можно назвать репу?

Дети: Овощ!

Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами?

Дети:

Бабушка: Сейчас какое время года?

Дети: Весна!

Бабушка: А что делают люди с семенами весной?

Дети: Семена сажают в землю на огороде.

Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю? Дети: Землю копают, удобряют, рыхлят

Воспитатель: Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка! Воспитатель: Скажите, вы знаете какую – нибудь, сказку про этот овощ? Как она называется?

Дети: Да. Репка.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, мы сейчас вам эту сказку не только расскажем, но и покажем. А покажут сказку вам ваши родители.

Родители одевают маски и разыгрывают перед детьми сказку «Репка».

Бабушка: Какая замечательная сказка! Какие вы молодцы! Спасибо ребята, порадовали вы меня. Я вам хочу сделать подарок, это семена репы, посадите их на огороде и урожай соберете! А мне пора уходить. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Бабушка уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте посадим, семена репки которые нам подарила бабушка.

Воспитатель объясняет последовательность посадки семян

Воспитатель: Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.

После посадки проводим физминутку :

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нашу репку согрей!

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Репка, репонька, Расти крепонька, Ни мала, не велика До мышиного хвоста. Да! (топнуть ногой)

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возрастаКомплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возраста Открытое комплексное занятие по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста «В поход за колобком» Цель: Приобщение детей к здоровому.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Занятие по экологии в первой младшей группе «Веселый огород»Занятие по экологии в первой младшей группе «Веселый огород» Занятие по экологии во 1 младшей группе «Веселый огород» • Цель: формирование представлений детей о посадке и росте растений. • Задачи:.

Занятие по экологии в первой младшей группеЗанятие по экологии в первой младшей группе Тема:Экологические сказки- сказка про лису и ежа Цель: Ознакомление детей с природой, с лесом, с обитателями леса. Задачи: - научить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе «Мы посадим репку»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 16:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД