МААМ-картинки

Комплексное занятие с детьми 6–7 лет в старшей группе «Подарки осеннего леса»

Татьяна Ильина
Комплексное занятие с детьми 6–7 лет в старшей группе «Подарки осеннего леса»

Программное содержание.

Уточнять и расширять представление детей о лесе, его растениях и обита-телях.

Закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение к ней.

Показать детям многообразие растительного мира, помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы; развивать творческое воображение, фантазию; научить детей поведению в лесу.

Публикация «Комплексное занятие с детьми 6–7 лет в старшей группе „Подарки осеннего леса“» размещена в разделах

Развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Учить по средствам аппликации передавать красоту осеннего леса. Учить использовать в работе нетрадиционные приемы аппликации (элементы аппликации из обрывной бумаги). Закреплять умение пользоваться шаблоном и ножницами. Показать возможность составления единого пейзажа с помощью отдельно изготовленных частей.

Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Материалы: Венок из осенних листьев, корзинка, шишка, гроздь рябины, грибы: подосиновик, опята, желуди, осенние листочки, картина-иллюстрация «Осенний лес», демонстрационный материал «Деревья», картины с лесными животными: еж, медведь, лиса, заяц, волк, белка; лист бумаги формата А3 для изготовления аппликации, шаблоны деревьев и кроны деревьев на каждого ребенка, цветная и белая бумага, простой карандаш, клей, салфетки, ножницы

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, животных леса; чтение сказки В. Бианки «Сова»; чтение произведений Е. Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк». Экскурсия в лес. Ознакомление с приметами осени.

Ход занятия

— Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное на-строение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнетесь мне ра-достно, по-доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!

-А сейчас ребята, давайте с вами попадем в осенний лес и вспомним впечатления от прогулки по лесу. «Деревья вокруг были желтые словно из золота. Под ногами шуршит листва. И такая красота вокруг! Мы остановились и прислушались: было тихо-тихо, и вдруг мы услышали, как с ветки сорвался лист и, медленно кружась в воздухе, лег на землю. Нам захотелось принести кусочек этой красоты в детский сад. Мы собрали листья и сплели из них венок». Посмотрите, какой красивый! (Воспитатель показывает венок из осенних листьев.)

— Ребята! Вам нравятся листья? А какие они? Почему они такие? По каким признакам вы узнали, что сейчас осень? А вам нравится осень или нет? Почему? Как в народе об осени говорят? (Дети вспоминают народные приметы.) Венок из листьев обладает волшебной силой — тот, кто его надевает, становится волшебницей-Осенью. (Воспитатель надевает на голову венок.)

По лесной дорожке Осень к нам пришла

И с собой в корзинке Подарки принесла.

Загадки

«Осень» подводит детей к корзинке. Корзинка накрыта.

Вот корзиночка стоит,

Интересная на вид.

Догадайся поскорей,

Что в корзиночке моей?

— Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке. (Загадки о том, что растет в лесу)

В этот гладкий коробок бронзового цвета,

Спрятан маленький дубок будущего лета. (желудь)

Очень дружные ребята у пенька живут (опята)

Под осиной гриб тот, дети,

В ярко-красненьком берете. (подосиновик)

Мальчик-крошка в костяной одежке. (орех)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (рябина)

На сосне семян кубышка.

Что же это? Это (шишка)

— Перечислите все, что лежит на блюде. Как можно назвать эти дары? А где они растут?

— Я хочу вас порадовать еще и красивым убором леса.

Лес осенний красок не жалеет —

Ярки грозди ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Ветер по листве идет прохладный

Он сорвет узорчатый наряд,

И в лесу начнется вальс прощальный —

Золотой осенний листопад

— Ребята, а кроме золотой, какие еще краски есть у осеннего листопа-да? (Ответы детей)

В моей корзинке для вас рыжие, золотистые, багряные листочки. Ловите! (Воспитатель бросает вверх листочки. Дети ловят и называют, с какого дерева лист).

Какие красивые листья: желтые, красные. А почему они такие? Какие были летом? Какие весной? Что с ними будет, когда зима придет? Вот вам и чудо: из зеленых листья желтыми становятся, а потом багряными.

— А знаете, мне кажется, что Даша очень похожа на березу, Кирилл на дуб, а Виолетта стройная, как осинка молоденькая. Давайте представим, что мы деревья. (Дети изображают то дерево, листочек которого у них в руках.)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

- А я буду ветром. Подул ветерок. (Дети изображают качающиеся деревья. Тише или сильнее, в зависимости от силы ветра. В конце игры листья опадают, и ветер собирает их в кучу.)

Дидактическая игра «Узнай дерево по листу»

Показ картинок с рисунками листьев различных деревьев.

— Посмотрите на рисунки. На каких деревьях растут эти листья? А какие листья бывают по форме?

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Лес — большой дом. Кто в нем живет? Назови всех обитателей леса и их жилища.

А как назвать детенышей разных зверей? ( Например: у зайчихи — зайчата, у лисицы — …и т. д.)

- Дети, сегодня к нам в гости пришел один из жителей леса - Зайка. Он решил сделать из бумаги картину с изображением осеннего леса. И хочет нас взять к себе в помощники.

Но когда Зайка (ребенок) подходит к картине, то видит вместо зеленых елочек и берез только одни сухие стволы. Зайка удивляется.

- Почему такой его лес? Дети, давайте подскажем Зайке, почему такой его лес. Что он забыл добавить?

Дети перечисляют, что необходимо сделать в этом лесу. (Добавить крону деревьям, кусты, траву, грибы, ягоды).

Давайте поможем Зайке сделать картину осеннего леса, покажем ему всю красоту природы осенью.

Проходите, ребята, в нашу мастерскую и принимайтесь за работу. (Дети выполняют аппликацию).

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какой красивый получился лес. Кажется, вот-вот подует ветерок, и затрепещут осинки, закачаются лапы елей и ветви берез.

Кусты и деревья, листочки на ветках,

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки.

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва и хвоинки,

Рядом и ели растут и рябинки,

Смешанным лес тот зовется, друзья,

Тут все деревья от «А» и до «Я».

- Как вы думаете, а какой получился лес у нас? (Ответы детей)

Посмотрите, на нижних этажах нашего леса — трава, грибы, ягоды. Затем идут кустарники. Следующий этаж — деревья поменьше, и самый верхний — высокие дубы и сосны.

- Вот видите, дети, теперь не только мы, но и Зайка знает, что многоэтажным бывает не только дом, но и лес.

Пословицы о лесе

А в завершение нашей прогулки по лесу давайте познакомимся с по-словицами о лесе и правилами поведения в лесу.

Лес не школа, а всех учит.

Лес и вода — брат и сестра.

- А какие пословицы о лесе знаете вы, ребята? (Дети называют знакомые пословицы).

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки — убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

- Ну а вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать:

Много леса — не губи,

Мало леса — береги,

Нет леса — посади.

Давайте повторим за мной это простое, но очень важное правило, чтобы запомнить его. (Дети повторяют за воспитателем).

А сейчас, ребята пришла пора прощаться нам с новым другом – Зайкой. Давайте подарим Зайчику и лесным зверям на память нашу замечательную картину. (Зайчик дарит детям угощение).

Воспитатель снимает венок:

- Но вот, я сняла венок и стала снова вашей воспитательницей.

- Вам понравились подарки осеннего леса? А что еще интересного вы сегодня узнали, что вам понравилось больше всего? Что нам дарит осенний лес? (Грибы, ягоды, орехи, золотую листву и красоту, которой можно любоваться).

Ребята, сегодня мы с вами замечательно поиграли, помогли Зайчику, большое вам спасибо. В завершение давайте устроим осенний хоровод. (Дети вместе с воспитателем водят «Осенний хоровод»).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Подарки осени» в старшей группе «Светлячок»Интегрированное занятие «Подарки осени» в старшей группе «Светлячок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Изо деятельность», «Физическая культура». Цели:.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Программное содержание: 1. Упражнять в пространственной ориентировке. 2. Закрепить счет в.

Комплексное занятие «Горошка». Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет Вид деятельности: познавательная, творческая, оздоровительная. Форма организации: групповая, индивидуальная Планируемый результат: Дети.

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 2–3 лет Программное содержание: 1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую.

Комплексное занятие в старшей группе «День Земли»Комплексное занятие в старшей группе «День Земли» Комплексное занятие в старшей группе «День Земли». Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе,.

Комплексное занятие в старшей группе на тему «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна». Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны. -расширить.

Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса» Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса» Программное содержание: 1. Закрепить.

Сценарий осеннего праздника «Осенние подарки» для старшей группыСценарий осеннего праздника «Осенние подарки» для старшей группы Осенние подарки ст. гр. Роли детей: Дождик, Ёжик, 3 Пчёлки, 2 Белочки, 3 Цветочка Роли взрослых: Осень, Пугало Декорации зала – осенний.

Сценарий осеннего утренника для детей 4–5 лет «Подарки осени» «Подарки осени» Дети под музыку входят в зал, встают в полукруг. 1 ребенок Осторожно лисьим шагом Крадется осень по оврагам. К югу птицы.

Занятие по экологии в старшей группе «Животные леса» Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о том, как в лесу проходит жизнь лесных зверей. Материал: Картины из серии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми 6–7 лет в старшей группе «Подарки осеннего леса»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 22:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД