татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Разные макароны» к Всемирному Дню макарон
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с макаронами и как их изготавливают; формирование умений у детей создавать на картоне композицию из макаронных изделий; повторить счёт, используя макароны; воспитывать бережное отношение к труду взрослых, помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Методические приемы: наглядно- демонстрационные, словесные, игровые, практические.
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Разные макароны“ к Всемирному Дню макарон» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, картинка с поросятами, презентация "Фабрика макарон", картон, макароны разных сортов, бумажные стаканчики с цифрами.
Ход ОД:
I. Организационный момент:
- К нам в гости сегодня пришли три поросёнка. Кто из вас знает как их зовут?
(ответы детей)
- Что - то наши гости грустные? Почему у вас плохое настроение (отвечаю за поросят)
- Волк похител наш корм, а в мешке были макароны, и сегодня на ужин нам нечего будет кушать.
- И у нас сегодня на ужин в садике макароны с тефтелями. Мы поделимся с нашими гостями? (ответы детей).
II.Основная часть.
1. Просмотр презентации " Фабрика макарон"
- Проходите, гости дорогие, и вместе с нами узнаете где и как делают макароны.
(просмотр презентации)
- Из чего делают тесто для макарон?
- Что такое месильная камера?
- Мы с вами узнали, что сушат макароны в специальной камере с горячим и влажным воздухом. Надо постоянно следить за температурой в камере: слишком низкая температура не даст испариться лишней влаге, а слишком высокая температура сделает макароны ломкими и хрупкими. Сушатся макароны около четырёх часов. Макароны у нас одного размера и формы? (ответы детей)
- Правильно, макароны бывают разными : трубчатыми, нитеобразными, лентообразными и фигурными. Давайте рассмотрим наши макароны.
- Кто нарисован на обложке? Каким цветом пшеница? Почему изображена мельница? (ответы детей)
- Наф-Наф,Нуф- Нуф и Ниф - Ниф, вам понравилась презентация? Вы сможете рассказать своим родным, как делают макароны? (ответы)
2. Физкультминутка
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
3. Д / игра " Разные макароны"
- Собираясь на работу, я в пакет положила разные макароны, они у меня перемешались. Помогите мне их разобрать.
Дети выполняют задания, мы с гостями - поросятами их оцениваем.
- Молодцы, все справились с заданием.
4. Д / и " Посчитай макароны"
- Сейчас мы узнаем, кто из вас занимался математикой, и слушал меня внимательно. Перед вами стаканчики с цифрами. Надо рядом с ними выложить макароны, подсчитав их. Можно использовать макароны разной формы.
Старшие дошкольники работаю самостоятельно, младшие с моей помощью.
- Внимательно посмотрите на свои картонки, проверьте правильно выложили макароны, пересчитайте ещё раз. (дети проверяют)
- Теперь проверьте старшие дети у малышей. (взаимопроверка)
5. Музыкальная пауза " Три поросёнка"
6. Упражнение на логику " Выложи узор из макарон на картоне"
- Повеселились от души, молодцы! А сейчас выложим узоры на картоне, проявляя свою фантазию.
7. Рефлексия.
- Спасибо, Наф-Наф,Нуф- Нуф и Ниф - Ниф, что вы к нам пришли, вот ваш гостинец - макароны.
Поросята благодарят детей, прощаются с ними.
- Какие макароны на ощупь?
- Как делают макароны?
- Какой формы бывают макароны?
- Понравилось вам занятие?
- Покажите своё настроение.
Благодарю, уважаемые коллеги, за внимание и поддержку! Творческих вам успехов!