Как относиться к конфликтам между детьми

Ольга Булгакова
Как относиться к конфликтам между детьми

Бывает ли такие семьи, где братья и сестры не ссорятся?

Или любые другие детские коллективы, где обходится без конфликтов?

Боюсь, что нет.

Это естественно, на мой взгляд - мы разные, наши потребности, привычки, стремления тоже различны. Частенько, при нашем взаимодействии, они вступают в противоречие друг с другом, и возникает конфликт интересов.

Как его могут разрешить дети, те самые, у которых еще не дозрели необходимые физиологические функции самоконтроля, недостаточно чуткости и опыта?

Думаю, с нашей помощью они справятся!

Вот несколько принципов, которые неплохо держать в голове, когда вы разбираетесь с конфликтом между детьми.

ВАША РОЛЬ В ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ– ВЕДУЩАЯ.

Малыши пока не могут улаживать конфликты самостоятельно. У них еще нет достаточной чуткости, опыта и способности думать за обоих участников конфликта. Поэтому ваша роль в их взаимодействии – главная, не оставляйте малышей самих «разруливать» спор, в таком случае наверняка победит сильнейший.

ОДНАКО, НЕ БЕРИТЕ НА СЕБЯ РОЛЬ СУДЬИ.

Не решайте кто из детей прав, а кто виноват. Во-первых, если вы принимаете чью-то сторону, вы оставляете второго участника без своей поддержки, а значит, хоть на время, но разрываете ваши отношения, рвете привязанность. А мы же за устойчивую привязанность, верно? Во-вторых, вы можете просто не знать, кто же именно виновен. А если пуститесь в этом разбираться, рискуете погрязнуть в болотце из «он первый начал», это долгое и малоэффективное занятие.

Поэтому…

СОЧУВСТВУЙТЕ ПЕРЕЖИВАНИЯМ КАЖДОГО РЕБЕНКА.

Фокусируемся не на поведении, а на чувствах и потребностях спорщиков. Сопереживаем каждому из них: «Вижу, что тебе больно и обидно, Толя толкнул тебя» - одной, и другому – «Очень жаль, ты ужасно рассержен на сестру, она не давала тебе играть в машинки». Метод «всем сестрам по серьгам» тут необычайно эффективен. Всем посочувствовали, озвучили чувства участников боевых действий, никого не выделяя.

И вот тут очень важно не включать «но…». Вы обязательно расскажите, что толкаться – не выход, что это опасно и можно поступить по-другому, а так же о том, что нужно уважать выбор другого человека. Но все это будет потом, когда эмоциональная буря стихнет, и вы сможет говорить спокойно и не вовлечено.

НЕ ТРЕБУЙТЕ НЕИСКРЕННИХ ИЗВИНЕНИЙ.

Отделяя формальные извинения от истинного раскаяния в совершенном поступке, мы наносим вред. Попросите ребенка извиниться тогда, когда он почувствует истинное сожаление в своем сердце, не приучайте делать это «для галочки». Бросив дежурное «извини», малыш как бы получает для себя индульгенцию и не получает возможности ощутить, почувствовать раскаяния в содеянном. Лучше (если эмоции не сильно разносят его, пусть примет участие в утешении обиженного им – погладит, скажет слова сочувствия.

ИЩИТЕ ПРИЧИНУ ФРУСТРАЦИИ.

Если конфликты слишком часты, ищите из-за чего ребенок испытывает столько фрустрации, какие его потребности хронически не удовлетворяются. Ведь мы помним, что агрессия – следствие фрустрации. А фрустрация – это неудовлетворение каких-то потребностей. Включаем детективов и выстраиваем логические цепочки, чтобы выяснить, что-же толкает ребенка на агрессию.

Вряд ли вам удастся избежать конфликтов между детьми, но с возрастом и глядя на вас, они научатся разрешать их более экологично для себя и других.

Дети растут, взрослеют – это то, что нас поддерживает когда они маленькие, и то что дает повод для грусти, когда они наконец-то вырастают ;)

Публикации по теме:

Формирование дружеских отношений между детьми во время игр «Формирование дружеских отношений между детьми во время игр» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Сценарий «Конфликты между детьми» Сценарий на тему: «Конфликты между детьми» Выполнила: педагог-психолог Султанова Айсылу Марсельевна г. Лангепас, 2018 Цель:.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет». «Буду делать.

Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.

Консультация для воспитателей «Как научить детей относиться осознанно к своему здоровью» XX век дал людям не только блага цивилизации, но и уменьшил объем двигательной активности, дал химическое загрязнение и другие негативные.

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений между детьми» Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание дружеских отношений между детьми» Провела: Костромина Светлана Владимировна воспитатель.

Развитие отношений между родителями и детьми через игры Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребёнке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье показано значение сюжетно ролевой игры в формировании взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста (6-7.

Тренинг комфортного общения между родителями и детьми Цель – способствовать установлению контакта между родителями и детьми. Задачи: • создание условий для непринужденного общения; • создание.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Как относиться к конфликтам между детьми
Опубликовано: 16 августа 2018 в 11:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста. Коллективное рисование...
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе...
О дистанционном обучении
Сегодня хочу рассказать вам о дистанционном обучении. Что же это такое? В течение последних десятилетий использование современных технических средств...
Советы родителям «Занятия с ребенком дома»
Всем родителям хочется, чтобы его ребенок был умным, всесторонне развитым, и интеллектуально подкованным. Но для этого одних занятий в детском саду мало....