Как относиться к конфликтам между детьми

Ольга Булгакова
Как относиться к конфликтам между детьми

Бывает ли такие семьи, где братья и сестры не ссорятся?

Или любые другие детские коллективы, где обходится без конфликтов?

Боюсь, что нет.

Это естественно, на мой взгляд - мы разные, наши потребности, привычки, стремления тоже различны. Частенько, при нашем взаимодействии, они вступают в противоречие друг с другом, и возникает конфликт интересов.

Как его могут разрешить дети, те самые, у которых еще не дозрели необходимые физиологические функции самоконтроля, недостаточно чуткости и опыта?

Думаю, с нашей помощью они справятся!

Вот несколько принципов, которые неплохо держать в голове, когда вы разбираетесь с конфликтом между детьми.

ВАША РОЛЬ В ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ– ВЕДУЩАЯ.

Малыши пока не могут улаживать конфликты самостоятельно. У них еще нет достаточной чуткости, опыта и способности думать за обоих участников конфликта. Поэтому ваша роль в их взаимодействии – главная, не оставляйте малышей самих «разруливать» спор, в таком случае наверняка победит сильнейший.

ОДНАКО, НЕ БЕРИТЕ НА СЕБЯ РОЛЬ СУДЬИ.

Не решайте кто из детей прав, а кто виноват. Во-первых, если вы принимаете чью-то сторону, вы оставляете второго участника без своей поддержки, а значит, хоть на время, но разрываете ваши отношения, рвете привязанность. А мы же за устойчивую привязанность, верно? Во-вторых, вы можете просто не знать, кто же именно виновен. А если пуститесь в этом разбираться, рискуете погрязнуть в болотце из «он первый начал», это долгое и малоэффективное занятие.

Поэтому…

СОЧУВСТВУЙТЕ ПЕРЕЖИВАНИЯМ КАЖДОГО РЕБЕНКА.

Фокусируемся не на поведении, а на чувствах и потребностях спорщиков.Сопереживаем каждому из них: «Вижу, что тебе больно и обидно, Толя толкнул тебя» - одной, и другому – «Очень жаль, ты ужасно рассержен на сестру, она не давала тебе играть в машинки». Метод «всем сестрам по серьгам» тут необычайно эффективен. Всем посочувствовали, озвучили чувства участников боевых действий, никого не выделяя.

И вот тут очень важно не включать «но…». Вы обязательно расскажите, что толкаться – не выход, что это опасно и можно поступить по-другому, а так же о том, что нужно уважать выбор другого человека. Но все это будет потом, когда эмоциональная буря стихнет, и вы сможет говорить спокойно и не вовлечено.

НЕ ТРЕБУЙТЕ НЕИСКРЕННИХ ИЗВИНЕНИЙ.

Отделяя формальные извинения от истинного раскаяния в совершенном поступке, мы наносим вред. Попросите ребенка извиниться тогда, когда он почувствует истинное сожаление в своем сердце, не приучайте делать это «для галочки». Бросив дежурное «извини», малыш как бы получает для себя индульгенцию и не получает возможности ощутить, почувствовать раскаяния в содеянном. Лучше (если эмоции не сильно разносят его, пусть примет участие в утешении обиженного им – погладит, скажет слова сочувствия.

ИЩИТЕ ПРИЧИНУ ФРУСТРАЦИИ.

Если конфликты слишком часты, ищите из-за чего ребенок испытывает столько фрустрации, какие его потребности хронически не удовлетворяются. Ведь мы помним, что агрессия – следствие фрустрации. А фрустрация – это неудовлетворение каких-то потребностей. Включаем детективов и выстраиваем логические цепочки, чтобы выяснить, что-же толкает ребенка на агрессию.

Вряд ли вам удастся избежать конфликтов между детьми, но с возрастом и глядя на вас, они научатся разрешать их более экологично для себя и других.

Дети растут, взрослеют – это то, что нас поддерживает когда они маленькие, и то что дает повод для грусти, когда они наконец-то вырастают ;)

Публикации по теме:

Формирование дружеских отношений между детьми во время игр «Формирование дружеских отношений между детьми во время игр» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Сценарий «Конфликты между детьми» Сценарий на тему: «Конфликты между детьми» Выполнила: педагог-психолог Султанова Айсылу Марсельевна г. Лангепас, 2018 Цель:.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет». «Буду делать.

Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.

Консультация для воспитателей «Как научить детей относиться осознанно к своему здоровью» XX век дал людям не только блага цивилизации, но и уменьшил объем двигательной активности, дал химическое загрязнение и другие негативные.

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений между детьми» Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание дружеских отношений между детьми» Провела: Костромина Светлана Владимировна воспитатель.

Развитие отношений между родителями и детьми через игры Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребёнке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье показано значение сюжетно ролевой игры в формировании взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста (6-7.

Тренинг комфортного общения между родителями и детьми Цель – способствовать установлению контакта между родителями и детьми. Задачи: • создание условий для непринужденного общения; • создание.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Как относиться к конфликтам между детьми
Опубликовано: 16 августа 2018 в 11:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Птичка — свистулька»
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку в...
Фотоотчет «Развлечение «День именинника»
Цель: Создание праздничной дружеской атмосферы в группе детского сада Задачи: -Способствовать развитию положительных эмоций у детей. -Развивать ловкость,...