МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Чудеса природы» во второй группе раннего возраста

Сорокина
Конспект НОД по экологии «Чудеса природы» во второй группе раннего возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей №5

села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

(МКДОУ д/с №5)с. Арзгир

Конспект НОД по экологии

«Чудеса природы»

во второй группе раннего возраста

«Дюймовочка»

Воспитатель: И. В. Сорокина

МКДОУ д/с № 5

с. Арзгир

Публикация «Конспект НОД по экологии „Чудеса природы“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.

Задачи:

Обучающие: учить наблюдать за жизнью природы.

Образовательные: показать детям многообразие растительного и животного мира. Помочь почувствовать красоту и многообразие природы.

Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: художественно -эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; коммуникативное развитие.

Предметно – развивающая среда для НОД : картинки деревьев, листья разных деревьев (самодельные) ; имитация грибной поляны (пеньки, грибочки и т. д.) ; грамзапись пение птиц.

Ход НОД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! Отлично!

Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре- смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

Воспитатель: - Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо….

Дети: - Лес.

- Правильно, лес. Молодцы! Отправимся мы сегодня в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! Но в лесу мы – гости. А как должны вести гости?

Дети:- Не шуметь, не ломать ветки, не мусорить и т. д,

Воспитатель: Все готовы? Но для этого нам надо произнести волшебное заклинание.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вид так чудо из чудес

Мы попали прямо в лес.

Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво.

Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев.

Листья разноцветные

На ветру кружатся,

И на землю падают,

И ковром ложатся.

- Какие красивые листья: жёлтые, красные. А в какое время года листья разноцветные?

Дети: - Осенью

Воспитатель:- Правильно, а какие они были летом?

Дети: - Зелёные.

Воспитатель:- А какие они были весной?

Дети: - Сначала были почки, потом распустились и стали маленькими зелёненькими листочками.

Воспитатель:- Хорошо, молодцы. Что с ними будет, когда зима придёт?

Дети: - Опадут и деревья будут голые.

Воспитатель:- Правильно. Вот вам и чудо: из зелёных листья жёлтыми становятся.

- А знаете, мне кажется, что Алина очень похожа на берёзку, а Никита на дуб, а Машенька стройная, как осинка молоденькая. Давайте представим, что мы деревья.

Дети изображают то дерево, то листочек, который у них в руках.

Ветер дует нам в лицо,

Закачало деревцо,

Ветерок всё тише, тише-

Деревцо всё выше, выше.

Дети изображают качающие деревья.

Воспитатель:- Ребята, идите скорее все сюда! Отгадайте, что я нашла?

Маленький – удаленький,

Сквозь землю прошёл.

Красную шапочку нашёл.

Дети: - Гриб.

Воспитатель:- Правильно, гриб. Вот так чудо! Грибок!

Находят грибок под осинкой.

Воспитатель:- Как называется этот грибок.

Дети: - Подосиновик.

Воспитатель:- Правильно, подосиновик. А почему он так называется?

Дети: - Потому что он растёт под осиной.

Воспитатель:- А если гриб растёт под берёзой? Как называется этот гриб?

Дети: - Подберёзовик.

Воспитатель: Ой, ребятишки, посмотрите, а сколько здесь грибов и ягод. (На полу лежат картинки с грибами и ягодами).

- Я предлагаю сейчас в одну корзинку собрать грибы, а в другую ягоды.

(Дети самостоятельно выполняют работу, складывая картинки в корзинки.)

Воспитатель: Вы хорошо потрудились. Ну что, пошли дальше?

- Удивительно, какие-то шарики яркие привязаны к дереву. Да они не простые, в них что- то лежит. Как бы достать?

(Дети предлагают лопнуть шарик.) В каждом шарике загадка.

1. Кто зимой холодной,

Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

-Ребята, где живут все эти животные, как мы их называем?

Дети: дикие животные, живут в лесу.

Воспитатель: Все верно. Смотрите, а кто это сидит на нашей полянке?

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел? (бабочка)

Дыхательное упражнение «бабочка»

Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела, при этом делая вдох длительный и плавный.

Воспитатель: Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке).

Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.

Опыт

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет.

*дерево – легкое, прочное, не тонет

* камень – тяжелый, прочный, тонет

* стекло – хрупкое, тяжелое, тонет

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

Воспитатель:- Вот сколько чудесных встреч приготовил нам лес. И пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё не один раз откроет свои двери. Словно гостеприимный дом.

Воспитатель: Вот и нам пришла пора возвращаться в детский сад. Как приятно было нам с вами прогуляться по красивому, чистому, сказочному лесу. А сейчас давайте скажем с вами волшебные слова, чтобы нам с вами очутиться в садике.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

Итог НОД

Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?

Дети высказывают свои мнения.

Публикации по теме:

«Чудеса пластилина» (фотоотчет поделок из пластилина во второй группе раннего возраста)«Чудеса пластилина» (фотоотчет поделок из пластилина во второй группе раннего возраста) У детей второй группы раннего возраста еще не очень хорошо получается делать поделки из пластилина, так как слабо развита мелкая моторика.

Дидактическая книга из фетра по экологии «Календарь природы» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая книга из фетра по экологии «Календарь природы» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по экологии «Календарь природы» для детей раннего и младшего дошкольного возраста (книга из фетра) Я, сейчас, вам.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая). Задачи: 1. Формировать.

Оформление уголка природы в группе раннего возрастаОформление уголка природы в группе раннего возраста Уголкам природы в каждой возрастной группе, как комплексному средству экологического воспитания в своей группе уделяют большое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Чудеса природы» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 10:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД