Папки-передвижки

Консльтация для педагогов ДОУ «Роль сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании дошкольников»

Екатерина Слесарева
Консльтация для педагогов ДОУ «Роль сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании дошкольников»

Роль сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании дошкольников.

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,

так и нельзя их уравнивать».

Ж. Руссо

Публикация «Консльтация для педагогов ДОУ „Роль сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности – как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери. Воспитание базируется на положительных примерах поведения взрослых.

В. А. Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей».

Объединение девочек для игр основано на их интересе друг к другу и ролевые действия стереотипные. Объединение мальчиков для игр основано на интересе к игровому содержанию, замыслам партнеров по игре и ролевые действия разнообразные. Уровень развития игры у мальчиков выше, чем у девочек, но как и мальчики, так и девочки испытывают трудности в комбинировании сюжетов. Ни в коем случае нельзя противопоставлять детей: хорошие девочки и плохие мальчики – и наоборот!

Ориентация ребенка на ценности своего пола происходит не только в семье, но и в дошкольном учреждении, в котором он проводит большую часть времени. Сюжетно-ролевая игра дошкольника – способ познания мира, где происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребенок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью, которая наиболее полно соответствует его гендерным склонностям и интересам (военный, пожарный, принцесса и т. д.). В игре происходит воспитание ребенка как будущего мужчины или женщины. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки: девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, мальчики - шумные, наполненные движением игры.

В сюжетно-ролевой игре решается центральная проблема всего детства: поиск своего места среди взрослых людей. Удивительно, что ребенок, живя полной жизнью в настоящем, тем не менее устремлен в будущее. И конечно, игра – важное условие для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, приобретает гендерную направленность.

Интерес к гендерному воспитанию поддерживается созданием в групповом помещении детского сада предметно-развивающей среды. Основной задачей, которую надо решать при оформлении помещений детского сада с учетом гендерных особенностей детей, является оказание помощи ребенку в том, чтобы он имел возможность многократного подтверждения того, что она - девочка, а он - мальчик.

Подбору оборудования и материала для игровой деятельности девочек и мальчиков уделяется особое внимание. Однако, для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо ещё наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. Особую роль на занятиях по развитию речи отводится чтению литературных произведений с последующей этической беседой. В них присутствуют эпизоды, которые дети переносят в игру (рассказы о представителях героических профессий и об их мужественных поступках). Рассказы девочкам и мальчикам об общественных и производственных сферах занятости мужчин и женщин (мам и пап, помогают осознать их значимость в семье. Рассматривание с детьми иллюстрации, картины. Всё это способствует расширению кругозора детей, а в последствии, обогащению содержания сюжетно-ролевых игр.

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры дошкольников при формировании у них позитивной половой идентичности будет успешным, если соблюдается ряд требований.

В частности, воспитатель :

• понимает специфические задачи игры;

• осознаёт развивающие возможности сюжетно-ролевой игры в формировании у детей представлений о социальных половых ролях в обществе и закреплении в поведении позитивных гендерных стереотипов;

• избегает позиции учителя, предпочитая позицию «играющего тренера», не допускает негативных оценок, подчёркивая только позитивные моменты;

• ориентирует мальчиков и девочек на выбор ролевой в соответствии со своим полом, акцентирует внимание на смысле полоролевого поведения ребёнка;

• организует сюжетно-ролевую игру в небольших разнополовых группах (два-три ребёнка, со временем увеличивая число детей;

• знает особенности сюжетно-ролевой игры у детей разного возраста; развёртывает игру так, чтобы ребята постепенно усваивали новые, более сложные способы взаимодействия со сверстниками обоих полов, расширяли свои представления о будущих социальных ролях.

Степень усвоения ребенком гендерных стереотипов поведения зависит от сложности сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно-ролевая игра для ребенка — это особый мир, где есть возможность реализации своих интересов, желаний, предпочтений, фантазий, обретения опыта взаимодействия с представителями обоего пола, свободы выбора, инициативности, самостоятельности, творчества. Игра позволяет ребенку примерить самые разные социальные роли, взаимоотношения (игровые и реальные, получить массу положительных эмоций, впечатлений, незабываемых, радостных моментов.

Используемая литература:

1. Аспекты гендерного воспитания / Доронова Т. Н. // Обруч 2009г.

2. Гендерный подход в воспитании личности / Авт. -сост. Л. В. Астапович. Мн. : Красико –Принт, 2011- 128с.

3. Гендерное образованте : Учебное пособие / под общ. ред. Л. И. Столярчук. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2011- 386с.

4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. / Организация сюжетной игры в детском саду : Пособие для воспитателя. –2-е изд., испр. - М. :ГНМО и Д, 2000.-90 с.

5. Щетинина А. М. / Полоролевое развитие детей 3-7 лет: Методическое пособие. - М. – ТЦ «Сфера», 2010.

Публикации по теме:

Использование сюжетно-ролевой игры как средства воспитания дошкольников «Использование сюжетно-ролевой игры, как средства воспитания дошкольников» Существенные изменения в связи с введением ФГОС и переходом на.

«Роль матери и отца в воспитании ребенка». Консультация для педагогов КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Роль матери и отца в воспитании ребенка.» ПОДГОТОВИЛ : Воспитатель ЯЦКИНА МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА.

Доклад «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей» Игра является основным видом деятельности дошкольника, во время которой формируются определенные качества личности ребенка, развиваются.

Использование сюжетно-ролевой игры для социального развития навыков общения дошкольников в ДОУ Использование сюжетно-ролевой игры для социального развития навыков общения дошкольников в ДОУ № 9 В младшей группе у детей уже были сформированы.

Из опыта гендерного воспитания. Значение художественной литературы в гендерном воспитании дошкольников Книга – для мальчика, книга – для девочки для гендерного воспитания. В настоящее время многие дошкольные учреждения выстраивают педагогический.

Мастер-класс для молодых педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Ненецкое стойбище» как одна из форм работы по НРК» Цель: Познакомить молодых педагогов с организацией сюжетно-ролевой игры: «Ненецкое стойбище» с детьми дошкольного возраста и расширить знания.

Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин»Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин» Подготовила и реализовала Аксенова Елизавета Александровна, воспитатель МДОАУ №3 г. Новокубанска Актуальность проекта: Дошкольное детство.

Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Дошкольный возраст является активным периодом усвоения социальных норм. Высокий темп психического и личностного развития ребенка дошкольника,.

Сюжетно-ролевая игра в гендерном воспитании дошкольников. Как влияют сюжетно- ролевые игры на полоролевое воспитание детей в дошкольном возрасте? Период дошкольного детства - это период, в процессе.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консльтация для педагогов ДОУ «Роль сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 10:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД