МААМ-картинки

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой»

Оксана Чаукина
Конспект занятия «Наблюдение за кошкой»

Конспект «Наблюдение за кошкой»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить знания детей о внешнем виде кошки. Познакомить детей с повадками кошки : лакает молоко, ест мясо, рыбу, играет.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание наблюдать за кошкой.

Словарные задачи:

Туловище, шёрстка, лакает, ноги, лапки, когти.

Оборудование: корзинка, кошка, две тканевые салфетки, блюдце с молоком (водой, блюдце с рыбой или мясом, бантик на ленточке

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационная часть.

Сажаю детей полукругом, сама сажусь напротив. Рядом со мной стол, на котором стоят блюдца с молоком и рыбой, лежит бантик на ленточке. Всё накрыто салфеткой.

Вводная часть.

Стук в дверь.

-Ребята, к нам кто-то стучится. Сидите тихо-тихо, пойду, посмотрю.

Вношу корзинку с кошкой, она накрыта салфеткой.

-Ребята, кто к нам пришёл в гости, вы узнаете, отгадав загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

-Кто это? (Кошка)

- Правильно ребята. Молодцы! Вы все узнали, кто к нам пришел в гости.

Стелю на колени салфетку, кладу котенка. Даю одну, две минуты, чтобы дети успокоились и пережили радостные впечатления.

Основная часть.

- Таня, кто это? (Кошка)

- Дима, повтори. (Кошка)

- Кто к нам пришел в гости? Тихо-тихо проговорили. (Кошка)

Глажу кошку по голове.

- А что это такое? (Голова)

- Рома, подойди и погладь по голове кошку, не бойся.

- Что ты погладил у кошки? (Голову)

Глажу кошку по туловищу.

- Ребята, а что это у кошки? (Туловище)

- Кирилл, повтори что это? (Туловище)

- Тихо-тихо все проговорили, что это? (Туловище)

Ставлю кошку на ножки.

- Что это у кошки? (Показываю ножки)

- Ноги.

- Сколько ног у кошки? Катя, давай посчитаем. Одна, две, три, четыре. Всего четыре ноги. Молодец!

- А вот посмотрите, что у кошки на ногах? (Лапки)

- Маша повтори. (Лапки)

- У кошки четыре ноги, на ногах четыре лапки.

- А какие лапки? Мягкие? (Да)

- Ребята, а вы знаете такого зверя?

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

- Кто это? (Кошка)

- Давайте посмотрим на царапки. (Проношу кошку, осторожно нажимая на подушечки, чтобы все видели когти)

- Что это Антон? (Коготки)

- Зачем они? (Царапаться, защищаться)

- Правильно, молодцы!

- Ребята, у кошки мягкие лапки, на лапках – острые коготки. Так почему же кошка ходит бесшумно?

Давайте послушаем загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

-Узнали? Это про кошку. А ходит она тихо потому, что коготки прячет. Куда? (В мягкие лапки)

-А чем машет кошка? (Хвостом)

-Аня, какой хвост у кошки? (Длинный, пушистый)

-А что на голове кошки? (Ушки и мордочка)

-Даша, повтори, что у кошки на голове.

-Лена, а какие ушки у кошки? (Маленькие, остренькие, мягкие)

-Сколько ушек у кошки? Давайте посчитаем. Одно, два. Всего два уха.

-А теперь давайте рассмотрим мордочку. Чем смотрит кошка? (Глазами)

-Маша, сколько глазок у кошки? (Два)

-Давайте посчитаем. Один, два. Всего два глаза.

-Глаза какого цвета? (Зелёные)

-А что ещё есть на мордочке? (Носик)

-Даша, какой носик? (Розовый, маленький)

-А что ещё вы видите на мордочке? (Усы)

-Правильно, только трогать их нельзя, они ей нужны для того, чтобы нюхать.

-Чем ест кошка? (Ртом)

-А во рту, как и у нас, есть зубки и язычок. Только зубки у кошки очень острые.

-Чем покрыто тело кошки? (Шерсткой)

-Какого она цвета? (Серого)

-А какая ещё : мягкая, жёсткая? (Мягкая)

-А как ещё можно сказать? (Пушистая)

-А теперь погладим и узнаем, какая шерстка. Смотрите, гладим от головы к хвостику, аккуратно, чтобы ей было приятно, не больно.

Проношу кошку и спрашиваю :

-Даша, шерсть мягкая? (Да)

-Дима, пушистая? (Да)

-Кирилл, какого цвета шерсть? (Серого)

-Шерстка мягкая, пушистая, приятная, как пуховый платок.

-Ребята, вы сегодня завтракали? (Да)

кошка - нет. Её надо покормить. Но сначала давайте узнаем, внимательно ли она нас слушала? (тихонько мяукну)

-Вот видите, как она внимательно нас слушала. Давайте её покормим. Но сначала я хочу узнать, что ест кошка? (выслушиваю ответы детей)

-Правильно, мясо, рыбу, колбасу, молоко. А я приготовила любимую еду кошки.

Снимаю салфетку, уточняю, что на блюдцах.

Прошу двух детей поставить их на пол.

-Только будем сидеть тихо, ведь кошка у нас первый раз в гостях, и мы должны показать ей, как мы себя умеем вести.

-(Шёпотом) Ребята, что сейчас делает кошка? (Пьёт молоко)

-Нет, она не пьёт, она лакает.

- Видите, язычок как ложечку сложила. Так что делает кошка? Тихо проговорили. (Лакает)

-Вот она поела. Давайте поиграем с ней. Беру бантик со стола, показываю, как играть, привлекаю одного-двух детей к игре.

-Ребята, что делает кошка? (Играет)

-А чем она ловит бант? (Коготками)

-Так зачем нужны кошке коготки? (Играть)

Итог. -Ребята, кошка вам понравилась? (Да)

-А вы ей? Я сейчас у неё узнаю (наклоняюсь к кошке). Тоже понравились. Все ребята вели себя очень хорошо, правильно отвечали на вопросы. На этом занятие окончено.

А теперь поиграем с кошкой.

Публикации по теме:

Конспект «9 мая» Развлечение 9 мая. «Подвигу народа жить в веках». Всё меньше вас,участников войны, Осколки бродят,покидают силы, Не торопитесь-вы и не.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект Конспект «Праздник воздушных шаров», младшая группа Задачи: учить детей рисовать на воздушных шарах, создать радостное веселое настроение, развивать желание общаться.

Конспект НОД Конспект НОД по пересказу в старшей логопедической группе Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Цель: Формировать умения составлять.

Конспект НОД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 городского округа Чапаевск.

Конспект НОД по знакомству с Красноясыльским камнерезным промыслом «Подарки деда Горуна» Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация». «Подарки.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект НОД во второй младшей группе «Автомобиль едет по улице» Конспект комплексного занятия во 2ой младшей группе. Тема Цель: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражняться.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за кошкой»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 10:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД