МААМ-картинки

Конспект адаптационного занятия в младшей группе детского сада

Вера Костикова
Конспект адаптационного занятия в младшей группе детского сада

КОНСПЕКТ

"Адаптационное занятие

в младшей и средней группе детского сада"

Разработала педагог-психолог МКДОУ "Детский сад"№24" города Кирова Костикова Вера Николаевна

Программные задачи:

Сплочение детского коллектива

Развитие чувства эмпатии

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности

Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры

Обогащение словаря

Публикация «Конспект адаптационного занятия в младшей группе детского сада» размещена в разделах

Совершенствование навыков аппликации

Оборудование: мягкая игрушка белой медведицы, «браслет дружбы», силуэт ведёрка из картона (двухсторонний, заготовки силуэтов рыбок из бумаги серого цвета, клей ПВА, кисточки, подкладные листы, ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия:

1. Упражнение «Приветствие»

Для выполнения этого упражнения, дети рассаживаются на стульчиках по кругу.

Психолог: - Здравствуйте, ребятки, я рада вас видеть снова. Сейчас мы поздоровались голосом и язычком. А можно поздороваться ладошками. Возьмемся за руки, замкнем наш круг.

2. Упражнение «Браслет дружбы»

Психолог: - Я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла интересный предмет. Задать детям вопросы-размышления. - Что это? (показ «браслета» - основы от широкого скотча). Обычно дети говорят, что это кольцо. Примерить на палец. - Великовато. Если на пальчик велико, то куда можно попробовать надеть? Как называется предмет, который мы надеваем на руку? Умнички, догадались! Браслет этот не простой. Это «Браслет дружбы». Если хотя бы один раз примерить этот браслет на руку, то никогда не будешь ссориться. Хотите примерить? Передача браслета по кругу.

Психолог: - Браслет дружбы нас всех подружил.

3. Сюрпризный момент

Стук в дверь, появление воспитателя с игрушкой белой медведицы. Медведица здоровается с детьми, сообщает, что она потеряла своего медвежонка Умку и интересуется, не забегал ли он к детям в группу. Далее разговор с медведицей можно построить по плану: где живут белые медведи (в стране снега и льда – на северном полюсе, чем питаются (ловят рыбу в море, обратить внимание на теплую белую мягкую шубку, предложить потрогать её.

Медведица: – Как у вас здесь жарко, так и хочется прилечь в тенёчке.

4. Упражнение «Холодно-жарко»

Упражнение направлено на напряжение и расслабление мышц туловища и конечностей; выполняется на ковре, можно использовать музыкальное сопровождение. Медведица приглашается в игру с детьми.

«Жарко» - дети лежат на спине, раскинув руки и ноги, глаза закрыты и представляют пляж, море, солнце… «Холодно» - дети принимают положение сидя, потирают ладошками плечи, ёжатся от холодного ветра.

5. Коллективная аппликация «Подарок для медвежонка Умки»

Психолог: - Мы уже знаем, чем любят лакомиться белые медведи – рыбой. Предлагаю отправить медвежонку Умке вкусный подарок – ведро рыбы! У меня и ведёрко есть…

При рассматривании силуэтов рыб, обратить внимание детей на недостающую деталь (у рыбок нет глаз). Предлагается исправить ошибку художника, нарисовать глаз рыбке. Предложить подумать, чем можно нарисовать (кисточкой и краской, фломастером, мелком, карандашом). Дети завершают образ рыбки, намазывают её клеем и приклеивают на силуэт ведра с обеих сторон. Далее дети любуются выполненной работой, передают подарок Медведице.

6. Упражнение «Прощание с медведицей»

Психолог: - Когда кто-нибудь куда-то уходит или уезжает, мы с ним прощаемся. Что мы обычно говорим на прощание? (до свидания, пока-пока, доброго пути, счастливого пути, удачи в дороге, всего доброго, до скорой встречи т. п.) Медведица уходит.

7. Просмотр мультфильма (части мультфильма) про медвежонка Умку.

Просмотр можно организовать во вторую половину дня.

8. Упражнение «Прощание»

Психолог: - Наша встреча заканчивается, пора прощаться.

Для выполнения этого упражнения дети встают в круг. Берутся за руки, замыкая круг, прощаются.

На усмотрение педагог-психолога очередность игровых упражнений занятия можно менять, заменять на подобные, либо исключить отдельные.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада, по предмету «Социальное окружение» Конспект занятия в первой младшей группе детского сада, по предмету"Социальное окружение" (1-2) года по теме: «Овощи и фрукты» Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе детского сада «В гости к мишкам» Цель: учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного материала, геометрическую форму – круг. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Яблоко с листочками» в младшей группе детского садаКонспект занятия по аппликации «Яблоко с листочками» в младшей группе детского сада Задачи: учить составлять цельный образ из 2-3 готовых силуэтов, воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной.

Конспект занятия по аппликации «Сладко мишка спит в берлоге» во второй младшей группе детского садаКонспект занятия по аппликации «Сладко мишка спит в берлоге» во второй младшей группе детского сада Задачи: [/b] - продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками; - учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада «Домашние животные. Кошка» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада. Домашние животные. Кошка. Тема: Домашние животные. Кошка.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе детского сада «Новая игрушка — мяч» Тема: «Новая игрушка - мяч» Задачи: • Упражнять в умении рассматривать, обследовать предметы. • Формировать умение проводить простейшие.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия «Купание куклы Кати» в первой младшей группе детского садаКонспект занятия «Купание куклы Кати» в первой младшей группе детского сада №66 г. Норильска Занятие проходило в непринужденной домашней обстановке с детьми первой младшей группы " Крохи". К детям в гости пришла.

План-конспект занятия в младшей группе детского сада «Осень на дворе» План-конспект занятия в младшей группе детского сада «Осень на дворе»Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе; Задачи: закреплять.

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада, по речевому развитию для детей 1–2 года «Сказка Колобок» Конспект занятия в первой младшей группе детского сада, по речевому развитию (1-2) года по теме: «Сказка Колобок» Воспитатель: -Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект адаптационного занятия в младшей группе детского сада
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 22:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД