Получи документы

Конспект беседы «Добро и ЗЛО» для детей дошкольного возраста 5–6 лет

Ольга Богатова
Конспект беседы «Добро и ЗЛО» для детей дошкольного возраста 5–6 лет

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют.

Задачи:

- продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;

- учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике;

- развивать эмоциональный отклик через рисунок на понятие добра и зла.

- воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Публикация «Конспект беседы „Добро и ЗЛО“ для детей дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Материалы и оборудование: запись музыки с разным «настроением», диск с мультфильмом «Приключение кота Леопольда», запись песни В. Шаинского «Улыбка», фланелеграф, картинки с изображением доброго и злого выражения лица «волшебников», незаконченные рисунки портретов волшебников (по 2 на каждого ребенка).

Ход:

Ритуал начала занятия. «Дружба начинается с улыбки»

(сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются друг другу)

- Ребята, мы сейчас с вами прослушаем музыку. Во время прослушивания определите ее характер и эмоции, которые вы испытаете.

(звучит веселая музыка)

- Опишите настроение музыки. (веселая, праздничная, добрая)

- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (хотелось улыбаться, танцевать, веселиться, радоваться)

- Ребята, но у музыки, так же как у человека, настроение бывает разным. Сейчас мы послушаем второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера – «сердитый». Во время прослушивания передайте эмоциональное состояние, которое соответствует настроению музыкального произведения.

(звучит музыка, дети хмурятся, сердятся, пугают с помощью рук)

- Опишите настроение музыки. (мрачное, холодное, обидное, злое)

- Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку? (хотелось кричать, злиться, драться)

- Какая музыка вам больше понравилась? (веселая)

- Почему? (под эту музыку можно танцевать, веселиться, радоваться)

- Ребята, в жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы» : гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим. Вот такой случай произошел с одним из волшебников.

(на фланелеграфе появляются картинки волшебников)

- Ребята, определите по выражению лица волшебника, где он добрый, а где злой? (дети определяют)

- Ребята, кого называют добрым? (ответы детей)

- Кого называют злым? (ответы детей)

- Как ведут себя добрые люди? (они со всеми дружат, не жадничают, помогают всем и т. п.)

- Как ведут себя злые люди? (они со всеми дерутся, обзываются, кричат и т. п.)

- Какие слова говорят добрые люди? (добрые, ласковые, красивые)

- Какие слова говорят злые люди? (грубые, обидные, нехорошие)

- Кого из своих родных вы можете назвать добрыми людьми? (маму, папу и т. п.)

- Почему вы считаете их добрыми? (Они нас любят, заботятся и т. п.)

- Приведите примеры злых героев из мультфильмов? (Баба –Яга, серый волк, Карабас – Барабас и т. п.)

- Почему они злые? (они всегда поступают плохо, причиняют боль другим)

- А, сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «Приключение кота Леопольда» (Доктор предлагает выпить коту таблетку «озверина», чтобы тот смог «усмирить» несносных мышат.)

- Что случилось с добрым котом Леопольдом? (ответы детей)

- Как вел себя Леопольд во время действия «озверина»? (ответы детей)

- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему? (ответы детей)

- Ребята, а сейчас покажите мне:

шаловливых мышат;

сердитых мышат;

веселых мышат.

- Ребята, какими быть лучше: добрыми или злыми? (ответ детей)

- Ребята, волшебники принесли незаконченные рисунки своих портретов. Они просят вас помочь их дорисовать. Необходимо передать эмоциональное состояние каждого из волшебников.

(Дети рисуют доброе и злое выражение лица.)

- Подарите волшебникам их портреты.

Итог занятия. Прослушивание песни В. Шаинского «Улыбка».

Публикации по теме:

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Конспект беседы по искусству для детей старшего дошкольного возраста «Фруктовая лавка» Тема: «ФРУКТОВАЯ ЛАВКА» Задачи: • Вызывать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению объектов окружающего мира, развивать.

Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Терроризм — зло для всех людей планеты» Цель: Способствовать формированию общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Задачи: - Объяснить понятия «терроризм»,.

Конспект индивидуальной беседы для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Агрессивные дети» Цель: оказание консультативно-профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Что такое агрессия.

Конспект музыкальной беседы «Музыка рассказывает о животных и птицах» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкальной беседы по теме «Музыка рассказывает о животных и птицах» (Для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: • Формировать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Добро и зло» Крестьянникова Галина Ивановна педагог-психолог МАДОУ «Бершетский детский сад «Умка» с. Бершеть, Пермский район Конспект НОД с детьми старшего.

Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» г. Сургут Тюменской области Конспект.

Социальный проект «Деньги — добро или зло» Титул проекта на тему «Деньги – добро или зло?» для детей подготовительной группы. Выполнили: воспитатели МБДОУ № 108 Аппет А. А., Горяева.

Конспект занятия по рисованию гречневой крупой во второй младшей группе «Добро и зло» Рисование крупой. Конспект занятия во второй младшей группе Гулеева Кристина Игоревна Рисование крупой. Конспект занятия во второй младшей.

Воспитательное мероприятие «Добро и зло» Тема: «Добро и зло». Цель: воспитание ценностного отношения к людям. Задачи: образовательная: познакомить учащихся с понятиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Добро и ЗЛО» для детей дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 18:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД