МААМ-картинки

Конспект беседы по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» в средней группе

Марина
Конспект беседы по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» в средней группе

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

формирование у детей знаний о свойствах магнита;

формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

дать понятие о практической значимости магнита.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации

Публикация «Конспект беседы по опытно — экспериментальной деятельности „Волшебные свойства магнита“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;воспитание навыков сотрудничества; воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

Оборудование:Поднос с металлическими и не металлическими предметами, таз с водой и ключом, чашка с манной крупой и шурупами, большой магнит, металлическая коробка, картонная коробка; на каждого ребенка: магниты, стаканчики с водой, тарелка с листиком лилии и лягушкой, 2 скрепки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я сейчас загадаю вам загадку про одного мальчика, слушайте внимательно.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?»

Дети: Буратино

Правильно, ребята, это Буратино (показ картинки). Как вы думаете, какое у него настроение? А знаете почему он такой грустный?

Предполагаемые ответы детей.

Ребята, Буратино такой грустный, потому что он не хочет идти в школу. А как вы думаете, зачем надо ходить в школу?

Ответы детей.

Правильно ребята, в школе вы узнаете много нового и интересного.

Я сейчас для вас и Буратино покажу фокус. Смотрите внимательно, маленькая коробочка двигается по картонной коробке, как вы думаете, почему.

Ответы детей.

Из чего сделана маленькая коробочка?

А сейчас послушайте, что ее двигает:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Что же это такое? (магнит)

Правильно, внутри картонной коробки магнит, я его двигаю, и он двигает металлическую коробочку.

Вот этот магнит, он сделан из сплава нескольких металлов.

Сплав, это когда берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.

– Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).

– А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?

Дети: – Магнит может притягивать предметы.

Воспитатель: – Я вам предлагаю подтвердить это свойство магнита притягивать предметы.

Опыт №1. «Все ли предметы притягивает магнит.

У меня на столе лежат предметы из разных материалов, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на тарелочку, которые притягивает магнит.

Воспитатель: Какие предметы притягивает магнит?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы.

Опыт № 2.

Смотрите, наш Буратино что-то расстроился, что же случилось?

Ребята, он вспомнил, что играл дома с инструментами папы Карло и закопал в крупу винтики и шурупы, а теперь боится, что его накажут за это. Доставать их руками больно, они колются. Как же можно помочь Буратино?

Из чего сделаны винтики и шурупы?

Дети: из металла.

Воспитатель: правильно, а магнит притягивает металлические предметы. Нужно поднести магнит к крупе и все винтики и шурупы притянутся к нему.

Опыт № 3. «Золотой ключик».

Воспитатель: Беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Ах, бедный Буратино! Что же теперь делать? Поможем бедному Буратино достать ключик? (Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ)

Воспитатель: Подумайте, как можно достать ключик со дна озера, если у нас есть только магнит?

(Дети выдвигают свои предположения)

Дети: привязать к магниту веревочку и достать со дна.

(Ребенок привязывает веревочку к палке. На конце веревочки привязан магнит)

Воспитатель: ну, теперь пробуем достать ключик (достают ключик).

Дети: Волшебная сила магнита действует даже в воде!

Молодцы. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Вперед четыре шага»

Воспитатель: все опыты и эксперименты ученые проводят в лаборатории. Сейчас мы с вами превратимся в ученых и пройдем в лабораторию. Но сначала нужно узнать правила поведения в лаборатории:

1. Соблюдай порядок на рабочем месте, работать только на своем месте.

2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.

3. Соблюдать осторожность.

4. Не пробовать на вкус.

5. Не пробовать на вкус.

Опыт № 4. А сейчас я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь? Вам нужно переправить лягушку на лист лилии, не дотрагиваясь до нее руками. Как это сделать? Посмотрите внимательно на лягушку. На ней скрепка, а из чего сделана скрепка?

Дети: скрепка сделана из металла.

Воспитатель: правильно, поднимите тарелку и поднесите магнит снизу тарелки в том месте, где находится лягушка. А теперь двигайте магнит в сторону листика. Лягушка тоже двигается за магнитом, потому что магнит притягивает железную скрепку через пластиковую тарелку. Вывод: магнитная сила может действовать через пластик. Посмотрите, как наш Буратино удивился, как ему стало интересно (слайд 4).

Опыт № 5.

Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. Экспериментируйте (дети экспериментируют).

Если не получается педагог подсказывает.

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?

Вывод: магнитная сила может действовать через стекло и воду.

Опыт № 6. «Намагничивание»

Воспитатель: посмотрите, для следующего эксперимента нам понадобятся магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, и она тоже притянулась. Образовалась такая маленькая цепочка из 2 скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась.

– Почему скрепки не рассыпались?

– Почему так произошло?

Дети: они намагнитились (они превратились в магниты).

Воспитатель: правильно, под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали ВРЕМЕННЫМИ магнитами.

Воспитатель: предлагаю этот эксперимент «Волшебная цепочка» выполнить самостоятельно (дети выполняют опыт самостоятельно).

Воспитатель: Молодцы, вы у меня настоящие волшебники – умело справились с опытом.

Воспитатель: Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?

Дети: Магнитная азбука, магниты для доски.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что интересного вы сегодня узнали? Давайте сделаем вывод.

Какие предметы магнит притягивает (какие)

Дети: железные предметы.

Воспитатель: на какие материалы не действует магнит?

Дети: на пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло.

Магнит может притягивать железные предметы через воду, стекло, пластик, бумагу, ткань.

Смотрите, каким веселым стал Буратино и решил с удовольствием идти в школу, чтобы узнавать, что – то новое.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила» Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Задачи: 1. Выяснить историю возникновения невидимых чернил.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани» Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства ткани» Цель: формирование представлений о свойствах ткани. Задачи: - учить различать ткань.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» в средней группе
Опубликовано: 15 июня 2023 в 18:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД