Папки-передвижки

Конспект беседы по познавательному развитию «Командир корабля» в старшей группе (1 фото)

Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию «Командир корабля» в старшей группе

Конспект беседы по познавательному развитию «Командир корабля» в старшей группе

Цель: создать условия для развития речевой и познавательной инициативы дошкольников в ходе знакомства с профессией "командир".

Задачи:

1. Систематизировать и обобщать знания детей о профессии "командир корабля";

2. Развивать мышление, наблюдательность;

3. В процессе общения развивать активную речь детей;

4. Обогащать словарь детей: командир корабля, экипаж, морской флот, моряк, судно, девиз;

5. Воспитывать патриотизм, интерес к военной профессии, уважительное отношение к людям военных профессий.

Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию „Командир корабля“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: тематическая картина «Командир корабля», мольберт с магнитами, разрезные картинки с изображением кораблей.

Ход беседы.

Дети перед беседой рассаживаются на стульях полукругом напротив мольберта с тематической картиной.

П. : -Ребята, сейчас вам я прочту стихотворение К. Ваншенкина, а вы слушайте внимательно, чтобы потом ответить на вопросы.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут.

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут. (К. Ваншенкин)

П.: -Наша Родина граничит по морю с двенадцатью странами. Военно-Морской флот Российской Федерации защищает морские границы. Служат во флоте военные моряки. (Воспитатель выставляет тематическую картину на магнитную доску.)

В состав флота входят различные суда, которые решаю самые разные задачи. Маленький катер отличается от подводных лодок или огромных авианосцев. Но на любом военном судне обязательно есть командир.

Не может управлять кораблём один человек. В одиночку человек не в состоянии стрелять из орудий, проводить пуск торпед и ракет. Корабль – это оружие коллективное. Этот коллектив называется экипажем. В экипаже есть специалисты, которые обучены стрелять из пушек, водить корабль, готовить обед и держать связь. А теперь представьте, что будет, если моряки начнут делать всё, что они захотят? Тогда получится такой ералаш, что в море судно не выйдет! Для того, чтобы не происходило таких случаев, на корабле есть начальник – командир. Приказ командира обязателен для всех.

Военный корабль выполняет боевые задачи. Он способен уничтожить вражеский боевой корабль или подводную лодку, может защитить от пиратов мирные суда. Командир отвечает за выполнение боевых задач, за готовность корабля к бою. Таким образом, получается, что командир отвечает за всё: за защиту корабля и применение оружия, за обучение и воспитание экипажа, за внутренний порядок, за техническое обслуживание и за безопасность плавания.

Стать командиром корабля очень трудно. Для этого сначала нужно закончить высшее военно-морское училище или институт и получить звание офицера. Послужив несколько лет и набравшись опыта, самые лучшие офицеры становятся командирами кораблей. Кроме этого, нужно быть сильным и здоровым, уметь дружить и не бояться трудностей, так как успех в море зависит от совместных умелых действий.

Есть хорошая пословица про настоящих военных моряков: «Море любит смелых да умелых!» И это действительно так.

Вопросы для беседы по тексту.

1.Какие войска защищают наши морские границы? (Военно-Морской флот Российской Федерации.)

2.Кто несёт службу во флоте? (Военные моряки.)

3.Какие суда входят в состав военного флота (От маленьких катеров до огромных авианосцев и подводных лодок.)

4.Кто обязательно присутствует на каждом военном судне? (Командир.)

5.Может ли один человек проводить пуски ракет, торпед или стрелять из орудий? (Не может, потому что корабль – оружие коллективное.)

6.Как называется коллектив корабля? (Экипаж.)

7.Какие специалисты работают в экипаже корабля? (Есть специалисты, которые обучены стрелять из пушек, водить корабль, готовить обед и поддерживать связь.)

8.Что произойдёт, если моряки начнут делать всё, что им вздумается? (Корабль не сможет выйти в море.)

9.Кто следит за порядком на корабле? Кто самый главный начальник на корабле? (Командир – главный начальник на корабле. Приказ командира обязателен для всех.)

10.Какие задачи выполняет военный корабль? (Военный корабль выполняет боевые задачи. Он может уничтожить вражеский боевой корабль или подводную лодку, может защищать от пиратов мирные суда.)

11.За что командир военного корабля отвечает? (Командир на корабле отвечает за всё: за защиту корабля, за готовность корабля к бою и за применение оружия. За обучение и воспитание экипажа, за внутренний порядок, за техническое обслуживание корабля, за безопасность плавания и т. д.)

12.Легко ли стать командиром корабля? Где их готовят? (Командиром корабля стать нелегко, для этого нужно окончить высшее военно-морское училище или институт и получить звание офицера. Послужив несколько лет и набравшись опыта, самые лучшие офицеры становятся командирами кораблей.)

13.Каким должен быть командир корабля? (Командир должен быть сильным и здоровым, не бояться трудностей.)

14.Что необходимо уметь военным морякам? (Необходимо уметь дружить, так как успех в море зависит от совместных умелых действий всех членов экипажа.)

15.Какая существует пословица про настоящих военных моряков? («Море любит смелых да умелых!»)

Игровые упражнения и задания.

1. Словесная игра «Четвёртый лишний».

-Боцман, кок, танкист, рулевой.

-Контейнеровоз, крейсер, авианосец, подводная лодка.

-Бейсболка, бескозырка, шляпа, панама.

-Океан, бассейн, река, море.

2. Словесная игра «Один-много».

Образуйте множественное число имён существительных: отважный моряк – отважные моряки, холодное море – холодные моря, быстрый корабль – быстрые корабли, дружный экипаж – дружные экипажи, грамотный командир – грамотные командиры, военное судно – военные суда и т. д.

3. Словесная игра «Подбери прилагательное к заданному существительному»:

-Командир: грамотный, умелый, заботливый, умный и т. д.

-Экипаж: дружный, морской, храбрый, умелый и т. д.

-Матрос: сильный, смелый, находчивый, отважный и т. д.

-Крейсер: огромный, мощный, боевой, металлический и т. д.

4. Разрезные картинки «Собери корабль».

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект беседы по познавательному развитию «Рождество Христово» в старшей группе Цель: познакомить с историей возникновения православного праздника, дать представление о его значении в жизни верующих людей. Виды деятельности:.

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по познавательному развитию «Командир корабля» в старшей группе
Опубликовано: 27 мая 2021 в 12:50
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД