Получи документы

Конспект беседы «Игры. Ситуации, как средство гендерного воспитания» (подготовительная группа)

Галина Зверева
Конспект беседы «Игры. Ситуации, как средство гендерного воспитания» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Игры. Ситуации, как средство гендерного воспитания

Задачи:

Образовательная область «Социализация»

1. Способствовать формированию у детей гендерной принадлежности, позитивно относиться к себе как к представителю определённого пола.

2. Развивать у детей умение дать оценку поступкам сверстников, выбрать правильный вариант действий.

3. Закрепить способы мужественного и женственного поведения и прочно освоить их.

Публикация «Конспект беседы „Игры, Ситуации, как средство гендерного воспитания“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Расширять знания детей о своих будущих социальных ролях (мужчина, женщина, папа, мама).

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать у детей свободное общение с взрослыми и детьми.

2. Закрепить навык составления сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».

3. Развивать связную речь (диалогическую и монологическую).

Образовательная область «Безопасность»

Закрепить осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Формирование интегративных качеств у детей:

Уметь применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем (ситуаций, поставленных взрослым, в зависимости от ситуации,

уметь преобразовывать способы решения.

Методы и приё мы: иллюстрации, беседы, рассуждения по ситуации, вопросы, стихи о мальчиках, поощрение, выводы, итог.

Ход совместной деятельности

Приветствие.

Оргмомент: игра «Комплименты»

Ситуации : «Оцени поступок», «Как себя вести в ситуации».

Дети садятся по кругу.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о ситуациях, которые встречаются в жизни.

1. «Настоящий мужчина»

- На доске выставляю картинки, рассматриваем ситуацию.

Воспитатель :

Кто нарисован на картинке?

Ответы детей:

Мы видим на картинке мальчика и девочку.

Они пришли в детский сад и перед завтраком решили поиграть.

дети подошли к шкафу с игрушками.

Мальчик выбрал игрушку трансформер, а девочка – мозаику.

Воспитатель :

Что дети делают на второй картинке?

Ответы детей:

Дети направляются к столу, за которым стоит один стульчик.

Воспитатель :

Как вы думаете, поступит мальчик?

Предполагаемые ответы детей:

- Я думаю, мальчик увидел, что девочке некуда сесть, и уступил ей стульчик.

Воспитатель :

Мальчик, который уступил девочке стул какой?

Ответы детей:

Мальчик этот внимательный, заботливый…

Вывод: Мальчики должны быть не только смелыми и храбрыми, но и заботливыми, внимательными, Мальчики, которые так поступают, вырастут настоящими мужчинами и папами.

Стих-е читает воспитатель.

Толкнул мальчишка подружку в песок,

У куклы на платье порвал поясок,

Забыл, что девчонки слабее, нежнее,

Забота для них, для девчонок нужнее.

Мужчиной тогда лишь тебя будут звать,

Когда ты научишься им уступать.

Воспитатель :

Как можно поступить по-другому, если мальчик не уступит место девочке? Как быть?

Предварительные ответы детей:

- договориться, придумать правило, посчитать по считалке…

- уступить место мальчику.

Воспитатель :

Если девочка уступает место мальчику, она какая?

Ответы детей:

- добрая, заботливая, терпеливая, умеет договариваться.

Вывод: Девочки, которые так поступают, вырастут настоящими женщинами, добрыми мамами.

2. «Просто старушка»

- На доске выставляю сюжетную картинку.

- Рассматриваем ситуацию, обсуждаем с детьми.

Воспитатель :

- кто нарисован на картинке?

Предварительные ответы детей:

- бабушка несёт тяжёлую сумку, она старая идёт с палочкой, согнувшись от тяжести.

- навстречу ей идут мама с дочкой и собачкой.

Воспитатель :

- Предлагаю картинки с несколькими вариантами ответов (правильные и неправильные).

- выберите правильный вариант.

Дети выбирают и ставят картинку, рассуждаем, если картинка выбрана не правильно.

Воспитатель :

Что ответила старушка девочке, когда она ей помогла?

Ответы детей:

- Спасибо, ты очень добрая, внимательная, уважаешь старших.

Воспитатель :

Как вы думаете, что сказала мама своей дочке?

Ответы детей:

- ты молодец, что позаботилась о бабушке, помогла ей нести сумку, ты внимательная, отзывчивая, я горжусь тобой.

Рассуждения:

Воспитатель : если девочка решила помочь старушке, значит она, какая?

Ответы детей:

Эта девочка добрая, заботливая, решительная…

Воспитатель :

Девочка не побоялась взять тяжёлую сумку у старушки и несёт её, значит девочка какая?

Ответы детей:

Девочка смелая, сильная…

Вывод: дети вы заметили, что в этом случае девочка оказалась не только внимательной к старшим, но и смелой, сильной, решительной, взяла у старушки тяжёлую сумку.

Не только мальчики могут брать на себя решения и быть сильными и смелыми, но и девочки.

Эта девочка вырастет ответственной, доброй и заботливой женщиной и мамой.

3. «Спасибо, внучек».

- На доске выставляю картинки (1и2, карточка с правильным ответом закрыта.

- Рассматриваем ситуацию, дети отвечают на вопросы:

Воспитатель :

- Кто изображён на картинке? Где они находятся? Что они делают?

Ответы детей:

- На первой картинке нарисованы мама и маленький сын. Они подошли к газетному киоску. Мальчик показывает маме детский журнал, который ему понравился. Около киоска стоит старичок и покупает газеты.

- На второй картинке: старичок купил газеты и отходит от киоска. По дороге он роняет перчатку.

Воспитатель :

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Ответы детей:

- поднял перчатку, догнал старичка и отдал ему.

Воспитатель :

- ставлю картинку (3) с правильным ответом.

Как вы думаете, что сказал старичок мальчику?

Предполагаемые ответы детей:

-Спасибо тебе, внучок! Ты добрый, заботливый, внимательный к старшим.

Вывод: Мальчики должны быть не только храбрыми и отважными, но и внимательными, уважительными со старшими людьми. Из таких мальчиков вырастают настоящие мужчины и папы.

4. «Младшая сестрёнка».

- На доске выставляю сюжетную картинку.

- рассматриваем ситуацию, обсуждаем с детьми.

Воспитатель :

- Кто изображён на картинке?

Ответы детей:

Мальчик идёт из магазина с продуктами. У скамейки плачет девочка. У неё в руках кукла, на скамейке скакалка.

Воспитатель :

Как выдумаете, кто этот мальчик девочке (прохожий, знакомый, брат?

Ответы детей:

- брат, знакомый…

Рассуждения: давайте рассмотрим вариант: брат.

Воспитатель : если этот мальчик брат, значит девочка ему кто?

Ответы детей: девочка этому мальчику младшая сестра

Воспитатель : можно ли оставлять одну младшую сестрёнку? Почему?

Ответы детей: это опасно (испугалась, обидел кто-то, могут увести чужие люди)

Воспитатель :

Как должен был поступить мальчик?

Ответы детей:

Взять сестрёнку с собой в магазин

Воспитатель : правильно, мальчик должен быть ответственный за свою младшую сестру, заботиться о ней.

Как бы поступили вы?

Вывод: Сегодня мы с вами говорили о разных ситуациях и теперь можем сказать, что все и мальчики и девочки должны быть какими?

Дети:

Добрыми, отзывчивыми, внимательными друг к другу, к младшим и старшим

людям.

Знаем, что девочки тоже бывают смелыми, сильными, решительными, а мальчики – заботливыми, ответственными.

Когда вы вырастите, то будете настоящими мужчинами и женщинами, папами и мамами.

Итог:

На кого из этих детей в разных ситуациях, вы хотели быть похожими?

Воспитатель : (если не было варианта про девочку, которая уступила мальчику место за столом).

Я хотела быть похожей на девочку, которая мальчику уступила место.

В нашей группе мальчики и девочки тоже заботятся друг о друге.

Как мальчики позаботились о девочках, расскажите

Ответы детей:

Мы для наших девочек сделали мебель в кукольный уголок.

Воспитатель :

Как девочки позаботились о мальчиках?

Ответы детей:

Мы для мальчиков вышивали салфетки с их эмблемой.

Публикации по теме:

Гендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возрастаГендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Цель гендерного подхода - развитие потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной реализации, а также раскрытие.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Игры. Ситуации, как средство гендерного воспитания» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 05:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Игры. Ситуации, как средство гендерного воспитания» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зверева (УИ 212239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД