Получи документы

Конспект беседы «Игры. Ситуации, как средство гендерного воспитания» (подготовительная группа)

Галина Зверева
Конспект беседы «Игры. Ситуации, как средство гендерного воспитания» (подготовительная группа)

Игры. Ситуации, как средство гендерного воспитания

Задачи:

Образовательная область «Социализация»

1. Способствовать формированию у детей гендерной принадлежности, позитивно относиться к себе как к представителю определённого пола.

2. Развивать у детей умение дать оценку поступкам сверстников, выбрать правильный вариант действий.

3. Закрепить способы мужественного и женственного поведения и прочно освоить их.

Публикация «Конспект беседы „Игры, Ситуации, как средство гендерного воспитания“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Расширять знания детей о своих будущих социальных ролях (мужчина, женщина, папа, мама).

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать у детей свободное общение с взрослыми и детьми.

2. Закрепить навык составления сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».

3. Развивать связную речь (диалогическую и монологическую).

Образовательная область «Безопасность»

Закрепить осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Формирование интегративных качеств у детей:

Уметь применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем (ситуаций, поставленных взрослым, в зависимости от ситуации,

уметь преобразовывать способы решения.

Методы и приё мы: иллюстрации, беседы, рассуждения по ситуации, вопросы, стихи о мальчиках, поощрение, выводы, итог.

Ход совместной деятельности

Приветствие.

Оргмомент: игра «Комплименты»

Ситуации : «Оцени поступок», «Как себя вести в ситуации».

Дети садятся по кругу.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о ситуациях, которые встречаются в жизни.

1. «Настоящий мужчина»

- На доске выставляю картинки, рассматриваем ситуацию.

Воспитатель :

Кто нарисован на картинке?

Ответы детей:

Мы видим на картинке мальчика и девочку.

Они пришли в детский сад и перед завтраком решили поиграть.

дети подошли к шкафу с игрушками.

Мальчик выбрал игрушку трансформер, а девочка – мозаику.

Воспитатель :

Что дети делают на второй картинке?

Ответы детей:

Дети направляются к столу, за которым стоит один стульчик.

Воспитатель :

Как вы думаете, поступит мальчик?

Предполагаемые ответы детей:

- Я думаю, мальчик увидел, что девочке некуда сесть, и уступил ей стульчик.

Воспитатель :

Мальчик, который уступил девочке стул какой?

Ответы детей:

Мальчик этот внимательный, заботливый…

Вывод: Мальчики должны быть не только смелыми и храбрыми, но и заботливыми, внимательными, Мальчики, которые так поступают, вырастут настоящими мужчинами и папами.

Стих-е читает воспитатель.

Толкнул мальчишка подружку в песок,

У куклы на платье порвал поясок,

Забыл, что девчонки слабее, нежнее,

Забота для них, для девчонок нужнее.

Мужчиной тогда лишь тебя будут звать,

Когда ты научишься им уступать.

Воспитатель :

Как можно поступить по-другому, если мальчик не уступит место девочке? Как быть?

Предварительные ответы детей:

- договориться, придумать правило, посчитать по считалке…

- уступить место мальчику.

Воспитатель :

Если девочка уступает место мальчику, она какая?

Ответы детей:

- добрая, заботливая, терпеливая, умеет договариваться.

Вывод: Девочки, которые так поступают, вырастут настоящими женщинами, добрыми мамами.

2. «Просто старушка»

- На доске выставляю сюжетную картинку.

- Рассматриваем ситуацию, обсуждаем с детьми.

Воспитатель :

- кто нарисован на картинке?

Предварительные ответы детей:

- бабушка несёт тяжёлую сумку, она старая идёт с палочкой, согнувшись от тяжести.

- навстречу ей идут мама с дочкой и собачкой.

Воспитатель :

- Предлагаю картинки с несколькими вариантами ответов (правильные и неправильные).

- выберите правильный вариант.

Дети выбирают и ставят картинку, рассуждаем, если картинка выбрана не правильно.

Воспитатель :

Что ответила старушка девочке, когда она ей помогла?

Ответы детей:

- Спасибо, ты очень добрая, внимательная, уважаешь старших.

Воспитатель :

Как вы думаете, что сказала мама своей дочке?

Ответы детей:

- ты молодец, что позаботилась о бабушке, помогла ей нести сумку, ты внимательная, отзывчивая, я горжусь тобой.

Рассуждения:

Воспитатель : если девочка решила помочь старушке, значит она, какая?

Ответы детей:

Эта девочка добрая, заботливая, решительная…

Воспитатель :

Девочка не побоялась взять тяжёлую сумку у старушки и несёт её, значит девочка какая?

Ответы детей:

Девочка смелая, сильная…

Вывод: дети вы заметили, что в этом случае девочка оказалась не только внимательной к старшим, но и смелой, сильной, решительной, взяла у старушки тяжёлую сумку.

Не только мальчики могут брать на себя решения и быть сильными и смелыми, но и девочки.

Эта девочка вырастет ответственной, доброй и заботливой женщиной и мамой.

3. «Спасибо, внучек».

- На доске выставляю картинки (1и2, карточка с правильным ответом закрыта.

- Рассматриваем ситуацию, дети отвечают на вопросы:

Воспитатель :

- Кто изображён на картинке? Где они находятся? Что они делают?

Ответы детей:

- На первой картинке нарисованы мама и маленький сын. Они подошли к газетному киоску. Мальчик показывает маме детский журнал, который ему понравился. Около киоска стоит старичок и покупает газеты.

- На второй картинке: старичок купил газеты и отходит от киоска. По дороге он роняет перчатку.

Воспитатель :

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Ответы детей:

- поднял перчатку, догнал старичка и отдал ему.

Воспитатель :

- ставлю картинку (3) с правильным ответом.

Как вы думаете, что сказал старичок мальчику?

Предполагаемые ответы детей:

-Спасибо тебе, внучок! Ты добрый, заботливый, внимательный к старшим.

Вывод: Мальчики должны быть не только храбрыми и отважными, но и внимательными, уважительными со старшими людьми. Из таких мальчиков вырастают настоящие мужчины и папы.

4. «Младшая сестрёнка».

- На доске выставляю сюжетную картинку.

- рассматриваем ситуацию, обсуждаем с детьми.

Воспитатель :

- Кто изображён на картинке?

Ответы детей:

Мальчик идёт из магазина с продуктами. У скамейки плачет девочка. У неё в руках кукла, на скамейке скакалка.

Воспитатель :

Как выдумаете, кто этот мальчик девочке (прохожий, знакомый, брат?

Ответы детей:

- брат, знакомый…

Рассуждения: давайте рассмотрим вариант: брат.

Воспитатель : если этот мальчик брат, значит девочка ему кто?

Ответы детей: девочка этому мальчику младшая сестра

Воспитатель : можно ли оставлять одну младшую сестрёнку? Почему?

Ответы детей: это опасно (испугалась, обидел кто-то, могут увести чужие люди)

Воспитатель :

Как должен был поступить мальчик?

Ответы детей:

Взять сестрёнку с собой в магазин

Воспитатель : правильно, мальчик должен быть ответственный за свою младшую сестру, заботиться о ней.

Как бы поступили вы?

Вывод: Сегодня мы с вами говорили о разных ситуациях и теперь можем сказать, что все и мальчики и девочки должны быть какими?

Дети:

Добрыми, отзывчивыми, внимательными друг к другу, к младшим и старшим

людям.

Знаем, что девочки тоже бывают смелыми, сильными, решительными, а мальчики – заботливыми, ответственными.

Когда вы вырастите, то будете настоящими мужчинами и женщинами, папами и мамами.

Итог:

На кого из этих детей в разных ситуациях, вы хотели быть похожими?

Воспитатель : (если не было варианта про девочку, которая уступила мальчику место за столом).

Я хотела быть похожей на девочку, которая мальчику уступила место.

В нашей группе мальчики и девочки тоже заботятся друг о друге.

Как мальчики позаботились о девочках, расскажите

Ответы детей:

Мы для наших девочек сделали мебель в кукольный уголок.

Воспитатель :

Как девочки позаботились о мальчиках?

Ответы детей:

Мы для мальчиков вышивали салфетки с их эмблемой.

Публикации по теме:

Гендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возрастаГендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Цель гендерного подхода - развитие потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной реализации, а также раскрытие.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Игры. Ситуации, как средство гендерного воспитания» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 05:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД