Лучший педагог года

Конспект занятия «Чтение стихотворений А. Барто, описание и рисование игрушек» во второй младшей группе

Петрушенко Светлана Владимировна
Конспект занятия «Чтение стихотворений А. Барто, описание и рисование игрушек» во второй младшей группе

Тема: «Чтение стихотворений А. Барто,

описание и рисование игрушек»

II младшая группа

Воспитатель:

Петрушенко С. В.

Задачи:

- побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; описывать игрушки;

- активизировать в речи прилагательные (звонкий, грустный, весёлый, печальный, мокрый, сухой, глаголы (прыгать, залезать, поскачешь, выскачешь, попляшешь, выпустят);

Публикация «Конспект занятия „Чтение стихотворений А, Барто, описание и рисование игрушек“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик – зайчишка – заюшка)

- способствовать чёткому и правильному произношению звука [у] во фразовой речи.

- закреплять понятия «девочки» и «мальчики».

- закреплять навыки рисования в пальчиковой технике

Материалы: колокольчик, скамейка, игрушки; незаконченные рисунки с изображением мишки и зайки, гуашь красного, зеленого, желтого цвета.

Ход.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Ребята, что это звенит? Дети: Колокольчик. Воспитатель: Он нас приглашает с собой в дорогу. Поедем? А на чём мы с вами поедем? Дети: На поезде. Воспитатель: А что есть у поезда? Дети: Вагоны и паровоз. Воспитатель: Можно я буду паровозом? Дети: Да.

Дети присоединяются.

Воспитатель: Ну вот, поезд готов. А чтобы нам было весело ехать, дружно за мной повторяйте. Поехали!

Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде этом ребята сидят. «Чу – чу – чу, чу - чу – чу» - Пыхтит паровоз. Далеко – далеко Ребят он повезёт.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Ребята, как жалобно зазвенел наш колокольчик. Здесь что – то случилось. Остановимся, выйдем из поезда и посмотрим. Кого же он увидел на скамейке.

На скамейке лежит зайка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему зайка остался один на скамейке?

Дети: Его бросили, он никому не нужен, потерялся. Воспитатель: Давайте пожалеем, успокоим его, позовём ласково (заяц - зайчонок, зайчик, заинька, зайчишка, заюшка). Молодцы ребята, а какой заинька, если ему грустно? (грустный). А если ему печально (печальный). Зайка промок под дождём, какой он? (мокрый) Я знаю стихи – не про этого зайку, послушайте, как я его прочитаю

(Воспитатель читает с грустью в голосе, выделяя ударением ключевые слова).

Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Какое это стихотворение : грустное или весёлое? Кто хочет прочесть его так, чтобы мы услышали, как зайчику грустно?

(читают 2 – 3 ребёнка)

Воспитатель: Посмотрите, зайчик улыбается. Улыбнитесь ему тоже. Сначала он был каким? (грустным) Покажите, какой зайка был грустный. Был грустный, а стал. (весёлый) Был мокрый, а стал. (сухим)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да тут не только зайка грустил. Тут ещё и мишка на полу. Как вы думаете, почему Мишка лежит на полу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мишку тоже надо пожалеть, успокоить, назвать его ласково (мишутка, мишенька, медвежонок, медвежоночек). А про него вы знаете стихотворение? Садись, Мишенька, послушай. Ребята, кто прочитает для Мишки стихотворение так, чтобы он услышал, как вы его жалеете?

Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу. Всё ровно его не брошу, Потому что он хороший.

Воспитатель берёт Мишку, а ребёнок Зайку.

Воспитатель: Это Медведь. Ребё нок: Это Заяц. Воспитатель: Медведь коричневый. Ребё нок: Заяц серенький. Воспитатель: У Медведя уши маленькие. Ребё нок: А у Зайца длинные уши. Воспитатель: Мишка любит мёд и малину. Ребё нок: А Зайка любит морковку и капусту. Воспитатель: Медведь любит спать и сосать лапу. Ребё нок: А Заяц любит прыгать и бегать. Воспитатель: Давайте поиграем с Зайчиком, чтобы он ещё веселее стал.

Игра:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Мишка зайку испугал,

Зайка, оп и спрятался.

Воспитатель показывает игрушку «мишку» - и дети приседают и прячут глаза.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться. Давайте возьмём с собой зайку и мишку. А для чего мы их возьмём?

Дети : Мы будем с ними играть.

Звенит колокольчик, дети составляют поезд и уезжают вместе с игрушками на свои места.

Загудел паровоз И вагончики повёз. «Чу – чу –чу, чу – чу – чу»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Выходите из поезда. Я знаю, чем еще можно порадовать зайку и мишку? Давайте мы нарисуем им разноцветные бантики. Садитесь на стулья.

Воспитатель: Какие это цвета? Посмотрите на краску.

Демонстрация техники выполнения воспитателем.

Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиком. Посмотрите на доску. Набираем краску на пальчик и ставим пальчиком штампики.

Демонстрация техники выполнения мазка воспитателем совместно с детьми в воздухе и на листе бумаги чистым пальцем.

Воспитатель: Набираем краску на пальчик и приступаем к рисованию. Не забывайте, ребята, аккуратно работать с гуашью. Зайка, мишка посмотрите, как рисуют наши ребята, как аккуратно набирают краску, какие красивые тычки ставят.

Воспитатель: Какие красивые бантики у нас получились. Давайте их оденем зайчикам и мишкам. Только давайте зайчики будут у нас девочками. Где девочки носят бантики?

Дети: На голове.

Воспитатель: А мальчики где носят бантики?

Дети: На шее.

Воспитатель: Всё верно. Вот мы и оденем девочкам – зайкам бантики на голову. А мальчикам – мишкам на шею. Ребята, давайте вывесим наши работы на доску, несите осторожно. Какие красивые работы у детей! Я думаю мы порадовали зайку с мишкой и у нас им будет не скучно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект НОД по речевой деятельности в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

Конспект открытого занятия по ЧХЛ во второй младшей группе. Чтение стихотворения Агнии Барто «Кораблик» Конспект открытого занятия по ЧХЛ во 2-ой мл. группе. Юлия Афанасова Тема: Чтение стихотворения Агния Бар-то «Кораблик». Цели: познакомить.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Сказочное путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: - Продолжать учить разгадывать загадки - Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто - Развивать речь, мышление,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение стихотворений о зиме Чтение стихотворений о зиме. Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 2. развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание мягкой игрушки» Конспект занятия По развитию речи во II младшей группе «Описание мягкой игрушки» Программные задачи: Образовательные: · Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Творчество А. Барто»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Творчество А. Барто» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация». Виды детской деятельности:.

Сценарий литературного развлечения во второй младшей группе «Приключения в стране игрушек» по стихотворениям Агнии Барто Сценарий литературного праздника для детей 3-4 лет. Воспитатель Лапезина Ирина Викторовна Цель: закрепить знания детей о произведениях.

Конспект занятия «Магазин игрушек» во второй младшей группе Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Формировать умение находить один и много предметов в специально.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание «Лошадка» Интеграции образовательных областей; Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 1. Познавательное развитие: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение стихотворений А. Барто, описание и рисование игрушек» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2018 в 10:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД