Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чудо-деньги»

Сабитова Алсу Рушановна
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чудо-деньги»

МБДОУ «Красногорский детский сад»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы

«Чудо-деньги»

Подготовила воспитатель :

Сабитова Алсу Р.

С. Красная Горка

2024г

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи: Задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Чудо-деньги“» размещена в разделах

Образовательные:

- Закрепить знания детей о возникновении денег, учить их думать,

- Учить детей практически осуществлять процесс обмена.

Развивающие:

-Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление,

- развивать воображение детей, творческие способности, речь детей, кругозор.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Материал: 3 обруча для игры, монеты, купюры, видео подборка слайдов, деревянные палочки для выполнения чеканки на «монетках», карточки с заданиями, дощечка.

Ход:

Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Помашем им рукой и больше отвлекаться не будем. (Ребята поздоровались)

А я вам предлагаю встать в круг и поиграть (Ребята играют)

Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»

Ну что ж, можно похлопать себе.

Ребята: Хлопают

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)

Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться? Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Надо проверить. Открываю. И правда деньги. Какие у нас тут деньги?.

Ребята: 10 рублей. 5 копеек.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами? Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались? Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда? Дети: Ответы детей.

А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах. Согласны?

Ребята: Согласны.

Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?

Ребята: размышляют.

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать?

Ребята: Размышляют.

Воспитатель: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте? Дети: В газете, книгах …

Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги. Ильдар прочитай.

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» Спасибо Ильдар.

Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?

Ребята: Размышляют.

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека?

Ребята: Нет, да…

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать? Дети: Из интернета.

Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека.

Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей.

Давайте посмотрим, дорогие ребята:

1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.

2. Кто - то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки. Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего

человека.

Ребята: Древние люди менялись.

Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар на другой. Игра «Обмен»

На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится.

Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Машей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся.

Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек?

Ребята: Ответы из личного опыта.

В: Ребята,предлагаю продолжить путешествие в прошлое. Готовы?

Воспитатель: В обмене было неудобным то, что весь товар приходилось носить с собой. Это было тяжело, и товар занимал много места. Выход нашли древние египтяне. (подходим к доске)

Воспитатель: В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги. Посмотрите какие были первые деньги, на что они были похожи?

Ребята: Отвечают

В: Деньги изготовляли из различных металлов, так появились металлические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.

Работа за столами.

Давайте и мы попробуем, чеканить монеты, берем палочки и выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные точки изготовим монетки, на которые нанесем свой неповторимый узор. Каждую денежку кладем в папку. Как много древних монет получилось – целая коллекция. В детском саду, в котором я работаю мы с детьми коллекционируем современные монеты. Я вам принесла такую коллекцию. Посмотрите, чем древние монеты отличаются от современных?

Ребята: Ответы.

Воспитатель: Вы молодцы. Узнали всю историю появления монет. И даже поучаствовали в ней. Создали свою коллекцию монет.

А вы делали покупки самостоятельно? Дети: Да.

Воспитатель: А все ли можно купить или обменять? Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Ребята: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Ребята я предлагаю по рассуждать и поиграть. Смотрите, на экране есть игровое поле с красными и зелёными клетками.

Правило: На зелёные клетки мы должны положить, то что можно купить, а на красные, то что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть. Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть.

Я вам эту игру подарю она на диске.

Итог

А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне запомнилось», «Сегодня было трудно»

Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чудо-деньги»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 12:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД