Сабитова Алсу Рушановна
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чудо-деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Красногорский детский сад»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
«Чудо-деньги»
Сабитова Алсу Р.
С. Красная Горка
2024г
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Задачи: Задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Чудо-деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные:
- Закрепить знания детей о возникновении денег, учить их думать,
- Учить детей практически осуществлять процесс обмена.
Развивающие:
-Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление,
- развивать воображение детей, творческие способности, речь детей, кругозор.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Материал: 3 обруча для игры, монеты, купюры, видео подборка слайдов, деревянные палочки для выполнения чеканки на «монетках», карточки с заданиями, дощечка.
Ход:
Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Помашем им рукой и больше отвлекаться не будем. (Ребята поздоровались)
А я вам предлагаю встать в круг и поиграть (Ребята играют)
Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»
Ну что ж, можно похлопать себе.
Ребята: Хлопают
Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)
Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться? Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Надо проверить. Открываю. И правда деньги. Какие у нас тут деньги?.
Ребята: 10 рублей. 5 копеек.
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами? Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались? Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда? Дети: Ответы детей.
А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах. Согласны?
Ребята: Согласны.
Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?
Ребята: размышляют.
Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать?
Ребята: Размышляют.
Воспитатель: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте? Дети: В газете, книгах …
Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги. Ильдар прочитай.
«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» Спасибо Ильдар.
Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?
Ребята: Размышляют.
Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека?
Ребята: Нет, да…
Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать? Дети: Из интернета.
Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека.
Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей.
Давайте посмотрим, дорогие ребята:
1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.
2. Кто - то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.
3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки. Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего
человека.
Ребята: Древние люди менялись.
Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар на другой. Игра «Обмен»
На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится.
Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Машей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся.
Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек?
Ребята: Ответы из личного опыта.
В: Ребята,предлагаю продолжить путешествие в прошлое. Готовы?
Воспитатель: В обмене было неудобным то, что весь товар приходилось носить с собой. Это было тяжело, и товар занимал много места. Выход нашли древние египтяне. (подходим к доске)
Воспитатель: В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги. Посмотрите какие были первые деньги, на что они были похожи?
Ребята: Отвечают
В: Деньги изготовляли из различных металлов, так появились металлические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.
Работа за столами.
Давайте и мы попробуем, чеканить монеты, берем палочки и выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные точки изготовим монетки, на которые нанесем свой неповторимый узор. Каждую денежку кладем в папку. Как много древних монет получилось – целая коллекция. В детском саду, в котором я работаю мы с детьми коллекционируем современные монеты. Я вам принесла такую коллекцию. Посмотрите, чем древние монеты отличаются от современных?
Ребята: Ответы.
Воспитатель: Вы молодцы. Узнали всю историю появления монет. И даже поучаствовали в ней. Создали свою коллекцию монет.
А вы делали покупки самостоятельно? Дети: Да.
Воспитатель: А все ли можно купить или обменять? Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Ребята: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: Ребята я предлагаю по рассуждать и поиграть. Смотрите, на экране есть игровое поле с красными и зелёными клетками.
Правило: На зелёные клетки мы должны положить, то что можно купить, а на красные, то что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть. Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть.
Я вам эту игру подарю она на диске.
Итог
А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне запомнилось», «Сегодня было трудно»
Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»
Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!