Наталья Гринченко
Конспект занятия «Цифра «1», число «1»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: «Число и цифра 1».
• Цель. Знакомство с числом и цифрой 1,дать первоначальные сведения о числе и цифре 1, обозначать один предмет цифрой 1,находить цифры в окружающей обстановке, учить соотносить число, цифру и количество, развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся, прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Цифра „1“, число „1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь отметку “5”?
2. Актуализация знаний.
На доске выставляются числовые карточки, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы.
а) Устный счёт.
- Сколько карточек?
- Какое число первое?
- Какое число последнее?
б) Игра на внимание.
- Закройте глазки.
Учитель убирает карточку с любой цифрой.
- Откройте глазки. Какая цифра спряталась?
- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. У него большая просьба к вам помочь ему решить некоторые задачи. Поможем?
- Давайте посмотрим, что у него в конверте. (Карточки с задачами)
в) Решение задач.
Дима слив в саду нарвал,
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну - Лене,
Сколько было слив всего? (2)
Я рисую кошкин дом:
Два окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё одно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки (3)
Два кубика у Маши,
два - у Наташи,
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети! (4)
- Молодцы, ребята! Справились с задачами, помогли Незнайке.
3. Физкультминутка.
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Мы мартышку провожаем,
И урок наш продолжаем.
г) Загадки
Один костёр весь мир согревает. (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (луной)
Кто один имеет рог?
Отгадайте…. (носорог)
- Что объединяет все эти загадки?
- Какое число есть в каждой загадке?
- А бывает ли два солнца, две луны?
3. Сообщение темы урока
- Число один – это тема сегодняшнего урока.
- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.
- А что лично у вас связано с числом один? (Доска, дверь, указка, стол, 1-ый класс….)
- Как можно показать число один? (Точкой, палочкой, пальцем…., цифрой)
- Число один показать можно по-разному.
Появляется карточка с цифрой 1.
- Где вы видели такую цифру?
(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….)
Учитель демонстрирует монеты.
- Что можно купить на одну копейку?
- А на рубль?
Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.
4. Работа
а) Игра «Найди цифру 1»
Покажите один палец правой руки.
-Сколько футбольных мячей?
- Сколько ворот?
5. Работа в тетради
а) Показ написания цифры 1
Откройте тетради, взяли ручки, сели правильно.
(Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.)
- Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.
6. Физкультминутка.
- Нам предстоит писать цифру один в тетрадках.
Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем Незнайке, нам нужно размять пальчики
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
(Различные движения ладонями)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
7. Самостоятельная работа в тетради
б) Задание № 8
- Из какой сказки?
- Сколько кувшин?
- Сколько тарелок? – Сколько лисиц, журавлей?
8. Итог урока.
- Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.
- С каким числом познакомились?
- Какой цифрой оно обозначается?
- Где можно встретить такую цифру?
- Сейчас я расскажу вам сказку «Почему одному плохо?»
«Почему одному плохо»
Однажды цифра 1 увидела в лесу зайчонка и сказала ему:
— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки, значит, ты один
такой длинноухий.
— Я не один, — возразил зайчонок, — у меня много братьев.
Пошла цифра 1 дальше, увидела белочку и похвалила ее:
— Во всем лесу только у тебя одной пушистый хвостик, значит, ты одна
такая красивая.
— Я не одна, — не согласилась белочка. — У меня много друзей бельчат.
Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь
в лесу».
— Ты один такой сильный зверь в лесу, — восхитилась цифра 1.
— Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, — важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.
— Поздравляю! — воскликнула цифра 1, — надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?
— Одному плохо, — заревел медвежонок. — С кем я буду в прятки играть и песни петь? Это плохой праздник, если ты один.
Мама медведица услышала плач сыночка и тут же прибежала. Она дала медвежонку корзину с малиной и ласково сказала:
— Ты не будешь один, если пригласишь на свой праздник других зверей.
Медвежонок взял малину и пошёл по лесу, весело распевая песню:
Всех добрей медведь в лесу,
Всем малину я несу,
Всех зову на угощенье,
Жду гостей на день рожденья.
— Почему никто не хочет быть один? — грустно спросила сама себя цифра
один.
-Ребята, а вы как думаете, почему никто не хочет быть один? (ответы детей)
- Правильно, одному грустно, неинтересно!
- Вы немного устали, давайте отдохнём!