МААМ-картинки

Конспект дидактической игры «Играем с пластилином»

Ольга Иванова
Конспект дидактической игры «Играем с пластилином»

Цель: развивать логическое мышление детей.

Задачи: развивать память и внимание, цветовое восприятие, развивать мелкую моторику рук.

Дидактический материал : карточки с изображением разных предметов, пластилин разных цветов

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям изобразить мышек : пропищать, как мышки,показать,как быстро и осторожно они передвигаются.

Публикация «Конспект дидактической игры „Играем с пластилином“» размещена в разделах

Дидактичекая игра «Подбери заплатку».

Воспитатель показывает детям картинки с вырезанными отверстиями, объясняет, что их погрызли мыши, и что нам их надо починить.

Воспитатель:

-Сколько на каждом рисунке мышки прогрызли дырочек? (дети считают)

- Какие по размеру дырочки? (Большие, маленькие)

- Сколько маленьких дырочек?

- Сколько больших дырочек?

- Каких дырочек больше?

Воспитатель предлагает определиться с цветом заплаток, и учитывать размер заплатки, в зависимости от размера дырки.

Воспитатель предлагает сформировать небольшие шарики из пластилина. Надо пробовать делать всеми пальчиками, это очень полезно для мозга ребенка. Но удобней конечно будет, указательным или большим пальцем.

1. Разогрейте пластилин.

2. Оторвите маленькие кусочки пластилина от основного куска и скатайте из них маленькие шарики нужного цвета

3. Разместите их на рисунке в соответствующие места и прижмите их к основе, чтобы заклеить дырочки на картине.

Дети приступают к работе.

Воспитатель:

-Вот мы и починили картинки, которые погрызли мышки. чтобы мышки не грызли вещи, давайте их научим играть.

Подвижные игры

«Пролезь в норку».

Воспитатель ставит несколько дуг (высота 50 см) на расстоянии 1м в две параллельные линии и напротив последних –коробы с мячами. Дети изображают мышек,пролезают в норки (ползание на ладонях и коленях под дугой)последовательно в каждую,подходят к коробу,берут мячи и поднимают вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

«Кот и мыши»

Описание игры :

Все играющие кроме двух, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается (двое играющих опускают руки). Этот свободный проход называется воротами.

Двое играющих, находящихся за кругом, изображают «Мышку» и «Кошку».

Мышка бегает (ходит) вне круга и в кругу; кошка – за ней, стремясь её поймать (коснуться рукой). Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки, стоящих в кругу детей. Кошка может вбегать только в ворота.

Дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот.

Сядет умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт.

Дом не слышно обойдёт,

Притаится Васька-кот,

Серых мышек ждёт.

После слова «ждёт» кошка начинает ловить мышку.

Когда кошка поймает мышку, воспитатель назначает на эти роли других детей, используя например, считалочку. Считалочку могут рассказать кто-то из детей.

Указания к проведению игры :

1. Если кошка долго не может поймать мышку, можно устроить дополнительные ворота или назначить новую мышку и кошку.

2. В то время, когда дети идут по кругу, кошка может находиться в центре круга. При произнесении второго куплета кошка исполняет движения согласно тексту.

Воспитатель: Ребята, с заданием мы справились: картинки починили, и мышек научили играть. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители»Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Играем с пластилином»
Опубликовано: 30 января 2022 в 07:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД